{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Квинтесенция для онлайн-школы

Рынок онлайн-образования в России за 2023 год вырос на более чем 30%, причем основную долю составляют два сегмента — дополнительное профессиональное образование (35%) и детское образование (29%), которые показали рост на 27% и 37% соответственно в предыдущем году. Большинство россиян (60%) признают благоприятное воздействие онлайн-образования на свое личное и профессиональное развитие.

Одновременно растет потребность в качественной, доступной и адаптивной инфраструктуре для дистанционного взаимодействия тьютора со студентом (учеником), закрывающей все потребности сторон и требующих минимальных вложений и временных затрат. В данной статье разберу подходы к выбору подходящей платформы для организации онлайн-обучения и проанализирую одну из представленных на рынке.

Все чаще преподаватели, супервизоры, эксперты и мастера из разных сфер хотят проявляться и делиться своим опытом. Создают интенсивы, курсы и марафоны. Как правило, в самом начале в качестве платформы используют группы в социальных сетях и мессенджерах, а средства от продаж поступают физическому лицу непосредственно на карту.

Почему такой подход не для работы «в долгую»?

В начале пути важно понять спрос и получить первичную обратную связь, провести продажи на прогретую аудиторию (если аккаунт ведётся активно), установить «доступную» цену, что в том числе возможно за счет отсутствия затрат на техническую платформу.

При этом клиентская база и контент рассредоточены в разных источниках. Нужно постоянно держать «руку на пульсе» и помнить про оплаты, рассрочки, сроки доступов, актуальность учебных материалов и их расположение. Сложно собирать обратную связь и ретроспективные данные для построения аналитики. Без дополнительных трудозатрат невозможно выстроить трек успеваемости ученика. И главное, снижается вероятность вторичных продаж и прозрачного ведения бухгалтерского учета. С 2023 года налоговая активнее стала интересоваться инфобизнесом и онлайн-образованием.

Отсюда вывод: если эксперт хочет работать «в долгую», с перспективой масштабироваться и по закону, то нужно выбирать оптимальный по цене и качеству софт взамен мессенджерам и соцсетям. Так «и волки сыты и овцы целы» будут.

Эффект IKEA

Почему многим полюбилась мебель от шведского бренда — IKEA? Продумано все до мелочей. Сделана для жизни. Масса «коробочных решений». Рассчитана на разный бюджет. По мере роста потребностей можно доукомплектовать мебель в одном стиле. Со сборкой разберется даже первоклашка.

Так и платформа для онлайн-образования должна стать уютным цифровым пространством, понятным, простым, технологичным и адаптивным к запросам клиентов. С таким софтом все обязательно получится.

4 критерия для выбора оптимальной платформы

Итак, на мой взгляд, платформа должна закрывать следующие потребности.

  • «Коробочные» решения

Конструктор. Под любой запрос должен быть некий комплексный набор опций с интуитивно понятными инструкциями по его работе. Настройка должна быть быстрой, а техническая поддержка оперативной.

Все это позволит любому пользователю (онлайн-школа, репетитор, самостоятельный эксперт) без лишних заморочек самому создать и запустить свой курс. На примерах «как у других» можно понять «как надо мне» и собрать по инструкции.

  • Продажи без боли

Регистрация ученика должна быть в одно касание. Идеально, если бы платформа сохраняла бы черновики заказов. Допустим, клиент заполнил поля, но у него «завис телефон» и он не успел нажать кнопку «зарегистрироваться/ купить». После включения все данные стерлись или он забыл, перегорел. Тем временем менеджер уже проинформирован о поступлении «черновика» заявки и бережно направляет клиента на путь истинный.

Важно, чтобы был механизм верификации телефона клиента через код и система «простых» продаж. Это значительно влияет на конверсии.

Верификация исключит ошибки в написании номера.

Система «простых» продаж сама проинформирует клиента и менеджера о покупке, заботливо напомнит о дате внесения платежа. С ней легко будет оформить внутреннюю рассрочку. А еще внутренняя рассрочка позволит сэкономить на плате банку за проценты ученика и повысить лояльность клиента. В случае неоплаты доступ к обучению будет приостановлен.

  • Коммуникации с учениками

Идеально, когда все взаимодействие происходит в рамках «единого» окна без «скачков» по разным мессенджерам /сервисам. Чаты, вебинары, домашние задания и комментарии должны быть в одном месте. А еще лучше платформа в виде приложения в телефоне.

  • Дополнительный софт на платформе

Возможность провести эфир, настроить бота, звонок, смс и выстроить аналитику на одной платформе существенно экономит время и бюджет заказчику.

Существует ли такая платформа?

На мой взгляд, да! Недавно я решила протестировать новую платформу, имя которой начинает звучать в сообществах технических специалистов — SOHO. LMS. Дословно перевести название платформы можно как «домашний офис системой управления обучением».

✅ Платформа закрывает потребности репетиторов, самостоятельных экспертов, онлайн-школ и даже академий. Кроме широкого функционала (включает все вышеперечисленное), ее уникальность заключается в объекте (активные ученики) оплаты в рамках четырехуровневой системы тарификации.

Активный ученик = ученик, который проходят обучение, у кого обучение не завершено и который имеет доступ к заданиям и/или обратной связи. После прохождения обучения можно закрыть доступ к заданиям и обратной связи, но оставить доступ к материалам — тогда ученики, имея доступ к материалам курса, не будут входить в тариф, т. е. за них не нужно будет платить.

✅ Вебинары прям на платформе без дополнительных сервисов (ZOOM, YouTube, OBS и т. д.) и лишних затрат. После исчерпания пакета стоимость одной минуты составляет 50 коп (22 руб. 50 коп. за академический урок)

✅ Повышение доверия учеников за счет рейтинга продукта и отзывов прям в виджетах, с которых клиенты совершают заказы. Среди отзывов есть положительные и отрицательные, что не вызывает вопросов к «достоверности». Обычно на лендинге в виде карточек публикуют исключительно положительные отзывы.

✅Система расчетов через платежную систему для прозрачности налогообложения

✅Простая логика наполнения учебной части материалами. В несколько действий настраивается доступ учеников к основному обучению и к «частным» дисциплинам (например, ученики 7 «А» класса изучают английский язык и информатику, 7 «Б» — французский язык и астрономию)

✅Доступная аналитика для оценки качества работы преподавателя и успеваемости ученика, а также для оценки этапов и эффективности продаж

❗И все же некоторые недоработки у SOHO. LMS, на мой взгляд, есть. Они не критичны, но обновление и внедрение некоторых фичей повысили бы эффективность работы на платформе. Что я отнесла к недочётам:

- Необходимость привязывать домен и настраивать доменную почту при регистрации школы. При этом доменную почту нужно привязать к сторонним почтовым сервисам. Другие же платформы для онлайн-школ предоставляют возможность зарегистрировать почту на своих ресурсах. Это экономит время за счет сокращения лишних действий.

- История выполнения задания сейчас отображается только в чате. На мой взгляд, было бы оптимально отображать её и в уроке. Это особенно актуально на период активного обучения с возможностью одновременно сдавать несколько заданий. В чате историю конкретного задания нужно искать.

Резюме

SOHO. LMS — платформа с интуитивно понятным интерфейсом, с предустановленными и “коробочными” решениями, которые здорово экономят время и не отвлекают от более глобальных задач (подготовка контента для уроков, обучение учеников и т. д.). По сути это помощник в выстраивании пути от эксперта до ученика на всех этапах — от продаж до получения диплома.

На мой взгляд, SOHO. LMS подходит для любых сфер онлайн-образования, особенно для онлайн-школ с моделью образования максимально приближенной к “классической”. Тут тебе и удобное расписание, и домашние задания, и оценки, и трекер успеваемости и возможность распределения/контроля нагрузки на педагогический состав.

А вот школам, которые хотят выделиться за счет индивидуального дизайна стоит рассмотреть другие платформы. Индивидуальный дизайн реализуется, как правило, за счет специальных кодов.

Каждый может сделать вывод для себя сам, протестировав платформу, как это сделала я, просто заполнив заявку.

А какие параметры, на ваш взгляд, самые главные при выборе LMS для инфобизнеса? Пишите в комментариях.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда