{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Что важно знать при выборе страховой компании?

Первым шагом при выборе страховой компании должно стать изучение отзывов в интернете. Однако, необходимо учитывать, что по статистике клиенты пишут только негативные отзывы, потому что, когда клиента все устроило, он редко пишет хороший отзыв. Частенько это за него делают сами компании, клиенту остается только подписаться. Но несмотря на то, что составлять мнение о компании, основываясь только на отзывах в интернете, будет неправильно, это позволит вам составить лишь примерную картину.

Помните, что, если отзывы у компании исключительно хорошие, вероятнее всего она выделят большой объем бюджета на то, чтобы подчищать негативные отзывы и писать положительные. Порою, бюджет на это выделяется за счет средств, которые должны были быть направлены на выплаты клиентам. Поэтому нужно трезво оценивать объективность того, что вы читаете в интернете.

Лучше всего, если у вас есть знакомые, которые уже сотрудничали с данной компанией и могут честно рассказать о ее плюсах и минусах. Только проведя полноценный анализ, можно определить, с какой страховой компанией можно работать. Редко кто из клиентов располагает достаточным количеством времени и источниками информации, чтобы это сделать. Именно поэтому стоит страховаться через агентов или брокеров, потому что они имеют доступ к информации и разбираются в страховом рынке.

На этапе заключения страхового договора, стоит помнить, дорого — не всегда хорошо, а дешево — не всегда плохо. Очень важно внимательно читать каждый пункт договора, задавать все возникающие вопросы. Довольно часто происходит так, что человек рассчитывал на одну страховку, получил совсем другую. Например, застраховав автомобиль от ДТП с участием двух машин, нужно понимать, что данная страховка не будет распространяться на ДТП с участием только вашего автомобиля, или трех и более машин.

Что касается страхования недвижимости, нужно очень хорошо понимать, что означает страхование от противоправных действий от первых или от третьих лиц. Если ваш дом, например, застрахован от противоправных действий третьих лиц, а повреждение произошло по вашей вине — это не будет являться страховым случаем.

В страховании очень много нюансов, нужно уточнять все непонятные моменты, просить подтверждать все ответы выдержками из самого договора, что бы вам устно не говорил менеджер. Если это не прописано в самом договоре, то впоследствии при необходимости будет весьма проблематично что-либо доказать. Ответ на любой ваш вопрос должен быть поддержан бумагами. Только таким образом можно быть уверенным, что вы получите именно то страхование, которое хотите.

Обращение в страховую компании можно сравнить с судебным процессом: также как и в суде все ваши разговоры записываются. Часто в момент страхового случая клиенты волнуются, не знают, как правильно написать заявление, начинают впадать в панику. Этим могут воспользоваться страховые компании.

Первым делом после возникновения страхового случая необходимо позвонить своему страховому брокеру. Страховой брокер всегда заинтересован в длительном взаимодействии со своим клиентом, поэтому зачастую будет отстаивать ваши интересы. Страховая компания, напротив, не заинтересована в клиенте, у которого возник страховой случай.

Второй немаловажный момент — необходимо максимально зафиксировать все последствия и следы страхового случая, сделать фотографии, сделать видеозаписи, запечатлеть все, что имеет отношение к страховому случаю. Еще один пункт — если ущерб незначительный и есть возможность урегулировать спор на месте с минимальными затратами, то лучше это сделать. Затянутое разбирательство через страховую компанию не даст вам заметной прибыли.

На сегодняшний день вопрос с выплатами во многих страховых компаниях решен в нормальном ключе. Для обязательных видов страхования есть установленные тарифы, которые регулируют выплаты. Выплаты по добровольным видам страхования также осуществляются добросовестно, потому что страховые компании заботятся о своей репутации и стараются привлекать к себе клиентов.

Если же все-таки возникла ситуация, когда страховая компания не осуществила выплаты по страховому случаю или выплатила не всю сумму, лучше всего обратиться к своему страховому брокеру, чтобы он помог, подсказал, как можно урегулировать данный вопрос. Бывает, достаточно брокеру сделать пару звонков в страховую компанию, чтобы выплату согласовали. Однако, действовать нужно добросовестно, не нужно пытаться добиваться суммы большей, чем действительно необходимо для покрытия страхового случая, иначе это будет считаться попыткой мошенничества, и никакой нормальный страховой брокер не станет с вами сотрудничать.

Также нужно иметь в виду, что если вы составляли европротокол и согласно ему вы являетесь виновником происшествия все документы по этому вопросу необходимо хранить на протяжении трех лет. Кроме этого, вы обязаны уведомить страховую компанию о том, что был составлен европротокол, и сделать это необходимо в письменной форме. Если вы не сохраните бумаги, подтверждающие это, то убыток, который понесла страховая компания, может лечь на ваши плечи.

Таким образом, нюансов очень много. Если не хотите попасть в неприятную ситуацию, лучше всего обратиться к профессиональному брокеру, где работают эксперты, которые помогут вам разобраться во всех тонкостях и подобрать достойную страховую компанию, а также поддерживать вас на всем пути действия договора страхования и решать возникающие страховые вопросы.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда