Как совместить несовместимое: всем мамам на удалёнке посвящается
Когда сначала радуешься, потом зашиваешься, потом смиряешься, потом учишься продуктивно работать в любых условиях.
Когда в офисе запахло перспективой удалёнки, я, честно говоря, даже порадовалась. Работать из дома, проводить с ребёнком больше времени – в голове рисовалась картина из разряда «я мама с десятью детьми на руках и всё успеваю».
Радужная картинка разбилась о быт в первый же домашне-рабочий день:
- ребёнок по привычке требовал постоянного внимания и развлечений;
- еду и другие естественные потребности маленького соработника никто не отменял
- корпоративные задачи сыпались с привычной стабильностью
Стало понятно, что на homeoffice пора переводить и себя, и ребёнка.
РАЗДЕЛЯЙ и ВЛАСТВУЙ
Пришлось вспомнить приёмы тайм-менеджмента. Удачным оказался метод помидора. Вкратце: работаем по отрезкам времени. Выверены и чередуем кусочки работы и отдыха
В адаптации выглядит это так: даём ребёнку задание и договариваемся – «ты рисуешь/собираешь пазл/лепишь и т.д., а мама пока работает. Скоро посмотрим, что у тебя получилось».
Время на задание отводим соответственно возрасту маленького человека. Понятное дело, трехлетка, например, не усидит за лепкой час. Но 15-20 минут спокойствия гарантированы. Главное всё по-честному: пообещали спустя время посмотреть творения – выполняйте.
Уже стало легче включаться в работу. Но еще один обязательный пункт: рабочее место. Кровать, коленки, стул рядом - это три худших места, куда можно разместить ноутбук. Во-первых, никакого создания хоть относительно рабочей атмосферы, во-вторых, совсем скоро у вас устанет все, что может устать. Мне приходится разговаривать и по Zoom, и по гарнитуре просто - это неудобно.
Остальные вопросы решала с помощью программ, приложений, облачных ресурсов.
Расскажу, что понравилось.
Общение
Как ни крути, а поддерживать связь с коллегами нужно. Задачи требуют уточнения, экстренно возникающие вопросы – таких же оперативных решений.
- Старые добрые соцсети, мессенджеры
Здесь – стабильность. Чаты используют и в офисах. Хорошо, если есть и мобильная, и компьютерная версии – телефон всегда сообщит, что есть новое сообщение, даже с ребёнком на руках не пропустишь.
Среди любимых – Telegram. Быстро, удобно, безопасно и при отправке фото-, видеоконтента не «съедает» качество.
- Видеосвязь
Тот самый Skype, который первым приходит на ум – бесплатно, многим знакомо.
Zoom – имитирует настоящую живую встречу в офисе с передачей файлов в режиме «здесь и сейчас». Из плюсов – отсутствие регистрации. Минус один пароль в и без того загруженной голове мамы на удалёнке.
- Документы
Для совместной работы над документами, на мой взгляд, еще не придумали ничего лучше, чем Google Docs. Доступ открывается всем или конкретным пользователям, в файлах – оставляют комментарии и пометки, уведомления об этом приходят, и можно оперативно вернуться и скорректировать работу.
Планирование
Без него никак. Велик риск что-то забыть. Да и когда видишь, что и в каком объеме нужно сделать, распределяешь время и силы вернее.
- Бумага и ручка.
Почему бы нет?
У меня не прижились, потому что листки таинственно исчезают, используются для рисунков, поделок и вообще «нужны, потому что красивые».
- Приложения.
Любое, даже самое примитивное лучше, чем ничего.
Для личного использования и недетализированных задач – Wunderlist. Нравится понятным и простым функционалом и возможностью «расшарить» краткий список дел для других.
Для работы в группах – Trello. Популярная штука. Можно назначать ответственных, устанавливать горящие сроки, помечать этапы выполнения, комментировать, прикреплять ссылки, документы и другие полезности. Знаю, что мамы используют для планирования едва ли не всей жизни – от уборки/готовки до «завоевать мир». Мне нравится система чек-листов. Допустим, поставили задачку, я ее разобью и по мере выполнения просто чекаю (ну или в конце дня, если забуду днем).
Контроль
В домашних условиях кажется, что время резиновое. Течет медленно, при этом уходит в никуда, на выхлопе – не понятно что или абсолютный минимум. Без самоконтроля и анализа не обойтись.
В этом плане оценила CrocoTime. Идеальная для оценки работы. Не напрягает своим присутствием, не отражается на работоспособности техники. Умеет делить использованные ресурсы на «профильные» и «непрофильные» – становится видно, где и как долго «зависала». Читай – ленилась. Подведет наглядный итог дня, сделав «фотографию». Всё как на ладони. Тут – либо хвалить себя и ребёнка, либо делать выводы.
И ещё.
Очень спасает фитнес-браслет. Когда ребёнок спит, телефон – на беззвучном, я всё равно на связи. Мессенджеры, соцсети, файлообменники и облачные ресурсы присылают уведомления на смартфон, а он транслирует на браслет. Я всегда в курсе событий. Удобно.
В завершение скажу: ничто не вечно, и ограничительные меры – тоже. Скоро все и всё вернется на свои места. А пока – адаптируемся к «работе в тапочках» и с маленькими помощниками в комплекте, современных решений для этого достаточно.