{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы сделали Телеграм бота, который никого не бесит

В ноябре прошлого года мы с моим партнером создали бота для организации клиентских записей через Телеграм. Я писала о нем в этой статье. Прошло почти полгода, и за это время Zavtra.live встал на ноги и обрел первых поклонников.

Как я рассказывала ранее, идея родилась из моей боли, связанной с организацией клиентов и попытками сделать это через другие сервисы. Если подводить итоги, то основную свою задачу бот уже давно выполнил: клиенты записываются самостоятельно, не согласовывая запись со мной. С момента запуска ко мне записалось около 200 человек. Многие мои клиенты делятся ссылкой на бота со своим друзьям, и новых клиентов я вижу уже в день записи. То есть никакой коммуникации до встречи: никаких копипастов информации с ценами и локацией. Все, что нужно, есть в боте, и этого достаточно, чтобы записаться, перезаписаться или отменить запись.

Перезапись на другую дату через бота

Клиенты довольны, потому что не нужно писать мне, спрашивать про свободные окошки, ждать ответа. Я мечтаю, когда я тоже буду так же легко записываться на стрижку, ноготочки или массаж, избегая лишних сообщений и чатов.

Говорят, что боты всех бесят, и людям не хватает живого общения, особенно когда нужно срочно что-то выяснить. Мы добавили в бот возможность написать мастеру напрямую, но на самом деле запись настолько просто устроена, что этой возможностью почти никто не пользуется.

Мы захотели поделиться своим проектом с другими людьми и открыли возможность создавать ботов с теми же функциями, как у меня. Сейчас у нас около 250 регистраций, пришедших с прошлой статьи на vc.ru и Вастрик.клуб, без дополнительных вложений в рекламу. Среди зарегистрировавшихся – психотерапевты, врачи, татуировщики, автомойки и офисы с почасовой арендой. Удивительно, но мастера из сферы красоты почти не регистрируются. Видимо, не так много мастеров, работающих вне салонов, где уже организована система записи.

За это время мы многое узнали. То, что подходит мне, – не обязательно удобно для других. Так, людям не нравилось вручную настраивать свои свободные окошки. Поэтому мы сделали автокалендарь, к которому добавили возможность создавать несколько услуг с разной продолжительностью. Так же появилась возможность открывать несколько записей на одно и то же время, после чего своего бота зарегистрировала владелица студии керамической лепки для организации групповых записей.

Автокалендарь и добавление услуг

Удивительно, но веб версия для англоязычных (и тех, кто не пользуется Телеграмом), оказалась не так востребована. Я была уверена, что без вебверсии стыдно рассказывать о проекте и потратила на нее много времени.

Веб версия для тех, кто не пользуется Телеграмом

Сейчас мы разрабатываем новый дизайн, потому что нынешний сделан мной на коленке с помощью чата GPT и минимальных знаний верстки. Но, кажется, тем, кто купил у нас подписку, дизайн не так уж и важен.

Сейчас нас в команде трое, и каждый день мы что-то дорабатываем. Мне нравится придумывать новые функции, общаться с людьми, записывать их пожелания, вкладывать свои силы в развитие проекта. Хорошо, что мой партнер может воплощать мои идеи в жизнь, без него ничего бы не получилось.

Нравится читать такие комментарии и понимать, что проект движется в правильном направлении, хоть и не так быстро, как хотелось бы.

Отзывы от наших подписчиков

Впереди еще много новшеств, и хочется продолжать развиваться и улучшаться. И пока мы занимаемся этим в своем неторопливом интровертном режиме, я робко мечтаю, что когда-нибудь ко мне постучится толковый маркетолог, который скажет: "Давай сделаем так, чтобы о твоем продукте узнали все!"

Если ты – этот маркетолог, то я жду твоего сообщения ☺

Ссылки:

0
3 комментария
Маша Деловая
Ответить
Развернуть ветку
Виталий Лановой

взбешен после прочтения этой статьи

Ответить
Развернуть ветку
Артур Бойков

Живые люди - нет, боты - да! Ужасно осознавать, что мир катиться в бездну, это мой взгляд на происходящее, в развитии нейросетей

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда