« Не побоялись вкладывать в людей, в процесс, в продукт»

Александр Смолин, генеральный директор ООО «СБ Групп» расскажет секрет бизнеса в период пандемии.

Колоссальный успех компании в период кризиса, пандемии — возможен. Молодая компания, которая добилась стремительного роста, знает о том, что такое эйфория и что за ней стоит. Александр Смолин раскрывает все плюсы и минусы такого взлета, отметит то, что можно упустить за пеленой успеха и даст совет, как можно стабилизировать стремительный рост. Поговорим о плюсах. Первое, что хочется отметить, это удовлетворение от того, что у компании получилось, что у нас вообще удалось именно сейчас. Наш стартап сегодня — совмещает сервис хранения вещей и технологические решения. «СБ Групп», управляющая брендом SafeBox располагает 7 складами индивидуального хранения в разных округах Москвы и Санкт-Петербурга. В период эпидемии мы приумножили свои доходы, и сейчас сдаем в аренду более 2 800 боксов для хранения вещей, товаров, архивов. Это наше личное достижение. Достижение всей нашей отлаженной команды профессионалов. Удовлетворение высшей степени от самого результата совместного труда всей команды и эйфория владельца бизнеса. Награда за труд и риск, собственно это мы и получили в своей компании весной, в период пандемии.

Второе, рациональный успех – захват доли рынка. Пока конкуренты находятся в определенной стагнации, не бойтесь громко заявить о себе. Начните с особым азартом работать по своей клиентской базе. В то время как другие, а главное ваши конкуренты, снижают инвестиции в развитие или попросту пытаются удержаться на плаву — сделайте упор на расширение клиентской базы. Весной ситуация показала, что расставление актуальных приоритетов шаг к успеху. Наша компания буквально боролась с акционерами за то, чтобы не урезать фонд оплаты труда. Мы сделали ставку на людей, именно благодаря отлаженному менеджменту, мы смогли удвоить долю рынка за счет привлечения новых клиентов. Наши сотрудники работали в полях за двоих и стратегия, направленная на клиентов — сработала. В то время как многие пытались выжить и перестали вкладываться в клиентские процессы, мы же не стали экономить на менеджменте и маркетинге. Наша компания поступила обратно другим. Никакой экономии в работе с клиентами и урезания в кадрах у нас не было.

Третий несомненный плюс, без которого не было бы глобального успеха, описанного выше – это расширение клиентской базы. Да, да, как бы парадоксально это не звучало, но в нашем случае именно в период пандемии произошел прирост новых клиентов. За счет менеджмента клиентская база хорошо выросла, при этом средний чек не упал. Именно это помогло при выходе из первой фазы кризиса. Мы остались сильными и уверенными, уверенными в первую очередь в том, что все делаем правильно.

Хочется отметить, что к такому быстрому успеху любую компанию по возможности стоит готовить. Речь пойдет о минусах, издержках, которые ожидают коллективы в период бурного роста. Когда ты широко шагаешь, естественным процессом становится то, что соблюдение порядка многих процедур в прежнем режиме становится невозможным. Итогом является потеря отлаженной системы менеджмента и стройности модели управления. Далеко не все компании могут быстро адаптироваться к успеху, особенно удержать его, поэтому здесь отмечаю, что компания и коллектив должны быть готовы к кардинальным переменам. Нужно не бояться что-то менять и пробовать работать в новом режиме. Еще одной отрицательной стороной бурного роста является недостаток ликвидности и «расфокусировка» стратегии. Здесь все элементарно просто. Когда ты набираешь рост не за 3 года, к примеру, а за год, то у компании нет времени остановиться и подумать о приоритетах, правильно их расставить и взглянуть на годы вперед. Как правило, компания, находящаяся в стадии стремительного роста хватается за любые возможности, чтобы удержаться в нем. Никто не думает в тот момент о том, что произойдет через 5 лет, какая ситуация будет на рынке и как с таким успехом сегодня компания сможет остаться стабильной завтра. Это ошибка. Нужно не забывать о том, мало добиться успеха, важно его удержать и приумножить впоследствии. Здесь нужно не учитывать важность оборотных средств и помнить о долгосрочной стратегии.

Жизнь бизнеса, не только разных компаний, но и наша с вами жизнь такова, что за каждым плюсом стоит минус и наоборот. Необходимо быть готовым ко всему. Именно весна 2020 года показала, что резервы для роста и развития есть у любой компании нужно лишь только не бояться делать смелые шаги, вкладываться в то, что действительно актуально и ценно здесь и сейчас.

0
1 комментарий
Александр Иванов

Каша в голове = сумбур на бумаге.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда