{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

А вы 'хороший' или 'превосходный' менеджер продукта?

Это перевод серии твитов «There are Good Product Managers and there are Great Product managers», Shreyas Doshi, PM Lead at Stripe, ex-Google, Twitter, Yahoo.

Есть хорошие менеджеры по продуктам и есть превосходные менеджеры по продуктам.

Есть также хорошие менеджеры по продуктам и плохие менеджеры по продуктам, но мы сосредоточимся здесь на хороших и превосходных.

  • Good PMs последовательно поставляют качественные продукты и результаты.
    Great PMs последовательно и исключительно улучшают траекторию развития компании с помощью продуктов, над которыми они работают.
  • Good PMs принимают решения о продукте на основе фактических показателей (metrics-driven).
    Great PMs принимают решения о продукте, используя показатели (metrics-informed). Являются мастерами искусства смешивания количественных и качественных входных данных, как того требует каждая отдельная ситуация.

    Data-driven: You let the data guide your decision-making process
    Data-informed: You let data act as a check on your intuition

  • Good PMs широко исследуют область, в которой работает их продукт.
    Great PMs Становятся мировыми экспертами в этой области.
    Являясь новичками в какой-либо области, они начинают активно искать и обращаться за консультациями к существующим мировым экспертам.
  • Good PMs активно проводят исследования пользователей для выявления и устранения проблем пользовательского интерфейса в своем продукте.
    Great PMs имеют более широкий взгляд на ценность исследований пользователей. Они старательны в использовании различных методов исследования пользователей, чтобы определить, какой продукт нужно создавать в первую очередь.
  • Good PMs: принимают решения о продукте, основанные на полностью логичном и рациональном взгляде на мир.
    Great PMs: рассматривают логику и разум как важные инструменты, но они также знают, что люди — и, следовательно, пользователи и клиенты их продукта — подвержены эмоциями больше, чем логикой.
  • Good PMs знают, как важно часто разговаривать с клиентами. Они внимательно слушают клиентов, чтобы разработать свои гипотезы.
    Great PMs также прислушиваются к тому, о чем не было сказано, и предвидят, куда движется отрасль в целом, разрабатывая свои гипотезы.
  • Good PMs вдохновляют свои команды своими творческими идеями продукта, чтобы получить их поддержку (buy-in).
    Great PMs знают, что поддержки недостаточно; знают, что нужна страсть и ответственность, чтобы создавать великие продукты. Они способствуют обсуждениям, которые заставляют всю команду придумывать креативные идеи продукта.
  • Good PMs стремятся подтвердить свои идеи и инстинкты с верными коллегами. Они часто спрашивают: «Есть ли в этом смысл?»
    Great PMs позволяют коллегам максимально легко отказаться от своих идей и инстинктов. Они часто спрашивают себя: "В чем я ошибаюс? ”
  • Good PMs одержимы деталями, следя за тем, чтобы продукт соответствовал желаемой уровню качества для запуска.
    Great PMs уделяют такую степень внимания всему клиентскому опыту: они знают, что документы, API, сообщения в блоге, веб-сайт, электронные письма поддержки и т. д. – тоже “продукт".
  • Good PMs могут привести убедительные аргументы в поддержку своей точки зрения.
    Great PMs также могут привести убедительные аргументы в поддержку противоположной своей точки зрения.
  • Good PMs пишут детальные и ясные документы требований к продукту (product requirements documents (PRDs)). Их команды становятся очень зависимыми от этих PRDs, чтобы добиться дальнейшего прогресса в решении задачи разработки и дизайна.
    Great PMs итеративно пишут свои требования, поэтому задачи разработки и дизайна редко блокируются.
  • Good PMs много работают, всегда очень заняты и часто перегружены работой.
    Great PMs упорно работают, но редко бывают перегружены.
    Они понимают ресурсоемкость задач и тратят большую часть своего времени на самые высокоэффективные задачи для компании.
    Также часто делегируют.
  • Good PMs со временем сходятся на наборе инструментов и процессов, которым они доверяют — спринты, OKRs, RICE и т.д. Они представляют их всем своим командам для лучшего выполнения.
    Great PMs более адаптивны — у них есть более широкий инструментарий, который они умело настраивают под нужды каждой конкретной команды.
  • Good PMs понимают ценность работы по инфраструктуре, но они выступают за то, чтобы больше времени было потрачено на функции, отвечающие потребностям клиентов.
    Great PMs выступают за работу с долгами infra & tech, потому что они заботятся о времени безотказной работы, задержке, производительности разработки так же, как и о новых функциях.
  • Good PMs при обзоре продукта, дают вдумчивые ответы на вопросы руководителей.
    Great PMs видят свою роль в том, чтобы быть больше, чем просто отвечать на вопросы руководителей. Они знают, что обзоры продукта – это совместный процесс поиска истины, и поэтому часто переосмысливают вопросы руководителей.
  • Good PMs обычно имеют дело с ответами и данными.
    Great PMs обычно имеют дело с вопросами и мудростью.
  • Good PMs –выдающиеся решатели проблем.
    Great PMs – выдающиеся средства предотвращения проблем.
    Они различают, какие проблемы нужно предотвращать, какие проблемы решать, а какие нет.
  • Good PMs стараются изо всех сил, чтобы обеспечить оптимальные результаты для данной стратегии продукта.
    Great PMs сначала убеждаются, что сама стратегия продукта является оптимальной.
    Они знают, что время их команды слишком ценно, чтобы тратить его впустую на безупречное выполнение ошибочной стратегии.
  • Good PMs могут описать свою стратегию продукта в течение короткой поездки на лифте.
    Great PMs гарантируют, что члены их команды также могут описать стратегию продукта в течение короткого пути на лифте.
  • Good PMs пользуются возможностью, чтобы отдать должное членам команды, которые работали над созданием продукта (разработка, дизайн, исследования, аналитика), когда их продукты работают хорошо.
    Great PMs не забывают также отдавать должное всем, кто участвует в процессе (маркетингу, юристам, отделу продаж, поддержке,…)
  • Good PMs проводят разбор полетов, когда их продукты терпят неудачу, чтобы оценить причины неудачи и улучшить свой будущий подход.
    Great PMs: в редких случаях отказа продукта улучшают не только свой собственный подход, но и делятся полученными уроками с более широкой аудиторией.
  • Good PMs: учитывают интересы заинтересованных сторон (юристы, безопасность, бухгалтерия и т.д.) в своих планах и получают их одобрение задолго до запуска.
    Great PMs знают, что эти группы – не просто утверждающие лица, а советники. Учитывая советы, превосходные менеджеры в конечном счете сами решают, что лучше для пользователей и бизнеса.
  • Good PMs следуют и поддерживают продуктовые принципы компании, чтобы создавать лучшие продукты и устранять тупики принятия решений.
    Great PMs корректируют этику продукта компании — они выявляют непреднамеренные недостатки в принципах, исправляют дефектные части и, только затем, следуют и поддерживают его.
  • Good PMs делают все возможное для достижения ежеквартальных целей и задач своей команды.
    Great PMs всегда думают на несколько уровней выше, чем их нынешнее место в организации: они с радостью пожертвуют целями и задачами своей команды, когда это будет в пользу большего блага для компании.
  • Good PMs это увлеченные ученики карьерной лестницы менеджеров компании; они часто оценивают свое продвижение по лестнице вместе со своим менеджером.
    Great PMs знают, что карьерные лестницы – это несовершенные прокси: они больше зациклены на ощутимой компетентности и влиянии, чем на отметках на карьерной лестнице.
  • Good PMs находят способ мотивировать себя на создание ценности, несмотря на то, что они расходятся с ценностями компании. Даже в быстро деградирующих культурах они обещают пойти ко дну вместе с кораблем.
    Great PMs знают, когда пришло время мирно разойтись и находят в себе смелость, чтобы это сделать.
  • Good PMs стремятся к тому, чтобы найти продуктовые (”PM-driven") компании, которые бы оказывали воздействие на них в качестве менеджера продукта.
    Great PMs знают, что продуктовые (”PM-driven") компании редко способны создавать превосходные продукты.
    Они ищут одержимые продуктом («product-obsessed») компании, где все роли: разработка, дизайн, менеджеры, аналитики (Eng-Design-PM-DataScience) работают на равных.
  • Good PMs постоянно изучают ремесло управления продуктами через проекты, которые они берут на себя на работе.
    Great PMs также учатся через рабочие проекты, но узнают гораздо больше о своем ремесле в свое личное время из-за своего любопытства и страсти к самосовершенствованию.
  • Good PMs достигают обычного карьерного успеха с довольно высокими показателями.
    Great PMs также достигают обычного карьерного успеха.
    Кроме того, они достигают более высокой формы успеха, которая заключается в том, чтобы помочь окружающим обрести состояние потока и удовлетворения.

Естественно, превосходных менеджеров продуктов очень немного.

И я не знаю ни одного превосходного менеджера продукта, который бы делал все это постоянно.

Всё потому, что превосходные менеджеры продукта знают, что эти идеи следует воспринимать как указатели, а не как заповеди.

Если вы хороший менеджер продукта, у вас уже есть интеллектуальная способность стать превосходным менеджером продукта.

Вам не нужно делать все, что делают превосходные менеджеры продукта сразу — начинать с того, что резонирует выше, видеть, как это ощущается, видеть, как это заставляет чувствовать других, и повторять.

Если вы приложите все усилия, необходимые для того, чтобы стать превосходным менеджером продукта, вы создадите для себя потрясающую возможность выбора карьеры и времени. И вы оставите долгосрочный отпечаток на компании и отрасли, в которой работаете.

Все в ваших руках.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда