{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как совместить несовместимое: всем мамам на удалёнке посвящается

Когда сначала радуешься, потом зашиваешься, потом смиряешься, потом учишься продуктивно работать в любых условиях.

Когда в офисе запахло перспективой удалёнки, я, честно говоря, даже порадовалась. Работать из дома, проводить с ребёнком больше времени – в голове рисовалась картина из разряда «я мама с десятью детьми на руках и всё успеваю».

Радужная картинка разбилась о быт в первый же домашне-рабочий день:

  • ребёнок по привычке требовал постоянного внимания и развлечений;
  • еду и другие естественные потребности маленького соработника никто не отменял
  • корпоративные задачи сыпались с привычной стабильностью

Стало понятно, что на homeoffice пора переводить и себя, и ребёнка.

РАЗДЕЛЯЙ и ВЛАСТВУЙ

Пришлось вспомнить приёмы тайм-менеджмента. Удачным оказался метод помидора. Вкратце: работаем по отрезкам времени. Выверены и чередуем кусочки работы и отдыха

В адаптации выглядит это так: даём ребёнку задание и договариваемся – «ты рисуешь/собираешь пазл/лепишь и т.д., а мама пока работает. Скоро посмотрим, что у тебя получилось».

Время на задание отводим соответственно возрасту маленького человека. Понятное дело, трехлетка, например, не усидит за лепкой час. Но 15-20 минут спокойствия гарантированы. Главное всё по-честному: пообещали спустя время посмотреть творения – выполняйте.

Уже стало легче включаться в работу. Но еще один обязательный пункт: рабочее место. Кровать, коленки, стул рядом - это три худших места, куда можно разместить ноутбук. Во-первых, никакого создания хоть относительно рабочей атмосферы, во-вторых, совсем скоро у вас устанет все, что может устать. Мне приходится разговаривать и по Zoom, и по гарнитуре просто - это неудобно.

Остальные вопросы решала с помощью программ, приложений, облачных ресурсов.

Расскажу, что понравилось.

Общение

Как ни крути, а поддерживать связь с коллегами нужно. Задачи требуют уточнения, экстренно возникающие вопросы – таких же оперативных решений.

  • Старые добрые соцсети, мессенджеры

Здесь – стабильность. Чаты используют и в офисах. Хорошо, если есть и мобильная, и компьютерная версии – телефон всегда сообщит, что есть новое сообщение, даже с ребёнком на руках не пропустишь.

Среди любимых – Telegram. Быстро, удобно, безопасно и при отправке фото-, видеоконтента не «съедает» качество.

  • Видеосвязь

Тот самый Skype, который первым приходит на ум – бесплатно, многим знакомо.

Zoom – имитирует настоящую живую встречу в офисе с передачей файлов в режиме «здесь и сейчас». Из плюсов – отсутствие регистрации. Минус один пароль в и без того загруженной голове мамы на удалёнке.

  • Документы

Для совместной работы над документами, на мой взгляд, еще не придумали ничего лучше, чем Google Docs. Доступ открывается всем или конкретным пользователям, в файлах – оставляют комментарии и пометки, уведомления об этом приходят, и можно оперативно вернуться и скорректировать работу.

Планирование

Без него никак. Велик риск что-то забыть. Да и когда видишь, что и в каком объеме нужно сделать, распределяешь время и силы вернее.

  • Бумага и ручка.

Почему бы нет?

У меня не прижились, потому что листки таинственно исчезают, используются для рисунков, поделок и вообще «нужны, потому что красивые».

  • Приложения.

Любое, даже самое примитивное лучше, чем ничего.

Для личного использования и недетализированных задач – Wunderlist. Нравится понятным и простым функционалом и возможностью «расшарить» краткий список дел для других.

Для работы в группах – Trello. Популярная штука. Можно назначать ответственных, устанавливать горящие сроки, помечать этапы выполнения, комментировать, прикреплять ссылки, документы и другие полезности. Знаю, что мамы используют для планирования едва ли не всей жизни – от уборки/готовки до «завоевать мир». Мне нравится система чек-листов. Допустим, поставили задачку, я ее разобью и по мере выполнения просто чекаю (ну или в конце дня, если забуду днем).

Контроль

В домашних условиях кажется, что время резиновое. Течет медленно, при этом уходит в никуда, на выхлопе – не понятно что или абсолютный минимум. Без самоконтроля и анализа не обойтись.

В этом плане оценила CrocoTime. Идеальная для оценки работы. Не напрягает своим присутствием, не отражается на работоспособности техники. Умеет делить использованные ресурсы на «профильные» и «непрофильные» – становится видно, где и как долго «зависала». Читай – ленилась. Подведет наглядный итог дня, сделав «фотографию». Всё как на ладони. Тут – либо хвалить себя и ребёнка, либо делать выводы.

И ещё.

Очень спасает фитнес-браслет. Когда ребёнок спит, телефон – на беззвучном, я всё равно на связи. Мессенджеры, соцсети, файлообменники и облачные ресурсы присылают уведомления на смартфон, а он транслирует на браслет. Я всегда в курсе событий. Удобно.

В завершение скажу: ничто не вечно, и ограничительные меры – тоже. Скоро все и всё вернется на свои места. А пока – адаптируемся к «работе в тапочках» и с маленькими помощниками в комплекте, современных решений для этого достаточно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда