Как проходит типичный нетипичный день тимлида в OptiTeam
Мы попросили одного из тимлидов нашей компании – Катю Авдееву – рассказать о том, как проходит ее типичный рабочий день. Но предупреждаем сразу, типичности не получилось. У Кати, как у тимлида с высоким уровнем ответственности и широким спектром обязанностей, мало задач, которые повторяются изо дня в день. В итоге это стало не минусом, а плюсом: получился интересный рассказ о росте в компании и о том, во что вырастает проявление инициативы.
От консультанта до тимлида за год
Для начала расскажу о своих обязанностях. Я работаю в «ОптиТим Консалтинг» год, и за это время фронт моих работ сильно изменился. Я устроилась консультантом, мидл-аналитиком, но с 10-летним бэкграундом в бизнес-процессах по управлению товародвижением.
На старте у меня были такие обязанности:
- поддержка пресейла: проведение презентаций и общение с клиентами;
- создание демостендов* по планированию спроса, где пригодился мой предыдущий опыт управления цепочками поставок;
- участие в клиентских проектах в роли мидл-аналитика;
- изучение моделирования в системе Optimacros, так как ранее я работала с другой платформой.
Когда я пришла, внутри моего бизнес-юнита активно формировались команды и для них требовались тимлиды. Сначала меня назначили куратором по задачам испытательного срока у новичков. За год я стала заместителем руководителя подразделения – тимлидом. Теперь я руковожу командой в рамках юнита. Скоро к нам должны выйти ещё двое сотрудников, и команда составит 15 человек.
За год мои обязанности изменились как в административном, так и в проектном плане:
Личные проекты тимлидов
Расскажу подробнее о внутренних задачах.
Клуб проектных менеджеров
Мы создали его прошлой осенью и сейчас активно собираем рабочую группу, чтобы разрабатывать базу знаний для проджект-менеджеров. Я лидирую эту активность. В прошлом году компания очень быстро приросла, и появилась потребность в централизованной базе знаний. Мы не можем позволить себе передавать знания из уст в уста. Прямое наставничество трудозатратно, влечёт за собой ошибки и проблемы взаимодействия с клиентами.
Курирование демостендов
Я разрабатываю пакет демостендов, который охватывает все основные блоки интегрированного бизнес-планирования. Также я подключаюсь на встречи, когда нужно обсудить с клиентами какие-то отдельные моменты с точки зрения моей экспертизы.
Курирование демостендов направления IBP и клуб проектных менеджеров – мои уникальные задачи. У других тимлидов есть свои не менее интересные. Например, клуб бизнес-аналитиков, клуб архитекторов, обучающий курс для новичков. Кто-то специализируется на сложных клиентских проектах, не занимаясь внутренними активностями, и это тоже круто.
Осенью мы провели семинар в рамках клуба проджект-менеджеров, на который пришли и новички, и опытные проджекты, и партнёры консалтинга. Получилась очень интересная и живая беседа, все делились своим опытом. Это был формат пятничной лекции, который в компании подлежит голосованию и подведению итогов по кварталу, и эта лекция заняла первое место. Я получила много хороших отзывов и ещё больше мотивации развивать это направление.
Все мои активности хорошо отражаются в таймшитах*. Бывают дни, в которые нужно зафиксировать очень большой набор задач. Пока максимально я фиксировала 27 задач за день. Коллеги, которые проверяют правильность заполнения, наверное, каждый раз читают мои задачи как эссе :)
Если раздробить мой рабочий день на часы и минуты, то список из задач получается внушительный:
Планирование дня
У меня дочка в начальной школе, мой график максимально подстроен под то, чтобы иметь возможность отвезти её в школу и забрать. Гибкий график здесь очень помогает с составлением нормального распорядка дня, чтобы совмещать рабочие и личные задачи.
Так как коллеги даже в рамках моей команды живут с разбегом в семь часов, приходится иногда подстраиваться: где-то начинать рабочий день раньше, где-то позже. Для меня возможность распоряжаться своим временем в течение дня и комплектовать его в зависимости от возникающих задач – лучше, чем быть привязанной к офису без возможности куда-то двинуться.
«Типичность» нам диктуют клиенты. Все рабочие дни базово расписаны клиентскими встречами. Это либо статусы, которые мы запланировали на неделю или даже месяц вперёд, либо ситуативные звонки, которые мы согласовываем в моменте, потому что есть потребность обсудить какие-то методологические вопросы или что-то презентовать. Здесь мы, как проектное подразделение, подстраиваемся под клиентов и максимально ориентируемся на их свободные слоты.
Когда неделя заполнена фиксированными встречами, оставшееся свободное время я распределяю на текущие задачи, исходя из их приоритета, срочности и того, насколько от выполнения этих задач зависят другие люди. Каждый день с утра я держу перед собой список дел, которыми хотела бы заняться сегодня. Я понимаю, что из них является маст-хэв, а что в случае необходимости можно будет сдвинуть. Получается такой тетрис: пришла задача – я открываю календарь и смотрю слоты, куда я могу определить её исходя из приоритетов, или сдвинуть что-то, освободив необходимое время на выполнение. Всё очень динамично и гибко.
Большой плюс в том, что у нас почасовая ставка и вся работа сверх нормы обязательно оплачивается. Это тоже помогает принимать решения при распределении задач и ставить для себя план по допустимой переработке, которая приемлема для work-life баланса и приятна для кошелька.
Типичный нетипичный день
Сегодня пятница, у меня запланированы и внутренние активности, и клиентские встречи.
Утром я успела позаниматься внутренними проектами. Сегодня последний день приёма заявок в рабочую группу клуба проджект-менеджеров. Я напомнила об этом коллегам из отдела внутренних проектов, запросила статусы по работе за прошлый спринт, уточнила, что сегодня выдала коллеге задачи по методологии оценки проектов, и занималась другими задачами клуба.
Днём у нас была запланирована встреча с клиентом, её попросили сдвинуть на вечер. Так как мы понимаем производственную необходимость и находимся в достаточно лояльных отношениях, мы встаём на сторону клиента. При этом, если встреча выйдет за запланированный лимит, я отпущу команду и дорешаю вопросы с клиентом сама, так как время сотрудников тоже важно. У многих есть семьи, дети, разные личные активности.
Также сегодня будет викли* нашего подразделения, где мы подведём итоги спринта и обсудим планы на новый.
В течение дня я не устраиваю себе заранее спланированные перерывы, так как график достаточно плотный. Отдых заключается в возможности пойти и сварить себе чашечку кофе, если какой-то из созвонов завершился чуть раньше и появилось окошко, чтобы отвлечься от работы.
О рабочем месте
Я работаю за пределами дома очень редко, так как подстраиваю день под ребёнка. Если нет встреч и дочка по какой-то причине не в школе и её не надо забирать, то могу для разнообразия поработать в коворкинге. Но обычно они не очень удобны: либо там работает много человек и от этого может быть шумно, либо приходится арендовать отдельный кабинет и это может быть на порядок дороже. Поэтому при выборе рабочего места нужно исходить из того, какой у тебя функционал. Если в течение дня много встреч, то смысла в коворкинге нет.
У меня есть комфортное рабочее место в спальне, а в будущем, конечно, хотелось бы свой кабинет. Периодически приходит кошка, работаем вместе. Так как она лысая, то ей очень нравится тепло, и она устраивается либо на руках, либо на столе у тёплого ноутбука. Это приятно, но не когда она залезает на клавиатуру и помогает мне печатать :)
После работы у меня есть несколько вариантов активностей. Во-первых, я приобрела по нашей программе work&life bonus абонемент на йогу. Она очень хорошо помогает освободить голову. Ещё я очень люблю художественную литературу, особенно фэнтези, фантастику. Если есть силы – еду «йожить», если нет – устраиваюсь в тишине с чашкой чая, чем-нибудь вкусненьким и новой книгой. А на ночь включаю аудиокниги. Слушаю либо мотивационную литературу, либо что-то интересное по работе. Недавно послушала «45 татуировок продавана» – мне очень понравилось. Попался хороший чтец, и сама книга интересная. Я не занимаюсь продажами напрямую, но мне было интересно узнать о разных приёмах. Мы ведь ходим на презентации, общаемся с клиентами. Выделила для себя некоторые фишки, которые помогают настроить взаимоотношения с клиентом, найти точки коннекта.
В связи с этим попросила нашего HR BP* продумать формат тренинга по коммуникации для моей команды. Обсудили, что можно в целом попробовать масштабировать тренинг на весь консалтинг. Бывает трудно найти контакт с клиентом, особенно когда команда новая, а правильные взаимоотношения очень важны. Чем быстрее мы их наладим, тем лучше пойдёт работа. Это ещё один пример рождения классной инициативы, которая будет полезна компании.
Что кажется самым интересным в работе
Мне нравится возможность развиваться семимильными шагами. То, какой я пришла в компанию год назад и кем являюсь сейчас, – это скачок на несколько ступеней вверх, который предыдущие места работы не могли мне обеспечить и за три-четыре года. И я понимаю, что это не предел, ещё есть куда расти.
У меня классная команда, много проектов, люди в компании не связаны бюрократией. Корпоративная культура пропитана командным духом. Это побуждает развивать софт-скиллы, которые раньше, может быть, меньше требовались в рабочем процессе. Про хард-скиллы я вообще молчу. Мне удалось ознакомиться со множеством направлений: начиная с клиентской документации и тендеров, заканчивая выступлением на конференции в ноябре. Это был новый для меня опыт, я очень волновалась. Наверное, это было заметно, но я была в таком восторге, что очень захотелось продолжать это направление. В конце марта я вместе с коллегой провела первый в истории OptiTeam вебинар со своим демостендом и экспертизой по процессам поставок. Надеюсь, он всем понравится.
На моём собеседовании будущий руководитель сказал фразу, которую я запомнила: «Развиваться с такой скоростью, с какой позволяет консалтинг, нельзя больше нигде». Это настолько меня зацепило, что до сих пор этот девиз я сама использую и повторяю всем новичкам. От вас нужно только желание. Если вы желаете расти, то это самое благодатное место. Обстоятельства будут способствовать тому, что через полгода-год работы вы себя не узнаете.
В нашей компании сейчас открыты вакансии на аналитиков, методологов, архитекторов и другие специальности. Больше информации — на странице «Работа в OptiTeam».