{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Личный бренд фрилансера (как я веду блог)

Читал статью про личный бренд, но хочется ее дополнить, чтобы народ прям максимум выжал за бесплатно. В этой статье будем много словосочетаний Личный бренд, поэтому для ускорения я буду писать ЛБ

Личный бренд сейчас это не просто публичный облик. Это буквально вторая личность, для второго мира, который сформировался в интернете.

Личный бренд, как говорит Дмитрий Румянцев(суровый Питерский СММ) это результаты, умноженные на охваты.Мне нравится такое определение, но я бы еще вот что добавил добавил для большего понимания:

ЛБ — Это результаты+ значимость/масштаб твоей личности(экспертности) умноженные на охваты.

Самый простой способ сейчас сформировать ЛБ это вести блог.

Итак, будем с тобой вести блог, а уже через него создавать личный бренд. Как минимум, это того стоит, потому что бесплатного. Го

Начнем с блога в соц. сетях. Лучше всего в начале брать те сетки, где есть продвижение от алгоритмов. То есть канал в тг — не наш вариант. В статье иcходнике у пункта про соц сети есть минусы, а я, как истинный паразит, просто их разгромлю:

  • Высокая конкуренция. Это наоборот хорошо для рынка, а на прибыль почти не влияет. В одной из своих статей я рассказывал про длинный хвост и теорию тысячи настоящих фанатов, там объясняется почему тебе должно быть чхать на конкурентов
  • Алгоритмы продвижения постоянно меняются. Если бы они не менялись, то была бы уже кнопка БАБЛО, потому что все бы их уже разгадали. Алгоритмы создают интерес у рынка и драйв у авторов
  • Первая аудитория может сковывать и стеснять. Это может делать любая аудитория, потому что мы все животные, а не реагировать на других могут только шизофреники.

Плюсы там тоже так себе, поэтому я напишу свои

  • Блог — это твоя точка фиксации. В нем всегда будут храниться кейсы, отзывы и прочие подтверждения твоей экспертности. Как колья у альпиниста.
  • Блог, как замена портфолио, потому что не только показывает кейсы, но и раскрывает тебя, как личность (при грамотной трансляции ценностей через посты).
  • Блог создает некие обязательства из-за публичности, что может мотивировать к действиям. Классная штука, со мной работает, рекомендую))

Инсайт: если ты не вурдевунд или тебе не супер повезет, то придется вкладывать кучу времени, чтобы личный блог стал работать. Есть методы ускорить процесс, но об этом потом.

Как писать в блог или куда-то еще?

Это вопрос о способе. И чтобы не задушить тебя очередными шагами, которые никто не выполняет дам тебе описание этого способа:

Тебе надо научиться цеплять свои мысли из потока сознания и облекать в слова. Любые мысли в любые слова. Пусть это будут споры, сравнения, мнения, вопросы, мысли булиты, лонгриды и прочие преблуды.

Тут главное забыть про школьные сочинения, которые сейчас пишут по русскому (привет всем, кому сейчас от 16 до 25). Самый точный совет, который можно дать по поводу своего стиля письма в блог звучит так:

Пиши так, как ты бы сказал словами, только убирай иногда всякий мусор, типа НУУУУУУУУ и ээээээ

Ок, допустим на этом этапе уже можно решиться писать в блог, но что делать, чтобы все таки еще и денег с него заиметь, как эксперт?

Возвращаясь в начало статьи, нужно постить кейсы. При чем здорово было бы, как древние рассказчики, вести читателя за руку по бескрайним мирам из легенд.

Тут расслабься, разговаривать умно и красиво не нужно. Благо сейчас идет тренд на честность. А что тогда делать? Отвечаю

Берешь свой любой кейс и записываешь про него все, что знаешь. Тут внимательно, возможно это самый подробный список вопросов для описания твоих кейсов.

  • Кто ты
  • кто заказчик
  • что по целям и задачам
  • какие ресурсы были
  • какие проблемы были во время(самое интересное)
  • как решали
  • что исключили сразу/потом
  • какие результаты дало
  • что можно было сделать иначе
  • твое личное отношение к проекту
  • отношения заказчика к проекту
  • атмосфера на проекте (общался с одним челом или целой командой, созванивались или нет, на одном языке говорили или нет, скорость принятия решений)
  • твои планы на следующие проекты
  • какие инструменты использовал
  • Чем помогаешь после проекта
  • Есть ли планы на дальнейшую работу
  • отдельный пост заказчика- отзыв

Ну и в каждом посте или через один пишешь призыв купить у тебя услугу.

Где брать другие темы для постов и вообще идеи

Где?— это вопрос о месте. Отвечаю: все темы в голове, но не факт, что в твоей.

Поэтому помимо того, что у тебя теперь нет шага назад, ты вынужден всю информацию пропускать через призму блога, тебе еще и конкурентов надо бы поглядывать.

Про конкурентов сложно для начала, поэтому давай разберемся с твоей головой.

Хорошее упражнение для вытаскивания мыслей:

  • берешь какой-то объект, события, явление.
  • Смотришь что можно улучшить в этом и накидываешь темы для постов.

Я дизайнер, поэтому возьмем листовку строителей на автобусной остановке:

  • На желтой бумаге печатать точно не стоит и вот почему
  • всегда открывайте хотя бы 1-2 номера телефона, чтобы люди думали “ого, берут” и другие маркетинговые фишки
  • весь текст капсом на таких объявлениях совсем не читается, я могу вам сверастать получше, пример альтернативного баннера в посте

Теперь про текст. Он должен быть интерсным, чтобы его читали…

Гага, удивил ,Вадим!

Да, тут надо стараться включать эмоциональную часть + рассказывать историю. Не всегда, конечно. Контент надо дозировать, но это тоже в отдельную статью не влезет. Большее про блог и заработок на фрилансе можешь почитать у меня в телеге.

Дам для понимания свой текст. Я писал статью кейс для блога одного директора. Как это было

Первый вариант. Была проблема с документами. Мы настроили подпись документов в электронном формате на стерильном мясокомбинате. Сделали 3 варианта, а заказчик выбрал.

Второй вариант. Представьте себе стерильное помещение - регулярные уборки и дезинфекции, каждая поверхность блестит и любой предмет, до которого дотронешься издаст характерный скрип. Все чисто, как в операционной.

Но на нашем стерильном объекте тишины … нет, ведь это круглосуточный цех мясокомбината!

Прежде чем войти в такое помещение сотрудники полностью оставляют свою одежду

Результат: 4к просмотров на кейсе

Нужно заставить людей почувствовать эмоции и пробудить чувства: представьте, вы слышите, ощущаете и прочие визуализации. Следующий пункт

ЗАБУДЬ ПРО НЕЙРОСЕТИ ДЛЯ ТЕКСТА

Идеи постов еще возможно, но там тоже часто полная ахинея по типу «10 классных шрифтов» — мусор.

Я не хейтер нейросетей, но отличить твой пост от сгенерированно пока что слишком просто, если захотеть. Да и сперва нужно овладеть навыком, а затем уже пытаться его оптимизировать. А научиться ты можешь, только если начнешь вести блог и регулярно постить что-то.

С блогом будет расти личный бренд, а вместе с ним и доход. Другие инструменты и идеи для заработка на фрилансе ищи у меня в тг.

0
4 комментария
Александр Кубинцев

Работая по NDA довольно проблематично рассказывать о внутрянке проектов всему миру.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Куприянов
Автор

Есть такое, а как Вы бы решали эту проблему, Александр?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Кубинцев

Выступления с докладами на конференциях. Больше никак

Ответить
Развернуть ветку
Весенний Мордор

Блог как инструмент для создания личного бренда — прекрасная идея

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда