{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Три кризиса как три ступени развития технологического стартапа

Или как мировая пандемия направила нас в нишу персональной медицины.

Пандемия коронавируса резко изменила существующий уклад жизни, не обойдя стороной и технологические компании. Своим кейсом по адаптации стартапа к неожиданно изменившимися обстоятельствами делится научно-производственная компания из сферы персональной медицины «Нейротехнолоджи».

Юрий Корюкалов, основатель компании, нейрофизиолог и кандидат биологических наук

Наш проект появился в период кризиса, в ноябре 2008 года. Мой бывший одногруппник, Виталий Денисенко, позвонил мне и напомнил, что в университете мы занимались изучением технологии коррекции позвоночника. Суть технологии заключалась в расслабление глубоких спазмированных мышц позвоночника. Мы решили сделать аппарат, который будет учитывать эту особенность, погружаться в зону спазмированных мышц и тем самым устранять основную причину проблем со спиной.

Следующий кризис, в 2014 году, когда доллар подскочил почти в два раза, стал толчком для развития проекта. Именно в этот период мы переориентировались на экспорт, потому что продвижение в России было тяжёлым и дорогим. Выходом было найти специалистов за рубежом, которые хорошо знают рынок и заинтересованы продвигать продукт в своей стране. И это дало свои плоды: в 2019 году компания заняла 3 место среди ведущих экспортеров высокотехнологичной продукции в России.

Команда «Нейротехнолоджи» на вручение премии «Экспортёр года-2019»​

Сейчас на дворе новый кризис, влияние которого я уже заметил. Первые звонки стали поступать от экспорта, преимущественно из Европы, так как в Европе ситуация с коронавирусом совсем другая.

Одна из ключевых наших стран-партнёров — Испания. Почта стала работать всего один раз в неделю, а почтовый тариф по доставке увеличился в два раза. Это повлекло увеличение издержек: и транспортных, и рекламных, потому что стало сложнее пробиваться к вниманию людей (пелена паники из-за коронавируса застилает любой другой информационный поток). Но благодаря тому, что мы являемся медицинской компанией, нашим партнёрам в других странах предоставили возможность работать. Принадлежность к оздоровительной сфере позволяет вести почти привычную деятельность и развивать взаимодействие как со специалистами, так и с клиентами.

Мы подготовились к тому, что производства будут закрываться, поэтому заранее увеличили объём производства аппаратов. Ещё в январе мы понимали, чем грозит ситуация с коронавирусом, поэтому заказали больше магнитов в Китае, чтобы сделать запас для производства аппаратов. На данный момент мы имеем запас из 5000 аппаратов с мягкими терапевтическими вершинами с эффектом памяти, что помогает за счет эластичности делать процедуру комфортнее и подстраиваться под индивидуальный тонус мышц пациента.

Как мы вошли в эпоху контента

Люди преимущественно сидят дома, им нужно чем-то заниматься, поэтому сейчас наступило время контента. С другой стороны, сильно снизилась подвижность: люди реже гуляют и не ходят в спортзал, что проявляет себя в виде обострения проблем с позвоночником. Мы оперативно выпустили в формате видео нашу методику по ключевым проблемам позвоночника. Теперь клиенты имеют возможность посмотреть персонализированную часть методики работы с зажимами. Кроме того, у людей, которые сейчас заказывают наши аппараты, появилась возможность получить три консультации, одну из которых они могут кому-нибудь подарить.

Уход на удалёнку и оптимизация расходов

Мы ушли на карантин на неделю раньше его официального объявления, 21 марта. Одна из наших сотрудниц долго кашляла, никак не могла восстановиться. Так как коронавирус опасен для тех, кто сейчас не в лучшей форме, мы решили не рисковать, а сразу перейти на дистанционную работу. Благо, многие процессы мы можем организовывать на расстоянии.

Есть определенные вещи, которые пришлось финансово перестроить, например, сократить финансы на НИОКР. В ближайшие полгода мы выпустим два аппарата с более расширенными за счет электроники возможностями, что позволит проводить не только терапию самого позвоночника и мышц, но и осуществлять мониторинг нервной системы.

Что касается финансов, пришлось оптимизировать процессы работы. Мы сместили акцент на результативность. Окладную часть сотрудников уменьшили два раза, при этом оставив возможность заработка по показателям. Был введён KPI, включающий по 3-5 ключевых задач, которые важно выполнить в течение месяца. Это связано с обслуживанием клиентов, либо формированием контента, актуального нашим потребителям, либо напрямую с продажами. За счёт KPI мои сотрудники легко смогут восстановить свой прежний объём заработка, а в лучшем случае — даже увеличить его.

Два раза в неделю проводятся совещания по ключевым задачам, что позволяет быть в хорошем тонусе. Что интересно, эта оптимизация даже позволила нам увеличить темп работы и сократить сроки реализации задач процентов 25-30. Возможно, отчасти сыграл свою роль тот факт, что люди не тратят время на дорогу и сборы на работу. Этот час люди теперь могут потратить на эффективную деятельность. Они получили возможность дома вздремнуть в обед или заняться чем-то отвлеченным.

Переключение между процессами в сочетании с KPI помогают лучше достигать поставленных задач. Главное войти в ритм. Вообще я за комбинированную модель, где половину рабочей недели человек находится в офисе, а половину дома. Это увеличивает продуктивность.

Ближайшее будущее

Стоит отметить, что большинство конкурентов существенно не поменяло стратегию. Как отмечают многие, мир уже не будет прежним. Наибольший упор в нашей сфере сейчас уйдёт в сторону телемедицины и возможности расширения дистанционного консультирования, а также обеспечения условий для домашней терапии. Многие стартапы сейчас переориентируются на работу на таких условиях.

Будут созданы новые продукты. Уже сейчас мы активно движемся в плане вывода на рынок нового устройства – нейротрекера, который позволит оперативно регистрировать процессы, происходящие в организме, улавливая любые симптомы ухудшения здоровья. И предупреждать об этом не только самого пациента, но и его врача либо ближайшего родственника. Если пациент, конечно, захочет.

Люди стали больше осознавать, что важно быть здоровым. Отсюда не только улучшение качества жизни, но и меньше рисков заболеть и остаться без возможности зарабатывать. Мы делаем акцент на том, что ключевой инвестицией XXI века на данный момент являются две вещи: образование и здоровье. Образование, потому что оно действительно расширяет наши возможности, и здоровье, потому что уровень нагрузок, особенно психических, достаточно велик: и на работе, и в обыденной жизни. Если у тебя есть хорошее образование и в порядке здоровье, скорее всего, ничто не помешает тебе стать успешным в наше время.

Таким образом, с приходом третьего мирового кризиса за историю существования компании, мы просто вышли на новый виток развития, расширив возможности взаимодействия с клиентом. Кризис всегда даёт новые варианты развития, важно уметь ими вовремя воспользоваться.

0
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yury Koryukalov

Конечно, ведь если будет без носков или в туфлях, то сразу статья офигенная! Классный критерий от образованного человека и явно разбирающегося в бизнесе)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Алханов

Актуальной темой сейчас для многих перешедших на удаленную работу является вопрос поддержания своей физической формы. После того, как были закрыты все бассейны и фитнес центры, стала возвращаться боль в пояснице во время сна. Что можно делать в четырех стенах в период самоизоляции из простого, но эффективного?

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда