{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как помочь своим сотрудникам перейти на новую CRM (личный опыт)

В 2017 году не было такого бума в регионах на тему CRM систем, однако мы как интернет-агентство уже тогда работали на WorkSection (отдел разработки), AmoCrm (отдел продаж) и Эльбе (бухгалтерия). Единственное, что меня не устраивало как руководителя, так это то, что приходилось работать в 3-х системах и платить за 3 системы.

Надо было что-то делать и тогда мы перешли на Битрикс24. Перешли не так чтобы гладко, но мы это сделали. К тому же я подумал, что пока в компании работает 10-15 человек, то это самое время, чтобы положить начало автоматизации.

Помню, как на собрании я сказал, что мы переходим на Битрикс24 и попросил проголосовать. Из 10 ответов - 9 были против. Неправильная презентация систем - моя ошибка.

Первые полгода нам дались тяжело. Менеджеры раньше не вели клиентов на бумажке, но даже переход из AmoCrm дался им сложно. Что я сделал, чтобы этот переход состоялся?

Обучение

Еженедельно на собрании мы тратили 10-15 минут на базовый функционал. Показывали тем, кто совсем не разобрался, как работать с базовыми возможностями. Я поначалу подумал, что все умные и разберутся сами, но на практике все оказалось не так.

Видео уроки

Обучить текущих сотрудников еще можно, но что делать с новыми? У интернет-агентства своя специфика ведения бизнеса, поэтому я записал около 10 видеоуроков о том, как мы работаем + продублировал это в должностной инструкции.

В итоге новые сотрудники втягивались в Битрикс24 быстрее, нежели старички. Они просто не умели работать по-другому.

Ответственность

Мы ввели правило: "Нет задачи - можно не делать", либо "Нет сроков, можно сделать когда будет время". Со временем это начало работать, потому что ответственность нес тот (в т.ч. и я), кто не ставил задачу.

Перенимали опыта

Т.к. это был наш первый опыт адаптации CRM, то мы делали все по "наитию". Через год я попросил своих товарищей по интернет-агентствам показать их систему работы в Битрикс24 и взял пару фишек себе.

Нашли интеграторов

На этаже с нами сидели интеграторы облака Битрикс24 и мы могли в любое время в "курилке" задать им вопрос. В первый год это потребовалось нам, чтобы понять быстрее как работает вся система.

Вывод: без базового сопровождения интеграторов сложно адаптироваться к новой системе.

Спустя 3 года могу сказать, что переход на CRM дает свои результаты. Я не буду в этой статье описывать используемый нами функционал, а также недостатки битрикс24, но попробую это сделать в следующей статье.

Кстати, сторонние CRM мы все же используем, но это работает локально, например, в отделе разработки на группу из 3-4 человек.

Почему я решил написать эту статью? Дело в том, что с 2020 года мы начали внедрять коробочные решения на битрикс24 и столкнулись именно с этой проблемой - адаптация. Надеюсь моя статья поможет вам адаптировать к новым условиям и упростить процесс управления компанией.

А как у вас с новой CRM? Были такие же проблемы и как вы их решали?

0
1 комментарий
Andrew Simon

"Перенимали опыта" - согласена, опыта - очень ценная явления, однако!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда