Твой промокод на КиноПоиск
TOLDYOU
18+

Почему вы рискуете провалить свой стартап, если не начнете с MVP

Почему при одинаково перспективной идее бизнеса одни стартапы становятся магнитом для инвестиций и клиентов, а другие навсегда покрываются пылью? Все просто. Кто-то по-быстрому создаёт прототип продукта, дает клиенту попробовать его и проверяет гипотезу. А кто-то хочет зайти на рынок с «идеальным» продуктом, тратит тысячи $ и годы разработки, а на выходе оказывается, что продукт уже не актуален или конкуренты ушли далеко вперед.

В закладки

Любая идея, какой бы гениальной она не казалась для ее автора, приходит в голову еще десяткам людей. Это факт, и так было всегда. Например, планету Нептун открыли одновременно два астронома, которые понятия друг о друге друг не имели. Знали? Это только доказывает, что конкуренция всегда возникает на этапе зарождения идеи. А выигрывает тот, кому удается быстрее всех ее реализовать.

Так и со стартапами. Мы живем в «век клиента», где любую идею необходимо тестировать и «примерять» к пользователям – потенциальным или реальным. Если пропустить этот этап перед запуском полноценного продукта, то можно потерять не только большие деньги, но и веру в свое дело.

Неудивительно, что в 2020 году NoCode технологии подняли шумиху и взбодрили начинающих интернет-предпринимателей. За счет отсутствия необходимости в коде, они позволяют быстро и сравнительно недорого разработать MVP любого web-продукта. А мы ведь знаем, что создание минимально жизнеспособного продукта – это экономически эффективный способ повысить% выживаемости стартапа и выяснить, имеет ли смысл тратить больше усилий, времени и ресурсов на реализацию идеи.Разработать MVP без кода можно как самостоятельно, так и руками NoCode-разработчиков. Их, кстати, как и самих технологий, с каждым днем становится все больше (с популярными решениями для разработки без кода можно ознакомиться, заглянув в карту NoCode решений).

Все зависит от выбранной платформы, специфики продукта и задач, которые он должен решать. Для создания небольшого интернет-магазина или мини-сайта можно смело пробовать конструктор типа Tilda, Wix, uCoz или uKit. С ними, в случае ограниченного бюджета, можно справиться самостоятельно.

При необходимости создать что-то посложнее, например, SaaS решение, без более серьезных NoCode инструментов типа Bubble.io не обойтись. Порог входа для самостоятельной разработки здесь значительно выше, чем у конструкторов, зато функциональные возможности практически не ограничены.

Несмотря на англоязычность сервиса Bubble.io, на нем было создано множество успешно монетизирующихся на сегодняшний день российских продуктов.

  • eTutorium LMS – платформа для организации дистанционного обучения полного цикла (создание онлайн-курсов, конструктор тестов, вебинарная платформа, инструменты геймификации, аналитика по студентам и т.д)
  • Finassessment – digital-платформа для оценки hard skills финансовых специалистов с возможностью проведения тестирования, видеоинтервью и обучения
  • Ajenda – афиша деловых событий
  • Skillum – биржа фриланса для NoCode разработчиков

Так вот. После того, как решается вопрос, как и на чем делать MVP, нужно четко понять, что он будет включать. И здесь самое важное – нащупать золотую середину между воплощением продукта мечты в жизнь и разработкой того, что можно предложить пользователям как можно быстрее.
К нам часто стучатся клиенты, у которых есть идея нового продукта, но бюджет или время на разработку ограничены. И это логично, ведь NoCode – идеальное решение в таких ситуациях. При этом, заказчики часто видят конечный продукт, нафаршированный всеми фичами, без учета многих нюансов. Они описывают будущий проект поверхностно, ограничиваясь формулировкой: «Мы хотим такое же ка… , но только с такими-то фичами”. Либо излагают нам суть идеи несколькими абзацами, а на вопрос: “как продукт будет монетизироваться?» ответить не могут. Я уже не говорю о минимальном техзадании…

В таких случаях мы всегда пытаемся донести до заказчика, что стартовать лучше с минимального набора функций, на основании которых можно оценить востребованность продукта. Ведь даже самые известные нам и самые сложные приложения начинались с MVP, а уже потом, со временем, функционал расширялся. Но делалось это на основании обратной связи, а не субъективного мнения или логики основателей.

Например, Facebook. Первоначальная идея Цукерберга – это сайт, на котором будут размещаться фотографии одноклассников, а пользователи смогут оценивать, привлекательны они или нет. Да, идея быстро утратила актуальность, но вскоре она трансформировалась в онлайн-каталог студентов Гарварда. Люди могли видеть, кто учился с ними в классе и находить друзей. Вот и все – ни видео, ни альбомов, ни реакций. Это был их MVP.

Почему первое знакомство приложения с пользователями должно проходить в формате MVP?

Потому что MVP позволит:

  • Уменьшить риски, потратить меньше времени, усилий и денег
  • Собрать обратную связь от пользователей для формирования будущих релизов приложения
  • Правильно расставить приоритеты в разработке, ведь можно долго разрабатывать фичи, которые в результате будут невостребованными

Здесь стоит вспомнить правило Парето – “80% пользователей будут использовать только 20% функционала”. И ваша задача – правильно определить этот основной функционал.

Подведем итоги. По данным исследования CB Insights, в 42% случаев причина провала стартапов – это отсутствие спроса. Начинающие предприниматели массово наступают на грабли «идеального продукта», тратят месяцы и даже годы работы, чтобы осознать, что гипотеза изначально была ошибочной. Поэтому всем, у кого назревает или уже созрела идея интернет-бизнеса, рекомендуем присмотреться к связке “Гипотеза — MVP — NoCode”. И тогда вы, скорее всего, никогда не услышите фразу: «Твой продукт никому не нужен!»

Как раз 4 июня мы проводим бесплатный онлайн-митап на тему «Разработка MVP без кода: быстро, дешево, сердито». Регистрируйтесь, чтобы услышать 4 адекватные точки зрения на роль NoCode технологий в современной стартап-индустрии.

Мне это интересно

{ "author_name": "Ирина Лаврова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 4, "favorites": 27, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 131299, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 02 Jun 2020 13:05:07 +0300", "is_special": false }
18+
Ходите в кино дома
Проведите 45 дней с КиноПоиск
по промокоду TOLDYOU
Промокод будет скопирован
Промокод действует до 10.07.20 для новых подписчиков онлайн-кинотеатра КиноПоиск HD на 45 дней бесплатной подписки. Условия просмотра: ya.cc/4y4UX
Объявление на vc.ru
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Комментарии