{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как проходит типичный нетипичный день тимлида в OptiTeam

Мы попросили одного из тимлидов нашей компании – Катю Авдееву – рассказать о том, как проходит ее типичный рабочий день. Но предупреждаем сразу, типичности не получилось. У Кати, как у тимлида с высоким уровнем ответственности и широким спектром обязанностей, мало задач, которые повторяются изо дня в день. В итоге это стало не минусом, а плюсом: получился интересный рассказ о росте в компании и о том, во что вырастает проявление инициативы.

От консультанта до тимлида за год

Для начала расскажу о своих обязанностях. Я работаю в «ОптиТим Консалтинг» год, и за это время фронт моих работ сильно изменился. Я устроилась консультантом, мидл-аналитиком, но с 10-летним бэкграундом в бизнес-процессах по управлению товародвижением.

На старте у меня были такие обязанности:

  • поддержка пресейла: проведение презентаций и общение с клиентами;
  • создание демостендов* по планированию спроса, где пригодился мой предыдущий опыт управления цепочками поставок;
  • участие в клиентских проектах в роли мидл-аналитика;
  • изучение моделирования в системе Optimacros, так как ранее я работала с другой платформой.
* Демостенд – демонстрационный материал о возможностях платформы Optimacros

Когда я пришла, внутри моего бизнес-юнита активно формировались команды и для них требовались тимлиды. Сначала меня назначили куратором по задачам испытательного срока у новичков. За год я стала заместителем руководителя подразделения – тимлидом. Теперь я руковожу командой в рамках юнита. Скоро к нам должны выйти ещё двое сотрудников, и команда составит 15 человек.

За год мои обязанности изменились как в административном, так и в проектном плане:

Личные проекты тимлидов

Расскажу подробнее о внутренних задачах.

Клуб проектных менеджеров

Мы создали его прошлой осенью и сейчас активно собираем рабочую группу, чтобы разрабатывать базу знаний для проджект-менеджеров. Я лидирую эту активность. В прошлом году компания очень быстро приросла, и появилась потребность в централизованной базе знаний. Мы не можем позволить себе передавать знания из уст в уста. Прямое наставничество трудозатратно, влечёт за собой ошибки и проблемы взаимодействия с клиентами.

Курирование демостендов

Я разрабатываю пакет демостендов, который охватывает все основные блоки интегрированного бизнес-планирования. Также я подключаюсь на встречи, когда нужно обсудить с клиентами какие-то отдельные моменты с точки зрения моей экспертизы.

Курирование демостендов направления IBP и клуб проектных менеджеров – мои уникальные задачи. У других тимлидов есть свои не менее интересные. Например, клуб бизнес-аналитиков, клуб архитекторов, обучающий курс для новичков. Кто-то специализируется на сложных клиентских проектах, не занимаясь внутренними активностями, и это тоже круто.

Если есть идеи, как улучшить процессы, и есть желание этим заниматься – нам дают зелёный свет. Бери и делай. Найдётся и рабочая группа, и даже клиенты поддержат.

Осенью мы провели семинар в рамках клуба проджект-менеджеров, на который пришли и новички, и опытные проджекты, и партнёры консалтинга. Получилась очень интересная и живая беседа, все делились своим опытом. Это был формат пятничной лекции, который в компании подлежит голосованию и подведению итогов по кварталу, и эта лекция заняла первое место. Я получила много хороших отзывов и ещё больше мотивации развивать это направление.

Все мои активности хорошо отражаются в таймшитах*. Бывают дни, в которые нужно зафиксировать очень большой набор задач. Пока максимально я фиксировала 27 задач за день. Коллеги, которые проверяют правильность заполнения, наверное, каждый раз читают мои задачи как эссе :)

* Таймшиты – внутренняя система для учёта рабочего времени в OptiTeam

Если раздробить мой рабочий день на часы и минуты, то список из задач получается внушительный:

Планирование дня

У меня дочка в начальной школе, мой график максимально подстроен под то, чтобы иметь возможность отвезти её в школу и забрать. Гибкий график здесь очень помогает с составлением нормального распорядка дня, чтобы совмещать рабочие и личные задачи.

Так как коллеги даже в рамках моей команды живут с разбегом в семь часов, приходится иногда подстраиваться: где-то начинать рабочий день раньше, где-то позже. Для меня возможность распоряжаться своим временем в течение дня и комплектовать его в зависимости от возникающих задач – лучше, чем быть привязанной к офису без возможности куда-то двинуться.

«Типичность» нам диктуют клиенты. Все рабочие дни базово расписаны клиентскими встречами. Это либо статусы, которые мы запланировали на неделю или даже месяц вперёд, либо ситуативные звонки, которые мы согласовываем в моменте, потому что есть потребность обсудить какие-то методологические вопросы или что-то презентовать. Здесь мы, как проектное подразделение, подстраиваемся под клиентов и максимально ориентируемся на их свободные слоты.

Когда неделя заполнена фиксированными встречами, оставшееся свободное время я распределяю на текущие задачи, исходя из их приоритета, срочности и того, насколько от выполнения этих задач зависят другие люди. Каждый день с утра я держу перед собой список дел, которыми хотела бы заняться сегодня. Я понимаю, что из них является маст-хэв, а что в случае необходимости можно будет сдвинуть. Получается такой тетрис: пришла задача – я открываю календарь и смотрю слоты, куда я могу определить её исходя из приоритетов, или сдвинуть что-то, освободив необходимое время на выполнение. Всё очень динамично и гибко.

Большой плюс в том, что у нас почасовая ставка и вся работа сверх нормы обязательно оплачивается. Это тоже помогает принимать решения при распределении задач и ставить для себя план по допустимой переработке, которая приемлема для work-life баланса и приятна для кошелька.

Типичный нетипичный день

Сегодня пятница, у меня запланированы и внутренние активности, и клиентские встречи.

Утром я успела позаниматься внутренними проектами. Сегодня последний день приёма заявок в рабочую группу клуба проджект-менеджеров. Я напомнила об этом коллегам из отдела внутренних проектов, запросила статусы по работе за прошлый спринт, уточнила, что сегодня выдала коллеге задачи по методологии оценки проектов, и занималась другими задачами клуба.

Днём у нас была запланирована встреча с клиентом, её попросили сдвинуть на вечер. Так как мы понимаем производственную необходимость и находимся в достаточно лояльных отношениях, мы встаём на сторону клиента. При этом, если встреча выйдет за запланированный лимит, я отпущу команду и дорешаю вопросы с клиентом сама, так как время сотрудников тоже важно. У многих есть семьи, дети, разные личные активности.

Также сегодня будет викли* нашего подразделения, где мы подведём итоги спринта и обсудим планы на новый.

* Викли – еженедельная встреча команды

В течение дня я не устраиваю себе заранее спланированные перерывы, так как график достаточно плотный. Отдых заключается в возможности пойти и сварить себе чашечку кофе, если какой-то из созвонов завершился чуть раньше и появилось окошко, чтобы отвлечься от работы.

О рабочем месте

Я работаю за пределами дома очень редко, так как подстраиваю день под ребёнка. Если нет встреч и дочка по какой-то причине не в школе и её не надо забирать, то могу для разнообразия поработать в коворкинге. Но обычно они не очень удобны: либо там работает много человек и от этого может быть шумно, либо приходится арендовать отдельный кабинет и это может быть на порядок дороже. Поэтому при выборе рабочего места нужно исходить из того, какой у тебя функционал. Если в течение дня много встреч, то смысла в коворкинге нет.

У меня есть комфортное рабочее место в спальне, а в будущем, конечно, хотелось бы свой кабинет. Периодически приходит кошка, работаем вместе. Так как она лысая, то ей очень нравится тепло, и она устраивается либо на руках, либо на столе у тёплого ноутбука. Это приятно, но не когда она залезает на клавиатуру и помогает мне печатать :)

После работы у меня есть несколько вариантов активностей. Во-первых, я приобрела по нашей программе work&life bonus абонемент на йогу. Она очень хорошо помогает освободить голову. Ещё я очень люблю художественную литературу, особенно фэнтези, фантастику. Если есть силы – еду «йожить», если нет – устраиваюсь в тишине с чашкой чая, чем-нибудь вкусненьким и новой книгой. А на ночь включаю аудиокниги. Слушаю либо мотивационную литературу, либо что-то интересное по работе. Недавно послушала «45 татуировок продавана» – мне очень понравилось. Попался хороший чтец, и сама книга интересная. Я не занимаюсь продажами напрямую, но мне было интересно узнать о разных приёмах. Мы ведь ходим на презентации, общаемся с клиентами. Выделила для себя некоторые фишки, которые помогают настроить взаимоотношения с клиентом, найти точки коннекта.

В связи с этим попросила нашего HR BP* продумать формат тренинга по коммуникации для моей команды. Обсудили, что можно в целом попробовать масштабировать тренинг на весь консалтинг. Бывает трудно найти контакт с клиентом, особенно когда команда новая, а правильные взаимоотношения очень важны. Чем быстрее мы их наладим, тем лучше пойдёт работа. Это ещё один пример рождения классной инициативы, которая будет полезна компании.

HR BP — HR бизнес-партнёр

Что кажется самым интересным в работе

Мне нравится возможность развиваться семимильными шагами. То, какой я пришла в компанию год назад и кем являюсь сейчас, – это скачок на несколько ступеней вверх, который предыдущие места работы не могли мне обеспечить и за три-четыре года. И я понимаю, что это не предел, ещё есть куда расти.

У меня классная команда, много проектов, люди в компании не связаны бюрократией. Корпоративная культура пропитана командным духом. Это побуждает развивать софт-скиллы, которые раньше, может быть, меньше требовались в рабочем процессе. Про хард-скиллы я вообще молчу. Мне удалось ознакомиться со множеством направлений: начиная с клиентской документации и тендеров, заканчивая выступлением на конференции в ноябре. Это был новый для меня опыт, я очень волновалась. Наверное, это было заметно, но я была в таком восторге, что очень захотелось продолжать это направление. В конце марта я вместе с коллегой провела первый в истории OptiTeam вебинар со своим демостендом и экспертизой по процессам поставок. Надеюсь, он всем понравится.

Развиваться с такой скоростью, с какой позволяет консалтинг, нельзя больше нигде

На моём собеседовании будущий руководитель сказал фразу, которую я запомнила: «Развиваться с такой скоростью, с какой позволяет консалтинг, нельзя больше нигде». Это настолько меня зацепило, что до сих пор этот девиз я сама использую и повторяю всем новичкам. От вас нужно только желание. Если вы желаете расти, то это самое благодатное место. Обстоятельства будут способствовать тому, что через полгода-год работы вы себя не узнаете.

В нашей компании сейчас открыты вакансии на аналитиков, методологов, архитекторов и другие специальности. Больше информации — на странице «Работа в OptiTeam».

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда