{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Мой опыт или семь кругов ада открытия общественной организации

Мы решили, нам все надоело, мы хотим все решать сами! Как я и 6 моих друзей решили открыть общественную организацию:

Все мы стали дольщиками Жилого комплекса одного недобросовестного застройщика. Покупка квартир производилась еще на этапе котлована, поэтому когда стройка приостановилась на одном из корпусов, мы стали паниковать, достроят ли наш дом, который пока на начальном этапе. Время шло, сроки неумолимо сдвигались, ипотека душила, а снимать квартиру все еще приходилось. Ситуация никак не решалась и нас посетила гениальная идея - открыть общественную организацию. Подумали, что, объединив усилия, сможем без возражений иметь доступ ко всей документации застройщика, проверять и контролировать, а значит дело пойдет быстрее.

Начало строительства

На деле все оказалось совсем не так!

Начну с регистрации в Министерстве юстиции. Там нам дали список кучи документов, которые следует подать (а сначала их нужно было правильно составить, сложить, сшить)

Конечно, можно все это было составить самостоятельно, но была большая вероятность, что министерство не примет эти бумаги и отправит по второму кругу! Пришлось обратиться к юристам за подготовкой документации, цена варьировалась от 20 000 до бесконечности. Московские юристы в особенности любят заламывать разный ценник на одну и ту же услугу.

Обязательным платежом стала госпошлина, ее стоимость - 4 000 рублей. Кроме того, нужна была еще нотариально заверенная копия подписи заявителя в заявлении, плюсуем еще 2 500 руб. А если учесть, что организация некоммерческая, то и затраты полностью легли на наши вдохновленные плечи.

фото из интернета

Следующий круг— выбор юрадреса для организации. Здесь выделяют два главных правила. Во-первых, требуется указать реальный юрадрес. Во-вторых, если объект оформляется в аренду, Министерство юстиции потребует передать арендное соглашение. У нас был второй вариант, поэтому сэкономить на налогах нашему арендодателю не удалось, что отразилось на цене за аренду.

И вот, спустя 3 долгих месяца (если брать со всеми проволочками), мы все-таки зарегистрировал нашу общественную организацию.

"Сейчас работа закипит",- подумала я, потирая ручки! Но не тут-то было.

Начались долгие 4-5 часовые совещания, на которых члены организации, каждый со своим принципиальным мнением (ведь лидерские качества - основа) обсуждали, обсуждали, обсуждали... Наконец, договаривались и опять встал денежный вопрос.

Тут было несколько вариантов:

- сделать вступление в членство с платой (люди же охотно на все скидываются и очень любят общественную деятельность - шутка)

- привлечь спонсора (но тут уже нужно понимать, что тот, кто платит, тот и танцует)

- или платить из своего кармана (а мы только пережили расходы с регистрацией!)

Не стоит забывать о том, что некоммерческая организация обязана вести бухгалтерский учет и статистическую отчётность (здесь плюсуем услуги бухгалтера тысяч 50 в месяц, так как среди нас таковых не оказалось), а соответственно и отправлять эту отчётность в контролирующие органы.

НКО проверяли Минюст, налоговая, Рострудинспекция, ФСС, ПФР и др. планово и внепланово! Ну и, конечно же, прокуратура. А вдруг наша организация получает иностранные средства, и мы тайно ведем запрещенную деятельность? За просрочки начисляли штрафы, пени...

фото из интернета

Всякие запросы, письма, заявления в разные административные органы доводили до белого каления. Мы же знаем, как быстро и охотно они идут на контакт.

И самое главное!!!!

Строительные организации контролируются только госорганами или СРО, то есть основная наша идея, что мы будем как-то влиять на ход строительства, полностью провалилась.

Мы не могли запрашивать у застройщика никаких документов!! А устраивая проверки, и без того вялая стройка просто тормозилась и сроки опять откладывались!

Наконец мы выдохлись и устали от всей это беготни по кругу и решили со всем покончить (имеется ввиду НКО)

Но оказалось, что создать НКО намного легче, чем потом ее ликвидировать. При ликвидации контролирующие органы должны убедиться, что НКО были выполнены все требования, предусмотренные законодательством, а именно:

Организацией выплачена зарплата в полном объеме всем своим сотрудникам;

-Закрыты все обязанности и задолженности перед кредиторами;

-Уплачены все налоговые суммы;

- Кредиторы уведомлены о предстоящем прекращении деятельности некоммерческого объединения;

Кредиторы уведомлены о предстоящем прекращении деятельности некоммерческого объединения;

-Имущество, остающееся после ликвидации НКО, распределено согласно уставу организации.

И если будет не сдан хотя бы один отчет или останется непогашенный штраф (пени), организацию не смогут ликвидировать. Запала у нас уже не было, а к новой нервотрепке мы были не готовы, поэтому обратились в спец организацию, которая "помогла" нам за 40 000 рублей.

в итоге наш дом

Резюмирую: дом все-таки достроили, мы получили заветные ключи с большим опозданием, нервотрепкой и гемором.

0
1 комментарий
Maxim Sergeevich

Поучительно. Вот только не понятно, а что мешало проконсультироваться у юриста до начала всей этой эпопеи?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда