{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мои лайфхаки суперпродуктивности

Так сложилось, что я с детства увлекаюсь темой личной продуктивности. Когда у тебя шило в одном месте, то хочешь-не хочешь, а задумаешься о том, как все успевать. Поэтому этот вопрос я изучаю давно, часто экспериментирую и придумываю себе разные правила самоорганизации.

У меня накопилось некоторое количество лайфхаков продуктивности, которые с виду могут выглядеть просто, но пришла я к ним через огонь, воду и слезы. Сегодня я хотела бы ими поделиться, надеюсь, кому-то они покажутся полезными или даже помогут.

Пиши, Форест, пиши…

Самый простой и в то же время важный совет — вести ежедневник. У меня таких ежедневников целых ТРИ!

Первый ежедневник только для работы. В него я записываю то, что связано непосредственно с моим рабочим процессом, и никаких личных задач.

Второй – мой личный ежедневник, в который я записываю свои личные проекты.

Третий – это Evernote, куда я записываю идеи, пишу сценарии для видео и прорабатываю всякие масштабные проекты.

Такое разделение позволяет мне быть максимально продуктивной. Личные и рабочие моменты не пересекаются. Первые два ежедневника я веду в бумажных планерах, но сейчас в силу большой перегруженности пробую переносить все в календарь Google.

Я на месяц вперед записываю примерные даты публикаций статей и видео, а дальше ежедневно ставлю себе задачи на утро и вечер. В моем календаре время на все задачи и проекты четко отведено с утра до вечера, при том к своей работе я отношусь, как к одному из проектов. На каждую задачу в планере/календаре отводится время, соответственно, я могу контролировать общую загрузку.

Кстати, у меня есть видео на эту тему. Кому лень читать, можете посмотреть

Не застолбил – провалил

Следующий лайфхак не такой банальный – четко определяйте и фиксируйте время на выполнения каждой задачи. Пока вы этого не сделаете, задача так и будет двигаться в календаре. При том все близкие, друзья, коллеги, коты, собаки должны знать, что в определенный день и время вы занимаетесь определенным делом.

Поэтому у меня девять утра понедельника и среды – время для занятий английским. Вторник, четверг, суббота, воскресенье и иногда пятница – время для спорта. И ничего больше. Ровно час с утра зафиксирован, и никто не имеет право внести какие-то изменения.

Немаловажным моментом является то, что задачи для саморазвития, которые вы хотите вводить в привычку, лучше делать утром. Потому что вечером хочется сходить в кино, встретиться с друзьями, сделать какие-то интересные вещи. Да-да, вечер нас меняет. И, как правило, ты уставший и совершенно не хочется впихивать в себя ничего, кроме вина и устриц.

Неважно что вы хотите ввести в привычку – чтение книг, написание статей, составление планов, долгожданную уборку в квартире – попробуйте выделить время на это утром, независимо от «основного дня», в, так скажем, «преддень», который можете считать продолжением ночного отдыха. При чем делайте это вопреки недовольству тех, кто вас окружает. К сожалению, такие реалии.

Делегируй это немедленно

Еще один, лайфхак, который я начала использовать в последнее время (не попал в видео) – это делегирование. Я захлебываюсь в проектах и идеях. Какие-то потенциально могут принести прибыль и, поэтому в них есть смысл вписаться, какие-то уже приносят, а я не успеваю их все вести. Поэтому я нахожу помощников. Я люблю YouDo, я люблю свою подругу, которая живет в другом городе, люблю своих знакомых ребят, которые мне помогают.

Например, раньше я сама монтировала видео, сейчас у меня два человека, которые это делают. Раньше сама писала статьи от начала до конца, сейчас я прошу редакторов вылизывать черновики и исправлять ошибки. Раньше я пыталась самостоятельно составлять договоры, сейчас я прошу друга-юриста, само собой, не бесплатно. Спасибо им всем, без них я бы умерла, клянусь. В общем ищите то, что можете делегировать.

Держись, детка

Четвертый лайфхак — жесткая самодисциплина. Самодисциплина на грани мазохизма. Пока вы себя за горло не возьмете, ничего у вас не получится. Без самомотивации, без жесткого отношения к себе в этом плане ничего не выйдет, все остальные советы не сработают. Если сам себя не будешь заставлять первое время, то не приведешь это к привычке. Я понимаю, что это выглядит радикально, но именно к такому мнению я пришла.

Мне, например, очень трудно снимать блогерские видео. Вы даже не представляете, насколько лень это делать. Перед съемкой ведь нужно убраться в комнате, привести себя в порядок, готовить текст какой-то или план… Это очень тяжело и очень лениво. Но пока привычка не сформируется, ничего не получится, поэтому приходится себя заставлять.

Планируй правильно

Пятый лайфхак – оптимизация. Я компоную время так, чтобы основные задачи было делать легче и быстрее. Например, съемки видео я организую по воскресеньям, потому что по субботам у меня уборка. Чтобы не делать макияж стопятьсот раз, я совмещаю в один день съемку видео для блога и для работы. Встречи я назначаю в близких друг к другу местах, чтобы перемещаться между ними быстро и т.д.

А если нужно выполнить какие-то мелкие задачи, про которые есть вероятность забыть, то их легче не записать в ежедневник, а выполнить сразу, чтобы не забивать голову.

Не грех и забить

Ну и самое главное – я всегда оставляю место раздолбайству. Иногда получается так, что формирование привычек просто не идет. Например, я уже давно пытаюсь привыкнуть читать пятнадцать страниц перед сном каждый день. Заставляю-заставлю себя, а привычка все не появляется. И что в таком случае делать?

А ничего, забить! Иногда такое отношение полезно, ведь объять необъятное невозможно. Особенно в стрессовые периоды, потому что последствия для организма могут быть очень серьезные. Поэтому иногда необходимо отказываться от суперпродуктивных задач, касающихся как работы, так и собственных проектов. В прочем в этом плане из меня пока плохой советчик, я сама еще этому учусь.

Маленькими шагами к большой цели

Если выполнение каких-то задач требует перфекционизма, то мне помогает методика «маленьких шагов». Какой маленький шаг я могу сделать сейчас, чтобы в дальнейшем получить определенный результат? Это относится даже к планированию в ежедневнике. Я разбиваю задачу на маленькие подзадачи и распределяю их на несколько дней. Иногда это значительно эффективнее, чем решать задачу за один подход.

Друзья, на этом все, спасибо за внимание! Если у вас есть свои хитрости самоорганизации, обязательно пишите в комменты, мне будет интересно их узнать.

0
1 комментарий
Вячеслав Петухов

Кстати это просто потому, что пока не один проект не выстреливает на полную катушку. Как только что взлетит все остальное уйдет  на второй план. На уровне когда ты перестаешь толкать проект, а он начинает крутится сам, все дневники планировщики и прочие напоминалки не нужны. Тебе будут звонить, дергать и кидать задачи, через некоторое время и для некоторых людей ты уже ставишь ограничение этого я больше двух раз в день не слушаю - трубку не беру. А вот из этих 5 задача я возьму вот эту она интересная, а на эти забью. 

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда