{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как брать интервью: лайфхаки для корпоративного фильма

Люди в кадре — залог успеха видео почти любого формата. Сегодня про корпоративные ролики. Как сделать топов на экране живыми, информативными (и с добрыми глазами)?

Начнем с азов. Спикеру должно быть комфортно. Как обеспечить это чувство?

  • Сократите его время на площадке до минимума. Заранее приехать для подготовки — для команды звучит как минимум профессионально. Свет, звук, камеры — все это можно выставить ДО прихода спикера. Пусть моделью будет любой член съемочной группы. И ему приятно, и главному герою останется только впорхнуть в готовый кадр. Поверьте, он оценит.
  • Никогда не перебивайте спикера. Любую, даже самую долгую мысль, он должен сказать до конца. И обязательно назначьте контактное лицо — пусть со спикером говорит только один человек. Обычно это интервьюер. Погас свет? Оператор тихо шепчет об этом интервьюеру, тот просит спикера немного подождать. Без исключений.
  • Подарите спикеру всё внимание съемочной группы. Впитывайте каждое его слово как самое интересное на свете. В ответ герой расслабится и подарит вам живой контент.

Теперь пройдёмся по основным видам интервью в нашем формате.

Формальное интервью. В кадре должна прозвучать короткая фраза. Условное «С Новым годом!». Ошибиться в тексте здесь сложно, так что главная задача — добиться живости и искренности. Для этого записываем фразу с первого дубля и говорим: «Всё, есть». Спикер успокаивается, вы тоже.

А вот теперь можно «поиграть со шрифтами». Для искренности нужны всего 2 фактора: говорить нужно кому-то и с конкретной целью. Спросите у спикера, чего бы он сейчас хотел больше всего? Наверняка скажет: чтобы вы поскорее ушли. Прекрасно. Пусть скажет «С Новым годом!» так, как будто радостно с вами прощается. Вот вам и эмоция. Можно и вовсе переговорить текст своими словами. Ни вам, ни говорящему это ничем не грозит, «формальный» вариант уже записан. Не забывайте приговаривать: это никуда не пойдёт, мы всё согласовываем, если не понравится, удалим, мы вообще ничего не храним. Есть шанс, что спикер расслабится и выдаст вам замечательный по искренности и эмоциональности спич. И да, если «игра» не удалась и спикер не хочет экспериментировать, не настаиваем. Берём первый вариант и со спокойной душой уходим.

Длинный формат выступления. Обычно это монолог на 5-7 минут. Вот тут стоит подготовиться. Но всё-таки избегайте суфлера. Читать по нему хорошо и не натужно могут только подготовленные дикторы. Есть другой способ. Если спикеру, который разбирается в теме, просто прорисовать на флипчарте структуру: п. 1, п. 2, п. 3, он без проблем произнесёт всё, что должен. При этом не глядя в камеру как в последний раз.

Ещё один лайфхак: помогайте превращать общие слова в примеры. Чем конкретнее, тем лучше. Допустим, босс готовит видео для сотрудников. И в тексте звучит что-то про «улучшение показателей». Спросите: а что конкретно вы хотите? Он скажет: хочу от каждого по 3 идеи, как увеличить прибыль. Может так и сказать: вот мой телеграм, очень жду. И ещё. Создайте эффект диалога, посадите за камеру человека. И пусть спикер говорит непосредственно ему: «Принесите мне идеи, очень надо». Тот даже может спросить: «А мне это зачем?» Получится драматургия. Приём простой, но помогает добиться искренности в кадре в 100% случаев.

Если формат ещё протяжённое (скажем, мастер-класс минут на 30), приёмы те же. Структура на флипчарте, больше конкретики и визави за камерой. Ну а разнообразить картинку поможет простой реквизит. Подойдёт что-то вроде яблока в нужный момент в качестве живого примера. Или телефона. Или внезапный интерактив со спичкой. Даже небольшая «новинка» в кадре не даст зрителю заскучать.

Бывает, что спикер профи. Перед съёмкой этого видео Владимир Познер просто спросил, какой нужен хрон, и дал речь с точностью почти до секунды

Интервью для исследовательских целей. Часто берётся у главы компании перед съёмкой корпоративного ролика. Задача — добиться чёткого понимания, что именно ему хотелось бы увидеть в итоге.

Какие вопросы задаём? Например, для кого фильм. Ответ «для всех» не принимается. Может быть, для органов власти? Может, для сотрудников? Может, для клиентов? Если что, это 3 совершенно разных фильма. Однажды мы снимали видео с очень понятной задачей: хотим, чтобы дети наших сотрудников тоже хотели работать у нас в компании. Класс. Представьте только, сколько интересных приёмов появляется в этот момент?

Или вот. Спросите: что вас больше всего впечатлило в работе за последний год? Он задумается и скажет, например, на производстве есть одна машина, которая роет туннели как киберкрот. Отлично, что за машина? Поверьте — то, что интересно владельцу компании, будет интересно всем. И не только потому что смех начальства самый заразительный — у владельца бизнеса обычно совершенно искренне горят глаза на собственное дело.

Просто интервью. Да, когда в кадре нужен тот самый разговор «по душам». Главное, что стоит помнить — здесь в дело вступает драматургия, конфликт. В идеале пригласить профессионального интервьюера. Иногда даже звездного. Это не всегда дорого, при этом дает классный эффект. Первое: герою приятно говорить с именитым журналистом. Второе: тот обязательно узнает всё, что вам надо знать. Такая у него работа. При этом сделано это будет деликатно и уверенно.

Присылать ли вопросы заранее? В нашем случае да, ведь взорвать YouTube — не наша первоочередная цель. Кстати, не для того, чтобы герой был готов эмоционально. А чтобы приготовился по фактам. Добыл нужные цифры. Приготовил истории. А эмоция и так появится в ходе правильного диалога, если интервьюер начнёт копать глубже. «В прошлом году мы достигли потрясающих результатов» — скажет спикер. «Каких именно? А с чем сравниваете? А что планировали? А как так получилось?» и так далее. Самое плохое в этом жанре — удовлетвориться общими ответами.

Вот и все основные простые приёмы. Остальное — в немалой степени строится на вашем собственном интересе к спикеру. Чем он выше, тем больше шанс на успех. Примеры нашей работы со спикерами можно найти в разделе «Корпоративные фильмы» у нас на сайте.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда