Зачем университетам (а вообще-то, любым компаниям!) строить свои миры в Minecraft

Кто и зачем построил «кампус» Вышки в Майнкрафте, что это дало университету и почему геймификация все еще в тренде — делимся своим опытом.

В закладки

Как это сделали в Вышке

В начале марта несколько студентов с разных факультетов Вышки, чтобы не терять связь с родным университетом во время изоляции, начали строить здание ВШЭ в Minecraft. Проект быстро получил известность в студенческой среде и стал точкой пересечения для нескольких студенческих инициатив — Movement, HSE Alma Mater, Sправедливость. Университет поддержал инициативу студентов, предоставив строительные планы корпусов и серверную инфраструктуру. Команда строителей разрослась до 100 человек, и для того, чтобы открыть новую digital-площадку, она работала день и ночь. А 3 мая состоялось официальное открытие цифрового корпуса Вышки, на котором можно было послушать приветствие ректора, присланное из реального корпуса, посетить выставку мемов, экскурсию и концерт Валерия Меладзе. Позже цифровой корпус Вышки занял свое место среди четырех реальных кампусов университета на портале hse.ru.

Церемония открытия цифрового корпуса Вышки  Даниил Прокофьев / Высшая школа экономики

После этого проект стал набирать обороты. Стартовал HSE Minecraft с сервера с возможностью подключения 15 человек, сейчас мощности сервера позволяют выдержать 1000 человек.

За полтора месяца существования команда проекта:

— провела Конференцию по игровым механикам вместе с факультетом ВШБИ НИУ ВШЭ;

— прочитала лекцию о социальном дистанцировании на фестивале GEEK PICNIC (вместе с Антоном Артемчуком, ведущим специалистом Шухов Лаб НИУ ВШЭ);

— рассказала о своем проекте в рамках II Russia-China Summer School “Technologies in Education”;

— запустила проект строительства парка Царицыно;

— вступила в партнерство с игровым проектом LollipopMC и международным проектом Aternos;

— провела коллаборацию с брендом японских ресторанов «Тануки», в рамках которой устроили конкурс строительства «ресторанов мечты».

Что мы от этого получили

Прежде всего, конечно, продвижение бренда среди молодежной аудитории:

  • через неделю после официального открытия в соцсетях было опубликовано 1235 посвященных этому событию постов с суммарной аудиторией 84,6 млн (без учета пересечения пользователей);
  • о проекте написали крупные и нишевые СМИ, новостные и развлекательные сообщества в соцсетях и телеграм-каналы, в том числе Meduza, Tjounal, Хабр, DTF, Афиша, Village, Uncos, Varlamov news и другие;
  • в течение месяца тысячи людей пришли в виртуальную Вышку, получили возможность осмотреться в нашем главном здании, почувствовать себя там как дома, что особенно важно для будущих абитуриентов.

Кроме того, строительство Вышки и других проектов в Minecraft открыло новые возможности и для образовательного процесса в целом. Сейчас уже на YouTube-канале выложены наши лекции с прошедшей в Minecraft Конференции по игровых механикам.

В дальнейшем виртуальная Вышка станет полноценной образовательной площадкой — там будут происходить различные события, лекции и конференции для аудиторий всех возрастов.

В ближайшее время мы планируем в Minecraft:

  • играть в футбол;
  • запустить школьный клуб по Minecraft в Лицее №1310;
  • построить копию Парка Горького для Дня Вышки;
  • провести еще одну конференцию с ВШБИ НИУ ВШЭ.

Как это делали до нас

Хотя Minecraft задумывалась как развлекательная игра, последние годы она активно используется для серьезных проектов, в частности образовательных и архитектурных. Например, благодаря проекту Block By Block от компании Mojang, реализованному в Minecraft, были реконструированы отдельные парки и населенные пункты в отдаленных точках Индии, Непала и Нигерии. Этой игрой воспользовались правительственные организации Дании, Великобритании, некоторых других стран, чтобы реализовать урбанистические, картографические проекты, проекты по сбору геоданных и пр.

С 2011 года действует образовательная организация MinecraftEdu — сообщество учителей и программистов, поставившее своей задачей использование Minecraft в школьном образовательном процессе. В 2015 году копии адаптированной для образовательного процесса версии Minecraft были предоставлены всем средним школам Северной Ирландии: было охвачено порядка 200 школ, 30 библиотек и свыше 50 тысяч учащихся.

Кто это начал делать после нас

С этим проектом Вышка стала в хорошем смысле слова трендсеттером в российском образовательном секторе. МГУ, СПбПУ, МФТИ, РЭУ имени Плеханова, Шанинка, МГПУ тоже занялись виртуальным строительством своих корпусов в Minecraft. Построили свои здания лучшие математические школы Москвы — 2-я школа, Лицей НИУ ВШЭ. Главный вывод из этой активности такой: для школьников и студентов Minecraft — естественная среда обитания, и проникновение образовательной составляющей в эту среду — разумный и дальновидный ход.

Главный вывод из этой активности такой: для школьников и студентов Minecraft — естественная среда обитания, и проникновение образовательной составляющей в эту среду — разумный и дальновидный ход.

Почему геймификация — это все еще тренд

Рынок геймификации продолжает стремительно расти. Ожидается, что его объем увеличится к 2025 году с нынешних $9,1 млрд до $30,7 млрд. В образовательной сфере этот рост ощутим в наибольшей степени. Хорошо структурированная платформа, на которой присутствует атмосфера позитива и соревновательности, — это идеальное место одновременно и для игры, и для обучения. С помощью различных игровых плагинов (независимо компилируемых программных модулей) можно разнообразить геймплей практически до бесконечности. А ориентированность на создание новых партнерств возможности развития увеличивает кратно. Вот почему game development — это одна из самых востребованных ниш, а проект Вышки в Minecraft вызвал такой ажиотаж на рынке образования.

На лето 2020 года Minecraft остается самой продаваемой игрой в истории: продано более 200 млн копий на всех платформах. Базовые возможности игры сводятся к возможности строить из кубов трехмерные объекты, но на самом деле Minecraft не ставит перед игроком каких-либо конкретных целей, а предлагает свободу действий: здесь можно исследовать мир, добывать полезные ископаемые, сражаться с противниками, узнавать что-то новое.

Ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов на открытии проекта отметил, что виртуальную Вышку удалось построить меньше чем за два месяца, а на строительство реального корпуса на Покровке потребовалось порядка семи лет. Это сравнение очень хорошо описывает возможности виртуального мира компьютерных игр: всё, что в офлайне сложно и достаточно дорого, в компьютерной игре становится легко и практически бесплатно.

Участники процесса о своем опыте

Роман Курочкин
Один из основателей проекта HSE Minecraft

Для нас самым сложным в процессе создания оказался тайм-менеджмент. Вначале мы строили Покровку каждый день, с раннего утра до 2-3 часов ночи. Уже через две-три недели такой работы поняли, что быстро выгораем и нужно планировать работу и делить обязанности. Если ваш проект состоит из нескольких игровых механик, не нужно пытаться внедрить все «фичи» одновременно, нужно составить план и действовать по нему. Обязанности мы поделили так: я (на данный момент студент 3-го курса МИЭМ, «Информатика и вычислительная техника») менеджерил процесс и занимался работой с партнерами; Азиз Тулаганов с факультета социальных наук занимался технической и серверной частью и тоже являлся менеджером проекта; Олеся Яковлева с факультета коммуникаций, медиа и дизайна снимала ролики и делала контент для группы. Потом присоединилось еще много людей, и они тоже имели возможность поменеджерить. Например, Анастасия Артюшина с факультета социальных наук руководила организацией Конференции по игровым механикам и провела лекцию на русско-китайской летней школе.

Главное достоинство проекта долго искать не нужно: оно заключается в том очевидном факте, что это популярная компьютерная игра.

И для разработчиков, и для пользователей данного образовательного проекта это ключ к воплощению лозунга: “Make fun not work”.

Как бы предосудительно он ни звучал, в нем есть своя правда: заниматься стоит тем, что действительно нравится, не превращая работу и процесс познания в рутину.

Вышка – один из самых молодых университетов России: она была основана в 1992 году. За 28 лет Высшая школа экономики превратилась в Higher School of Everything. Теперь здесь учат не только экономике, но и социологии, дизайну, праву, журналистике, математике, программированию, химии, физике и географии.В 2019 году Вышка стала вторым вузом в России по количеству позиций в топ-100 и третьим – по совокупности позиций в предметных и отраслевых мировых рейтингах. В половине своих предметов она занимает первое место в стране.В 2020 году университет занял 298-е место в институциональном рейтинге QS и вошел в первый квартиль ведущих университетов мира.Вышка сегодня – это 4 кампуса, более 40 тыс. студентов, почти 2 тыс. лицеистов, более 30 тыс. учащихся ДПО.
{ "author_name": "НИУ ВШЭ", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 3, "likes": 3, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 147231, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 03 Aug 2020 18:11:28 +0300", "is_special": false }
Дизайн
Проект надгробий с авторским дизайном и философские приложения
Несколько лет назад я закончил архитектурный, какое-то время занимался реставрацией зданий и малых форм. Сейчас…
Объявление на vc.ru
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Не поздновато ли?

Ответить
0

Думаю, для России -нет) судя по хайпу, описанному ТС, точно - нет

Ответить
0

Пошел домой после учебы и пошел играть в Майнкрафт, а том опять учеба). Но если серьезно, то идея очень крутая, если множество серверов в Майне на которых люди себе вторую жизнь строят.  Я часто сижу на сайтах по Майнкрафт в поисках годного проекта и "о, чудо!!" я нашел такой ресурс, где есть много классных серверов, кстати кому интересно то вот ссылка: https://4mcpe.com/servera-minecraft-pe/

Ответить

Комментарии

null