{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Бирпонг по-русски: как переизобрести формат студенческого ивента

Лонгрид, из которого вы узнаете, каких грабель ивент-индустрии следует избегать, выводя на рынок новый формат.

Октябрь 2018 года, первый турнир МБПЛ Антон Исайчев

Одним августовским вечером в уютном баре в центре Москвы мы с моим товарищем обсуждали идеи для стартапа в сфере развлекательной ивент-индустрии.

Сразу же отмели теряющие популярность квесты и набирающие популярность квизы. И того и другого было в достатке, рынок оказался перенасыщен предложением.

Перебирая варианты, мы случайно обратили свой взор на то, что пили, и мысль сразу появилась у меня в голове. Мы любим пиво и алкоголь, наши друзья любят пиво и алкоголь, друзья наших друзей любят пиво и алкоголь. Да в конце концов, все студенты любят пиво и алкоголь. А какое развлечение можно вокруг это построить?

МБПЛ

Так и появилась Московская бир-понг-лига (сокращенно МБПЛ). Пока во всем мире бирпонг воспринимается как явление абсолютно нормальное, Россия пошла по своему уникальному пути (как, впрочем, и всегда). Здесь слышали о такой народной забаве как литрбол, но термин «бирпонг» для многих является загадкой, хотя, по сути, разница у этих двух спортивных дисциплин такая же, как у лапты и бейсбола.

Посмотрев пару видео на просторах сети, мы увидели потенциал. Спортивный азарт, эмоции болельщиков, алкоголь — что еще нужно для крутого ивента? И работа закипела.

В течение первого месяца мы набрасывали идеи, многие из которых прижились и прошли проверку временем, а многие были выброшены из-за их нежизнеспособности. Формат самого мероприятия придумали быстро.

Основное действо — многоступенчатый турнир по бир-понгу, игроки борются за призовой фонд, болельщики получают зрелище и бесплатный бар, стоимость которого входит в цену за билет.

Профессиональный стол для игры было решено арендовать, благо предпринимателей, имевших в своем спектре услуг такую возможность, оказалось предостаточно.

В качестве места проведения тестовой игры выбрали уютный лофт на 30 человек по адекватной цене, содержимое на бар и расходники под турнир закупили в одном известном магазине оптовой торговли. В качестве первых участников и зрителей пригласили своих друзей и знакомых для сбора качественного и подробного фидбэка.

И, конечно же, на старте решили определиться с логотипом и стилем, сразу заложив основу узнаваемости будущего бренда. Здесь нам помогла наша хорошая знакомая, учившаяся на тот момент в школе дизайна НИУ ВШЭ.

Логотип МБПЛ​ Наталья Сидорова

Первые шаги

Первый турнир состоялся, нашли множество «серых» зон, о которых мы даже и не подозревали. Для качественного освещения турнира и создания правильной атмосферы требовалось хорошее звуковое оборудование, что в дальнейшем стало одним из основных критериев при поиске и выборе площадки.

Некоторые роли, планируемые в начале как одно целое, пришлось разделить. Например, ведущий не может одновременно комментировать происходящее и судить, а бармен — обслуживать посетителей и стол для игры. Было решено расширить команду организаторов.

Отдельной головной болью стало ценообразование. Мы прекрасно понимали, что наша целевая аудитория в большинстве своем не обладает необходимым количеством свободных средств. От этого, кстати, мы отталкивались и при выборе периодичности проведения будущих турниров. Также площадка явно должна находиться в районе центра Москвы, чтобы всем участникам было удобно добираться.

Удалось отыскать отличный лофт на 60 человек на Чистых прудах, которые и так хорошо известны студентам всех вузов как отличное место для «тусы и движа». Периодичность выбрали раз в месяц, прайс за вход — 650 рублей.

​Сентябрь 2019 года Антон Исайчев

Казалось бы, вот она, идеальная формула отличного ивента. Дело оставалось за малым — рассказать о себе массам. Для освещения были выбраны две наиболее популярные социальные сети среди ЦА — «ВКонтакте» и Instagram.

Для регистрации участников создали простенькую Google-форму, основным каналом выбрали именно «ВКонтакте». Стоит отметить, что мы не пытались что-то выдумать, а взяли за основу существующие форматы распространения афиши у студенческих тусовок.

Сделай репост и получи шанс выиграть бесплатную проходку!

По итогу первого официального турнира МБПЛ нам удалось собрать 54 человека, не считая команды организаторов: 16 команд по 2 человека и 22 болельщика.

Хороший результат для первой игры? И да и нет. Очевидно, что цена за вход и новизна явно сыграли нам на руку. Но это же оказалось и минусом. Собранная сумма в 30 тысяч рублей позволила покрыть аренду площадки и двух столов на пять часов, но весь бар…

Весь бар был проспонсирован из кармана организаторов, что явно не входило в наши планы. Безусловно, на энтузиазме и эйфории от первого проведенного турнира мы и не заметили эту проблему.

Просчитывать смету, себестоимость на одного человека, продумывать ценообразование, конечно же, мы не стали, а просто подкорректировали цены на вход. Для следующего турнира было решено выставить отдельный прайс для игроков и зрителей — 1000 и 750 рублей соответственно. Это помогло нам собрать на несколько тысяч больше в следующий раз, но кардинально проблеме не помогло.

Команда организаторов Николай Морозов

Однако, были и явно положительные моменты. Корректировки в роли организаторов сыграли. Команда вообще является нашей гордостью, ведь удалось собрать ребят, которые просто получают удовольствие от того, чем занимаются, поэтому у нас ни разу не было конфликтов на почве творческих разногласий или отсутствия заработка. Все понимали, что делают общее дело, которое находится лишь в начале своего пути.

Также элемент шоу был вкачан на полную катушку: ведущий орет в микрофон, подначивая игроков и болельщиков, диджей ставит ностальгические и современные треки, создавая атмосферу отличной тусовки, бармен выдает всем смельчакам экстремальные коктейли, огромный экран с таймером и судья со свистком и в рубашке с бабочкой создают ощущение серьезного спортивного состязания.

Данную планку качества, которую мы взяли с первой игры, удалось сохранить и по сей день, чем мы невероятно гордимся. Новички, заходящие к нам «просто посмотреть», становятся постоянными участниками.

И понеслась

Турниры проходили один за другим, аудитория росла как в онлайне, так и в офлайне. За почти два года существования МБПЛ нам удалось провести 15 турниров, собрать суммарно 800 человек, при этом число игроков и участников за один ивент варьируется от 55 до 70 человек.

Однако вопрос формирования бюджета на каждый следующий турнир оставался актуальным.

Как удержать цену на вход в доступных для студентов пределах так, чтобы еще и получать прибыль?

Здесь сразу следует отметить, что ни у кого из команды профильного экономического образования нет. Действовали, как говорят, по наитию.

В начале было решено фиксировать в смету ивента все закупки с закладываемой и фактической закупочной ценой. На ее основе с каждым новым турниром прогноз на итоговый результат (выйдем в плюс или нет) становился все более точным.

Вторым этапом стали рассчитывать себестоимость на одного человека, дабы на ее основе формировать адекватную ценовую политику. Данного комплекса мер оказалось достаточно для выведения финального формата ценообразования:

  • 1600 рублей за вход для игроков.
  • 800 рублей для болельщиков.
  • 4000 рублей для команды (два игрока) и двух болельщиков (пак с экономией в 15%).

Последний пункт был продиктован запросом аудитории на групповое посещение наших ивентов. Почти всегда к нам приходят команды со своими болельщиками, поэтому мы решили пойти на встречу таким посетителям, ведь именно они своими плакатами и кричалками создают ту самую атмосферу, которая так всем нравится.

Болельщики и их творчество Николай Морозов

К слову, перечисленные цены за вход являются одними из самых низких и доступных среди ивентов «фрибар-индустрии» в Москве. Это не мой термин, так красиво и пафосно о подобных развлекательных мероприятиях говорят в первую очередь сами представители сферы.

Новые горизонты

Прошло полтора года, формат студенческого ивента в лофте устоялся и нашел свою постоянную публику. Однако мы не хотели останавливаться на достигнутом. Хотелось попробовать что-то новое. И следующим шагом в дорожной карте проекта МБПЛ значился турнир в баре.

Найти подходящий бар было крайне непросто, ведь критериев для оценки множество:

  • Барное меню.
  • Кухня.
  • Средний чек.
  • Местоположение.

Весь перечень можно уложить в один термин — «доступность»во всех ее смыслах. И нам повезло частенько собираться в одном из таких баров. По всем пунктам площадка нам подходила, и я начал обивать пороги, пытаясь достучаться до ее владельцев. В ноябре 2019 года получилось закинуть удочку, дальше оставалось только ждать.

А ждать пришлось долго. До января 2020. В итоге нам дали площадку бара без арендной платы и информационной поддержки. И казалось бы все классно, но это был вторник. Вот ответьте себе на простой вопрос: как часто вы пьете по вторникам? Конечно же, таких случаев можно по пальцам одной руки пересчитать, если вы не заядлый алкоголик.

Победители турнира в марте 2020​ года Антон Исайчев

Нам же пришлось откровенно прыгать выше головы, дабы затащить хоть кого-то во вторник на турнир по бир-понгу, ведь мы все свои турниры всегда проводили в субботу. К слову, самый оптимальный день недели для подобного рода ивентов.

Что же мы сделали для этого «прыжка веры»:

  • Пересмотрели цену за вход: 700 рублей для игроков на формирование призового фонда в 5000, бесплатно для зрителей, так как за еду и алкоголь посетителям платить придется уже не нам, а бару.
  • Сняли и смонтировали классный тизер, который с помпой презентовали на турнире обычного формата. Если интересно посмотреть на видео, после которого вас подбрасывают на руках, — вэлком.
  • Сделали розыгрыш бесплатной «проходки» в обеих социальных сетях для большего охвата потенциальных посетителей.

И на этом наборе мы и остановились, если бы случайно не получили спонсора. Почему случайно? В Instagram-аккаунте «Волковской пивоварни» появилась фотография. В комментариях под этой фотографией в шутливой форме мы предложили ребятам сыграть в бир-понг…

Бартер оказался максимально простым: «Вы нам пиво, мы вам фотографии».

Несколько переписок, и вот уже часть команды организаторов мчится на склад забирать наше спонсорское пиво на игры.

Анонс произвел впечатление, огласка была, а значит, удалось нивелировать и фактор буднего дня, и отсутствие информационной поддержки со стороны бара. По итогу мы собрали чуть меньше, чем обычно, — около 45 человек.

Одна из фотографий для спонсорского фотоотчета​ Антон Исайчев

Конечно, могло сложиться намного лучше, а владельцы бара могли и подсобить в огласке мероприятия, ведь для них весь профит в сборе сверхприбыли в будний день. Они его получили, мы попробовали что-то новое и приобрели бесценный опыт.

Заключение

Если вы дочитали до этого момента, значит, вам было интересно. Если кто-то из читателей задумывался создать нечто подобное — пробуйте, не бойтесь ошибаться, ведь это естественный путь любого созидательного процесса.

А мы всегда готовы помочь советом, поучаствовать в дискуссии, а также обсудить интересные предложения для сотрудничества и взаимодействия.

Пишите лично мне или стучитесь в наши соцсети: «ВКонтакте», Instagram и Facebook.

0
2 комментария
Андрей Азаров

Спасибо за интересную статью, удачи и развития)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Берестов
Автор

Спасибо, будем стараться!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда