Упаковка в карго доставке: от мешка-скотча до деревянного короба
В этой статье кратко разберем, какая упаковка используется в карго, область ее применения, плюсы, минусы и, конечно же, стоимость.
Начнем с того, что упаковка играет важную роль для безопасной транспортировки товаров, обеспечивая защиту от повреждений, кражи и утери товаров клиентов. Качественная упаковка груза способна уровнять формулу "ожидание — реальность", именно поэтому настолько важен этот обыденный инструмент, на котором многие стараются сэкономить. Упаковка — обязательный атрибут для транспортировки груза.
Ниже мы рассмотрим основные виды упаковки, их назначения и преимущества:
1. Мешок-скотч — универсальный, базовый и самый простой вид упаковки, который, к слову, входит и в состав всех остальных способов упаковки, таких как паллета, обрешётка, деревянный короб.
Плюсы:
- Прочность: мешки изготовлены из достаточно прочного материала, защищающего товар от внешнего воздействия;
- Легкость в использовании: они легкие и удобные в обращении, что делает процесс упаковки быстрым и эффективным;
- Низкая стоимость: самый бюджетный способ защиты груза без увеличения его габаритов.
Минусы:
- Не придаёт жёсткости упаковке — хрупкий груз легко повреждается;
- Нет защиты от вскрытия груза и кражи товаров;
- Легкость: из-за небольших габаритов позволяет нерадивым грузчикам кидать мешки с места на место.
Такой вид упаковки подходит для не хрупких грузов (одежда, запчасти, хозяйственный инвентарь и т. д.).
Стоимость — 5$ за место.
2. Обрешётка — более надежный вид упаковки, изготавливается из деревянных реек, обеспечивающих дополнительную защиту груза.
Плюсы:
- Защита от повреждений и деформации;
- Снижает вероятность небрежного обращения с грузом;
- Поддается кастомизации: можно добавить сетку для защиты от кражи и проникновения;
- Дополнительная защита от прямого воздействия на товар.
Минусы:
- Увеличивает стоимость доставки;
- Без дополнительной кастомизации не дает полной защиты от повреждения груза и проникновения.
Обрешётка подходит для более ценных и хрупких грузов (игрушки, простая бытовая техника, прочные стеклянные изделия, электроника, освещение и другие подобные товары).
Стоимость — 10$ за место.
3. Паллета (паллетный борт) — дополненный вариант жесткой упаковки с деревянным поддоном.
Плюсы:
- Оптимизация груза: позволяет консолидировать груз из разного количества мест в одно сборное место;
- Упрощение погрузочно-разгрузочных операций: перемещается рохлей или вилочным погрузчиком;
- Сохранность груза: обеспечивается за счёт тех же свойств, что и у обрешётки, и дополнительно за счёт более прочного основания;
- Кастомизация: дополнительно можно добавить сетку для защиты от кражи и проникновения;
- Груз не взаимодействует с сырым или грязным основанием на сортировочных центрах, складах и внутри транспортных средств.
Минусы:
- Увеличивает стоимость доставки: за счёт веса и объема — деревянный поддон весит около 15 кг, без учёта обрешётки;
- Не дает полной защиты от повреждения груза и проникновения без кастомизации.
Паллета отлично подходит для транспортировки большого объема ценных грузов (бытовая техника, электроника и т. д.). В целом, её можно применять для всех видов грузов, как и обрешётку. Что касается размеров, обычно используется европаллета, но так же можно изготовить палетту и под индивидуальные размеры груза.
Стоимость — 40$ для грузов с объемом до 2 м³ (при индивидуальных размерах паллеты, стоимость может варьироваться).
4. Деревянный короб — самый надежный и эффективный вид упаковки для сохранности груза. Гарантирует максимальную сохранность и целостность товара.
Плюсы:
- Прочность: обеспечивает высокий уровень защиты для тяжелых, дорогих и хрупких товаров;
- Кастомизация: могут быть адаптированы под конкретные размеры и требования к перевозке определенных видов товаров, дополняются внутренней мягкой упаковкой;
- Дополнительная защита: позволяет уберечь груз от вскрытия и краж.
Минусы:
- Стоимость: увеличивает габариты и вес груза, что сказывается на общей стоимости доставки.
Деревянные коробы подходят для тяжелых, дорогих, особо хрупких и технически сложных товаров (станки, медицинское оборудование, стеклянные изделия, телевизоры, экраны и т. д.).
Стоимость — от 45$ (зависит от наполнения и размеров короба, а также толщины используемых материалов).
Все четыре вида упаковки являются основными инструментами, которыми пользуются логистические компании при транспортировке грузов.
Подводя итог, хочется сказать, что мы затронули эту тему лишь поверхностно. Деталей и нюансов при упаковке гораздо больше. Например, для лучшей защиты от влаги используется стрейч-пленка, а чтобы углы картонных коробок не мялись, можно применить уголки и ребра жесткости, которые позволяют при минимальных затратах сохранить товарный вид.
Внутри коробок и упаковки тоже есть возможности для маневра: товар можно обернуть пузырчатой плёнкой, которая в последующем послужит и неплохим антистрессом, а свободное пространство заполнить пенопластом или поролоном. В качестве психологического воздействия на грузчиков, можно оклеить груз стикерами «хрупкий”, “ценный” или »опасный” груз, но, как правило, это лишь косвенный инструмент.
Конечно, кроме названных нами способов упаковки груза, есть еще и контейнер, который так редко используется для перевозки в карго, так как для него требуется большой объем товаров для перевозки, хотя плюсов у него максимальное количество.
Важно помнить, что груз проходит долгий и непростой путь от поставщика до получателя, включающий погрузку, перегрузы, разгрузку, транспортировку, досмотры и так далее. Мы все видели множество видео, где ваш ценный груз становится спортивным снарядом для грузчиков и работников перевалочных пунктов. К сожалению, даже на таможне никому нет дела до ваших баночек, игрушек или фенов, ведь они лишь крупицы среди миллионов товаров, ежедневно проходящих через сотни машин, рук и километров ухабистых дорог. Не будем пугать ещё и жуликами, которые часто работают на сортировочных центрах по пути следования груза. Эти люди умело и порой откровенно безразлично разрезают упаковки, вытаскивают, ради простого интереса, и даже забирают не всегда нужный им товар.
Простой и понятный принцип: экономия на упаковке — приводит к большим затратам времени, нервов и, конечно же, денег.
Многие думают, что страховка решит все проблемы и они получат полную компенсацию, но, к сожалению, и тут есть нюансы, которые игнорируются большинством. Страховка, как правило, покрывает утерю или кражу, то есть частичное или полное исчезновение груза, а при его порче оценивается совокупность факторов, включая соответствие упаковки грузу и кем был сделан выбор, какую упаковку применить — клиентом или логистической компанией (хотя второе обычно исключается, так как экономия на упаковке не в интересах перевозчика, и он, чаще всего, рекомендует или настаивает на более подходящий тип упаковки, чтобы защитить груз клиента и минимизировать свои расходы на компенсации). Конечно, некоторые компании стараются поддерживать репутацию и часто компенсируют убытки клиентов из-за испорченного груза, не разбираясь, по чьей вине произошла неприятная ситуация.
В заключение хочется сказать, что выбор оптимального типа упаковки зависит от характеристик товаров, условий транспортировки и требований безопасности. Эффективное использование разных видов упаковки обеспечивает безопасную доставку товаров и минимизирует риск потерь и повреждений. А самое главное — это позволяет клиентам сосредоточиться на своем бизнесе, а не на разбирательствах и отбраковке товара.
Обращайтесь к профессионалам — тем, кто ценит Вас, Ваши грузы и свою репутацию.
Всем надёжных отправок и счастливых доставок.
*принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ