{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы оптимизировали маршруты медицинской компании для сборов тестов на COVID-19

Привет, меня зовут Саша, я основатель Zig-Zag. Это сервис для построения маршрутов. В апреле мы разработали маршруты для компании «Приоритет», которой нужно было быстро собрать материалы для теста на COVID-19 у работников заправок «Газпрома. Делимся впечатлениями и опытом.

О клиенте

«Приоритет» с 2004 года оказывает платные медицинские услуги в городе Санкт-Петербурге и за его пределами. Сегодня компания включает в себя многопрофильную клинику, центр профпатологии, а также несколько бригад скорой медицинской помощи.

Для чего медицинской компании нужна логистика

Вся логистика в «Приоритете» делается вручную: наносятся точки в приложении с картами и строится маршрут. С большими задачами компания практически не сталкивается и никакие дополнительные инструменты для логистики им не нужны.

В апреле 2020 года в компанию зашел большой клиент — сеть заправок «Газпром». Встала задача: объехать 108 заправочных станций в Москве и области за 3 дня, собрать у работников материалы для тестов на коронавирус и отвезти их все в лабораторию.

Работать по привычке — строить маршруты вручную — идея заведомо провальная: сроки у проекта сжатые, начинать работу надо сегодня-завтра. Отправлять водителей наобум тоже нельзя, они вообще не знакомы с городом, и тогда вся работа может затянуться на недели.

Как мы решали проблему

Вся работа должна проходить только на стороне Zig-Zag: у работников «Приоритета» не было ни свободного времени изучать инструмент, ни опыта в построении сложных маршрутов.

Первым делом на сервис занесли координаты всех заправок, а также информацию о количестве машин. Сервис автоматически начал простаивать маршруты с учетом статистики пробок, особенностями ПДД, количества водителей и их режима работы, а также времени, которое должны потратить работники «Приоритета» на сбор материалов для тестов. Кроме того, каждый день водители должны были ездить в лабораторию для сдачи собранных материалов. В результате, было сделано 9 маршрутных листов.

Как мы строили маршруты

Водители стартовали с разных точек и в первый день работали с заправками, которые находились вне города, на севере.

В первый день водители не успели заехать на несколько точек. Но это была ошибка не на стороне сервиса. Zig-Zag перестроил маршрут так, что точки обслужит два автомобиля на четвертый день.

Второй день маршрут проходил внутри самой Москвы.

На третий день оставили заправки, которые располагались на юге Москвы и области.

И на четвертый день два водителя отправились на заправки, на которые они не попали в первый день.

Недовольство водителей

Количество точек у каждого водителя было разным, но внимание обращали на на них, а на затраченное время и километраж. Здесь проблем не возникало, они появились в другом — водители не видели логики в маршрутах. Например, нужные заправки стояли напротив друг друга. Но их поездка была построена так, что они могли начать сбор анализов в заправке слева в 9.00, а на заправку справа вернуться только в 20.00. Почему нельзя заехать сразу, они же рядом? Ответ простой — особенности дорожного движения, можно затратить кучу времени на развороты и повороты на магистрали.

Результаты

За счет проведенной работы, водители «Приоритета» смогли за четыре дня объехать все заправочные станции, а все материалы для анализа были доставлены в лабораторию.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда