{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

9 уроков, которых не получишь в бизнес-школе

Как среди успешных бизнесменов, основателей известных стартапов, так и от чиновников сферы образования в последние годы все чаще слышатся сомнения в необходимости формального обучения бизнесу. Эта тенденция постепенно ширится как в нашей стране, так и за рубежом.

Говорится о множестве недостатков подобного обучения, его формализме и оторванности от реальной жизни. В число сомневающихся скептиков входят такие успешные гуру современного бизнеса как Стив Джобс, Билл Гейтс, Ричард Брэнсон и Марк Цукерберг. Более того — все они не имеют степени магистра бизнеса, и даже не закончили колледж.

Соотносится с вышеизложенным и то, что все успешные стартапы, где многие начинающие специалисты хотят работать, вообще не заботятся о наличии у своих сотрудников степени магистра бизнеса. Они хотят видеть реальный опыт, полученный в конкретных проектах, а не дипломы, заработанные в стенах аудиторий бизнес-школ.

Тем не менее, заявления на поступление в элитные бизнес-школы продолжают подаваться в значительном количестве, и некоторые аналитики прогнозируют увеличение числа абитуриентов в текущем году.

Так какие же правильные выводы из всего этого можно сделать? Прежде всего, если будущий бизнесмен подал документы или уже проходит обучение в бизнес-школе, нужно довести дело до конца — официальный диплом и степень никогда не повредят. При должном прилежании, даже из формальных знаний можно извлечь много пользы, в будущей реальной деятельности это пригодится. Главное — подходить к обучению ответственно и понимать, что упорный и прилежный труд обеспечат в будущем устойчивый фундамент для успеха.

В то время как обучение в бизнес-школе даст вам диплом и формальные знания, реальный опыт — это единственный залог успеха. Как только заканчивается процесс собеседования при приеме на работу, никого не волнует, какую степень новый сотрудник получил в Высшей Школе Менеджмента при ГУ Высшей Школы Экономики, Гарварде, Институте Бизнеса и Экономики АНХ при Правительстве РФ, Стэнфорде или Государственнос университет управления. Все, волнующее работодателя — это только, чтобы новый сотрудник сделал свою работу.

Итак, вот некоторые уроки из реального мира бизнеса:

  1. Для выполнения работы нужно четко представлять как выглядит ее конечная цель. Работать нужно энергично и разделять большую цель на череду малых. Расставив приоритеты и неустанно двигаясь от реализации одной к следующей, можно быстро добиться успеха.
  2. Жить сегодняшним днем и не цепляться за прошлое. Какими бы впечатляющим ни были достижения вчера — все они уже в прошлом. Сегодняшние проблемы от этого никак сами не разрешатся. Клиенты ценят не вчерашние реляции о победах, а то как бизнесмен удовлетворяет их запросы сегодня.
  3. В своих действиях стремиться опираться на объективные преимущества и верный анализ ситуации, а не апеллировать к своему элитному диплому и формальным знаниям из учебников и лекций кабинетных специалистов. Разумеется обучение, к примеру в Гарварде или школе менеджмента при ВШЭ могут открыть двери для впечатляющих возможностей, но их реализация в жизни зависит от того, насколько хорошо будет выполнена работа.
  4. Всегда быть готовым продемонстрировать, как преодолеваешь затруднения. Когда сотрудника нанимают, то рассматривают его образовательные достижения лишь как основу для оценки уровня интеллекта. Но истинное мастерство бизнесмена проявляется в том, как он преодолевал проблемы, с которыми сталкивался, чего он достиг, и как к этому стремился.
  5. Всегда стремиться к совершенству. Каждое, даже самое незначительное, действие должно заранее тщательно (но быстро) просчитываться и быть максимально эффективным
  6. Использовать свои связи с коллегами и постоянно расширять их. Уже на стадии обучения в бизнес-школе можно завести ряд знакомств, которые пригодятся в будущем. Спустя некоторое время, в ходе работы, появятся другие знакомства — все их нужно сохранять и упрочнять. Именно хорошие связи — это главный актив любого бизнесмена.
  7. Работать в команде. Помнить о том, что это не игра за личную славу, а за успех всего проекта. К сожалению, обучение в бизнес-школах культивирует индивидуализм и конкуренцию. В итоге молодым специалистам трудно отойти от таких установок и влиться в команду.
  8. Стремиться осваивать альтернативные методики и технологии. Почерпнуть их можно наблюдая за действиями более опытных коллег и руководства при реализации того или иного проекта. Часто об этом можно просто спросить. Но даже если это невозможно и знаниями, наработками делиться не желают, то выход есть. Собрав максимально возможную информацию и проанализировав ее можно серьезно повысить свое профессиональное мастерство.
  9. Имея формальные знания о бизнесе, никогда нельзя застывать и прекращать учиться. Нужно постоянно узнавать новое в своей школе и смежных сферах, неустанно заниматься самообразованием.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда