{"id":14287,"url":"\/distributions\/14287\/click?bit=1&hash=1d1b6427c21936742162fc18778388fc58ebf8e17517414e1bfb1d3edd9b94c0","title":"\u0412\u044b\u0440\u0430\u0441\u0442\u0438 \u0438\u0437 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0430 \u0434\u043e \u0440\u0443\u043a\u043e\u0432\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u044f \u0437\u0430 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

ИТ-подарок ребенку: уроки для детей Gamedev Fun, часть первая

Давно хотел сделать так, чтобы можно было любимую мягкую игрушку сына перенести в игровое ИТ-пространство, и тут подвернулись выходные.

Итак, сразу, вот — то, что у нас получилось в итоге:

Пробовали загрузить на «Яндекс.Игры», но пока не прошло модерацию, но зато прошла другая наша игра, в которую можно даже поиграть на смартфоне:

Далее, прежде всего, давайте расскажем, как мы к этому пришли…

Итак, мы сначала сфотографировали «Бараша» с разными расположениями его фигуры:

Снимков получилось больше, штук 20, на последних двух это «задел» для 3D-моделивания «Бараша» в Blender 3D (но об этом в следующей статье).

Итак, стали смотреть, в каком бесплатном фоторедакторе обработать фотографии и сделать спрайты для детской программы Scratch: пробовали GIMP, ACDSee, просто Paint.

После того, как пробовали убрать фон в фото с помощью так называемой «волшебной палочки» в GIMP, поняли, что приложение удобное, но мы ошиблись с фоном (лучше было фотографировать на однородном фоне, например, белой бумаге, или однородном полотне какого-то другого цвета.)

В итоге случайно наткнулись на интересную функцию в Word 2019 при форматировании изображений (убрать фон оказалось ещё проще, чем в GIMP, а моему сыну, Юре, всего 8 лет, и чем нагляднее, тем лучше).

Вот так примерно выглядит (результат — слева, промежуточный результат справа). Нажимаем на фото в Word, выбираем Формат, убрать фон, и всё получается, также есть возможность подправить неровности с помощью специального выделения по типу «карандаша».

Scratch — программа визуального программирования, созданная энтузиастами для детей и подростков (также им принадлежит разработка App Inventor — для разработки мобильных приложений и игр).

Так как у меня уже есть опыт обучения детей работе в Scratch, и также я знаю, что там есть много интересных открытых проектов для творческого развития и собственных разработок, то мы выбрали платформер с котиком:

Мы переименовали свои спрайты точно так же, как они поименованы в игре, и расположили их в тех же позициях (в разделе костюмы для спрайта в Scratch).

Получился «оригинальный» платформер из 4-х уровней на основе любимой игрушки Юрика (с которым он всегда и везде) и открытого проекта — платформера Scratch.

Поиграть можно вот здесь (правда пока только с ноутбука или ПК — мобильную версию ещё не успели доделать): https://scratch.mit.edu/projects/389070225/

Скоро у ребенка день рождения и, видимо, придётся перевести «Бараша» в режим 3D и попробовать сделать 3D-проект (чтобы был приятный сюрприз)!

А пока отправили «игрушку» на модерацию в «Яндекс.Игры», для этого, правда, пришлось использовать специальный конвертер для перевода в формат «браузерной игры» HTML. Также существует возможность переводить в исполняемый файл EXE и что более актуально в Apk файл для игры на смартфонах (но это уже проще сделать из HTML).

В принципе каждый родитель после небольшого ознакомления может сделать для ребенка такой подарок. Или научить ребенка самостоятельно применять такие приемы для обработки фото любимой игрушки — для редактирования спрайтов на 2D-платформере Scratch!

0
15 комментариев
Написать комментарий...
Vsevolod Kasatkin

Молоток! Правильный вектор развития сына, очень хорошая затея. И ребёнку полезно и самому весело!

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Volganin
Автор

Здравствуйте, спасибо, на добром слове, первый раз что-то пишу на этой площадке, удивился что и читает кто-то и позитивные комментарии ))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Миненкова

Марио на минималках)

Ответить
Развернуть ветку
Алена Линник

Милота)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Синяшин

Классно! Молодец! жму руку! 
Сколько часов ушло на "внедрение" идеи?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов

Не хочу умалять работы автора, но удалить старые анимации, вставить новые, переименовать кадры анимации, как в оригинальном проекте (чтобы избежать переделки кода) и поправить имеджпоинт займет максимум 10 минут.

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Volganin
Автор

Здравствуйте, спасибо за комментарий, да, в целом так оно и есть, практически полностью согласен с этим утверждением,  у меня получаса ушло, пока понял как по размеру подгонять, и предварительная подготовка, пока мы вместе с ребёнком игрушку фоткали, потом пока я понял, как лучше на фото фон убрать, ещё часа полтора в общем... ) ...в общем-то я сам из гуманитариев, не ищу сложных путей... :) 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Чернов

Доброго времени суток)
Путь выбрали, действительно, простой. И это хорошо) Скретч для этого идеально подходит. А для вырезания из фона, в фотошопе появился для этого простой инструмент. Сам занимаюсь преподаванием на Скретч для детишек. Если нужна будет помощь, можете мне написать в Вк )

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Синяшин

Возможно

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Volganin
Автор

Здравствуйте, спасибо за комментарий, на внедрение идеи, думаю, пару часов чистого времени, из которых мы полчаса с ребёнком фотографировали игрушку; потом, может, если честно, где-то час я пробовал в какой программе лучше обработать изображение, ну, и полчаса... непосредственно спрайты вставил и по размерам подогнал... в учебный игровой проект на Scratch...)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Максим, идея и реализация просто отличные!
Сынишке сколько уже лет? Пытается уже что-то своё самостоятельно наваять?

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Volganin
Автор

Здравствуйте, спасибо за комментарий, сыну сейчас уже 9 лет, сам он с удовольствием делал анимации и мини-игры в Scratch :)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Shirnen

Молодец! А вы случайно не программист? 

Ответить
Развернуть ветку
Maksim Volganin
Автор

Пока только в части разработки сайтов (это моя вторая работа, а первая - юрист), но HTML и CSS вряд ли можно считать в общепринятом смысле программированием, скорее я разработчик сайтов (то, что в английском принято называть developer), а не programmer... и даже ещё точнее web-дизайнер (хотя я получается и то, и другое)...

Ответить
Развернуть ветку
G. Ivan

Интересно) А я вот в дебри полез. Тоже ребенку игру решил сделать, но выбрал для этого Godo.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Раскрывать всегда