{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как хобби стало мировым брендом — основатели Angel Cakes про ценности бизнеса и комьюнити вокруг компании

Выжимка нового выпуска подкаста Соколовского

Про гостей

Дима и Алина Тютьковы — предприниматели из Вологограда и основатели проекта Angel Cakes. Десять лет назад Алина увлеклась кулинарией, здоровым питанием и диетами, после чего начала готовить торты на заказ.

Первое кафе Angel Cakes открылось в Волгограде и бизнес сразу выстрелил. Сейчас Ангел есть в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, а также открываются точки за границей — в Дубай Молле и Bluewaters. Angel Cakes открыт в Абу-Даби, строится в Саудовской Аравии, разрабатывается открытие в Сингапуре и Париже.

В подкасте я поговорил с основателями проекта. Они рассказали, как все начиналось, как удалось создать востребованную по всему миру концепцию и сделать из ремесла бизнес, в который захотят проинвестировать 30 млн. долларов?

Что было до открытия Angel Cakes

До того, как открылось первое кафе, Дима занимался рекламой и владел креативным агентством, которое долгое время мечтал масштабировать за границу:

У меня всегда был запрос создать что-то глобальное, тот бизнес, который может масштабироваться не только в России, но и пойти по всему миру. Я долго хотел сделать это с креативным агентством — открыть филиалы во всех странах. Через десять лет с агентством я понял, что это невозможно. Нет ни одного креативного агентства из России, которое стало глобальным.

Дима Тютьков

Работа в рекламе стала для Димы неинтересна, поскольку он перестал в этом видеть потенциал. Зато шанс исполнить мечту он разглядел в хобби жены:

Пять лет до проекта я пекла на заказ. У меня была своя мастерская и маленькая команда. Я принимала заказ, ехала на закупку, делала этот заказ и доставляла. На протяжении пяти лет это было ремесло. Тогда же произошла и моя трансформация: я решила что безглютеновая диета и здоровое питание — это про меня, и я могу двигать только эти ценности. Поняла, что не могу делать на заказ обычные торты с пшеничной мукой, поэтому полностью поменяла спектр своих услуг.

Алина Тютькова

Как формировались ценности и видение продукта

Дима и Алина с самого начала активно продвигали идею того, что Angel Cakes — не просто еда, а коммьюнити людей, которые осознанно относятся к себе, к своему организму и другим людям. Успех проекта Алина объясняет доверием людей к её продукту. Она всегда делилась рецептами и рассказывала, из чего готовит торты, поэтому посетители первого кафе были готовы покупать их даже за высокую для Волгограда цену.

С десятилетним опытом в рекламе я прекрасно понимал, что за деньги можно донести до человека какое-то видение, но человек так устроен, что если ты думаешь о нем и делаешь для него реальный продукт искренне, он по каким-то причинам это понимает и начинает любить продукт. Любовь рекламой купить не возможно. Продукт должен по-настоящему делаться для человека.

Дима Тютьков

В чем отличие Angel Cakes от других заведений

Когда Алина и Дима открыли первое кафе они не знали ничего о ресторанной сфере и делали все интуитивно:

Я любил дизайн и взялся за интерьер кафе, Алина — за продукт. Мы не рестораторы, у нас не было видения, как у них. Но если бы мы все это знали, то просто побоялись бы открыться.

Дима Тютьков

Нам казалось, что мы создаем что-то новое. И даже сейчас, когда мы ищем топов в компанию, сложно найти релевантный опыт и того, кто смог бы работать именно с таким продуктом. Его сложнее развивать, чем алкоголь, мясо и все привычные товары в ресторанной сфере. Мы не про это, а про рост комьюнити, для того, чтобы люди понимали, зачем мы это делаем. Не для того, чтобы они пришли и наелись, а для другого.

Алина Тютькова

Кто может работать в Angel Cakes

Тютьковы четко понимают, что в кафе должен прийти сотрудник не просто с базовым опытом в ресторанном деле, но и с тонким чувством концепции, иначе он начнет применять базовые вещи, которые применяют другие рестораны.

У нас нет сотрудников с известными авторитетными рестораторскими именами, из заведений, которые все знают. С ними не получается, потому что они приходят со своей базой и своим опытом. Он профессионален, но не применим.

Дима Тютьков

А как сотрудники отбираются в команду и на какие качества кандидата обращают внимание в Angel Cakes?

Первым делом мы спрашиваем человека, как он видит работу и что, как ему кажется, он будет делать. Мы не говорим ему, что ему надо делать и какие у него обязанности. Если он не может сам расписать обязанности, то нам он не подходит.

Дима Тютьков

Алина больше внимания обращает на личные качества человека, чем на умения:

Для меня это всегда [найм сотрудника] про жизненную энергию в человеке. Не про то, что он знает умеет и может нам принести, а про то, с каким энтузиазмом он к этому подходит. От этого исходит все: любой негативный случай, любая неприятная ситуация, и он может уйти в депрессию. Как человек воспринимает какие-то вещи и как относится к разным ситуациям в своей жизни, можно определить по ходу собеседования.

Алина Тютькова

Миссия и идея Angel Cakes

Дима рассказал, что его глобальная идея — открыть кафе в самых классных городах, летать по миру и иметь возможность завтракать в своих кафе, встречаясь с интересными людьми. У Алины тоже есть своя большая цель, но она другая:

Я уверена, что в этом у меня есть миссия: через себя и свой бренд показывать, что здоровый образ жизни очень просто и доступно. Ты можешь к этому прикоснуться и улучшить свою жизнь. Это касается не только еды, но и комьюнити, которое собирается вокруг, потому что оно гораздо важнее того, что лежит у тебя в тарелке. Мне хочется, чтобы люди объединялись вокруг этого.

Алина Тютькова

Почему отказались от крупных инвестиций в бизнес

Год назад крупный международный фонд оценил бизнес Angel Cakes в 30 миллионов долларов. В тот момент за границей было открыто вдвое меньше точек, чем сейчас, и более того, фонд не учитывал российскую часть бизнеса. Несмотря на это Дима и Алина отказались идти в это партнерство:

Мы не готовы согласовывать решения с кем-то. Мы привыкли делать, как мы видим, и решать все сами. Как только появляется профессиональный фонд, проявляются прописанные правила игры.

Дима Тютьков

Фонд хочет масштабировать и сделать огромный бизнес. Как контролировать качество на сто локациях? Для нас открыть 30 точек за 5 лет ближе по концепции и стратегии.

Алина Тютькова

О подкасте

С 2019 года в этом подкасте я встречаюсь с людьми, достигшими впечатляющих успехов в своей деятельности.

Среди последних героев — Валентин Шишкин, кинетик; Игорь Рыбаков «Forbes «№84»; Георгий Соловьев, основатель Skyeng, Наталья Фомичева, сексолог; Михаил Гельфанд, биоинформатик; Леонид Гольдорт, основатель СДЭК; комик Нурлан Сабуров и многие другие сильнейшие предприниматели, медийные личности и ученые.

Послушать полную версию выпуска можно здесь: YouTube | Дзен | Telegram

0
3 комментария
Ari.ship

как же надоели успешные люди, простите

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гусев

Чем же они надоели?

Ответить
Развернуть ветку
Monkey Do

Жаль, что Дима забросил рекламу, Каннских львов они заработали за офигенный ролик.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда