{"id":14292,"url":"\/distributions\/14292\/click?bit=1&hash=23aed192f809013ec1c0769a11eb00fbed4dd7038bbe5f8e3db447db2e792dcd","title":"\u0421 \u043d\u0430\u0447\u0430\u043b\u0430 \u0433\u043e\u0434\u0430 \u043a\u0430\u0440\u0442\u043e\u0439 \u00ab\u0425\u0430\u043b\u0432\u0430\u00bb \u043e\u043f\u043b\u0430\u0442\u0438\u043b\u0438 40 \u043c\u043b\u043d \u043f\u043e\u043a\u0443\u043f\u043e\u043a","buttonText":"","imageUuid":""}

5 советов для тех, кто собирается запустить онлайн-курс

В Mentoreum мы верим, что каждый человек имеет навыки, знания и опыт, которые ценны другим людям, главное — найти свою аудиторию. Поэтому собрали 5 советов для тех, кто хочет запустить онлайн-курс.

Если вы открыли эту статью, то, вероятнее всего, у вас уже есть идея курса. Идеально, если вы ведете тематический блог в Instagram или на YouTube, так делают многие авторы курсов на нашей платформе. Помните, что не обязательно иметь 100 тысяч подписчиков, чтобы ваш курс покупали.

Например, Виктория Бар, автор курса «Биохакинг 1.0», ведет блог о биохакинге в Instagram на 13 тысяч подписчиков. Перед стартом курса Виктория провела 5-дневный бесплатный марафон, на который за 2 дня зарегистрировалось 1200 человек. Результат — после марафона курс купили 250 человек.

Виктория поделилась с нами советами, как подготовить аудиторию в соцсетях к покупке курса:

Совет 1. Помогайте вашей аудитории расти вместе с вами

Воспринимайте подписчиков как своих друзей: ежедневно делитесь с ними новой информацией и делайте полезный контент в своих соцсетях. Когда подписчики поймут, что вы приносите им пользу и помогаете решить проблемы, они обязательно купят онлайн-курс. Растите сами, будьте честны и вкладывайтесь в развитие своей аудитории — так формируется лояльность.

Хорошей идеей будет провести бесплатный марафон. Раньше бесплатные марафоны Виктория проводила в Instagram, но это приносило больше проблем, чем выгоды: невозможно собрать данные участников марафона и отследить, кто из них купил курс, уроки марафона теряются в общей ленте новостей, а собирать домашние задания неудобно, — в Direct сложно вести переписку. Сейчас участники марафонов Виктории делают домашнее задание на Mentoreum.com, а все уроки и напоминания платформа автоматически рассылает ученикам в личные сообщения.

Совет 2. Общайтесь со своей аудиторией

Вы не получите результат, если не будете общаться с аудиторией. Главное правило, которое позволит вам «подружиться» с подписчиками, — поставьте себя на их место и подумайте, хотите ли вы увидеть в ответ на ваш комментарий шаблон, сухость или смайлик. Будьте открытыми: уточняйте, если вы не поняли собеседника, шутите, делитесь полезными материалами, — и подписчики увидят в вас не просто эксперта, а друга.

На свой бесплатный марафон я закрыла запись, когда набралось 600 регистраций, и удалила ссылки из соцсетей, но участники стали сами пересылать друг другу ссылку на регистрацию, и сейчас на марафоне 1200 участников!

Виктория Бар, Автор курса «Биохакинг 1.0» на Mentoreum.com

Совет 3. Не бойтесь начать

Виктория советует: «Не бойтесь начать. Я привела на Mentoreum.com больше 2000 человек, которые могут стать и вашими клиентами: продумайте структуру курса, оформите лендинг, проведите марафон, и они купят и у вас».

Нет блога в соцсетях — это не приговор. На Mentoreum.com есть маркетплейс, где ежемесячно более 50 тысяч студентов покупают курсы. Поэтому, если у вас нет аудитории, но есть желание делиться своими знаниями, создайте курс и опубликуйте его в маркетплейсе Mentoreum, и ученики сами вас найдут.

Читайте подробнее о функционале платформы тут.

Совет 4. Стройте курс от «результата»

Перед тем, как сформировать структуру курса, ответьте на вопрос: какой результат нужен вашей аудитории? Сесть на шпагат, вышить картину крестиком или научиться настраивать таргетированную рекламу самостоятельно — продумайте, как и в какие сроки можно добиться этого результата. И только после этого формируйте структуру курса: количество и порядок уроков, домашние задания и формат занятий.

Одной из ключевых ценностей Mentoreum является микрообучение — представление новой информации малыми блоками. Многочасовые лекции уступают коротким урокам без воды: если результат, который вы определили, можно качественно достичь за 5 дней вместо 10, то от этого ваш курс только выиграет!

Совет 5. Продумайте продающую воронку

Для хороших продаж нужно убедить человека, что с вами он достигнет своих целей. Есть несколько вариантов: можно провести бесплатный мастер-класс, марафон или сделать серию прогревов в вашем блоге. Выбор формата зависит от ниши, цены и результатов курса.

Например, курс по йоге ценой до 3000 рублей можно продавать через прогрев аудитории в соцсетях, а курс по планированию — только после бесплатного вебинара. Мы проверяли.

Вывод

Главный секрет всех успешных онлайн-курсов — грамотная работа с аудиторией и ориентация на результат. Хорошая новость: так может каждый. Если вы хотите запустить свой курс, то приходите на Mentoreum. Мы расскажем, с чего начать, и по шагам поможем создать ваш курс или марафон. А техническая часть уже настроена — от лендинга до приема платежей и рассылок.

Настройка рекламы, создания сайта, рассылок и воронка продаж — всё это отвлекает вас от того, что делает действительно счастливыми — обучение и просвещение. Делитесь знаниями и опытом, а всё остальное мы возьмем на себя.

Ринат Хатипов, CEO в Mentoreum.com
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда