Ищем разработчика, который без ума от JavaScript и клёвых анимаций

Боль сонибоя. Как я прошел свою первую игру в облачном Project xCloud

В закладки

Облачный гейминг всегда звучал для меня как нечто абстрактное и связанное скорее с будущим. Да, Stadia от Google, GeForce now от Nvidia и прочие проекты привлекали, но не вызывали желания приобщаться к ним. В отличие от запустившегося 15 сентября в 22 регионах мира Project xCloud, который заставил обратить на себя внимание. В отличие от аналогов, сервис от Microsoft предлагал практически бесплатный (с оговорками) формат взаимодействия с ним и знакомую экосистему. Ок, они создали. Значит, го?

Можно пробовать

Сразу сделаю три оговорки.

1. Этот текст написан с позиции обывателя – если вы ждете подробного сравнения работы сервиса на разных устройствах, разбор качества картинки при различных подключениях и прочие подобные вещи, вынужден разочаровать.

2. Фраза про «практически бесплатный» формат актуальна лишь для тех, кто имеет подписку на Xbox Game Pass Ultimate – Project xCloud стал дополнением к уже имевшимся плюшкам подписки. В отличие от, к примеру GeForce now – там вы платите просто за сам сервис, игры должны быть приобретены отдельно.

3. Microsoft не платили за этот текст (а могли бы!).

В моем распоряжении были: смартфон (Galaxy Note 10), упомянутая выше подписка, геймпад от Xbox One и желание попробовать наконец всю эту тему. Качаем приложение Game Pass, через которое и предполагается играть. Россия не входит в число стран, где сервис запущен официально, так что придется довольствоваться благами цивилизации через VPN.

Без VPN никак, да

Кстати, для игры вам нужно беспроводное подключение Wi-Fi 5 ГГц или мобильное соединение со скоростью от 10 Мбит/с. Т.к. я рассматриваю xCloud как вариант для, к примеру, прохождения уровня на обеде в парке, играл исключительно по 4G. Через VPN. Но не всё так плохо, как кажется.

Элиты не смогут

Приложение предлагает более 100 игр, которые вы в рамках подписки можете либо а) скачать на Xbox или ПК (Game Pass теперь и там), или же выбрать функцию игры через облако, за которой мы и пришли. Выбираем Halo 5: Guardians и ждём около 20 секунд.

О возможных проблемах вам подскажут как главное меню (накладки по части звука и картинки), так и индикатор в углу экрана, показывающий уровень сигнала.

К счастью, такой парад пикселей случается нечасто

А сигнал (во всяком случае, при использовании мобильной связи) не всегда хорош: даже в случае с 15 мбит/с, а не 10, как указано в требованиях. Какой вклад вносит в это использование VPN, сказать не могу, но он, насколько понимаю, должен быть. Из особенностей: тормозов здесь практически нет, о плохом соединении вы поймёте, когда картинка начинает стремиться к чему-то вроде 3GP-роликов на старых Nokia.

В целом же процесс выглядит прилично 70% времени. С поправкой на то, что вы не двигаетесь в реальном мире. В ином случае качество связи (и картинки) может поехать даже от изменения местоположения на один-два метра – ну вы знаете, эти мобильные сети.

Объективным быть сложно т.к. сначала хочется списать всё из-за самого факта запуска такой «большой» игры на телефоне. Halo начинает выглядит сюрреалистично, но по-прежнему привлекает: элиты бегают, гранаты взрываются – красиво. К геймпаду, кстати, претензий почти нет – он коннектится с телефоном через Bluetooth и все ок. В моём случае, правда, пропала вибрация.

А тут видны некоторые особенности работы сервиса в полевых условиях

Играть же неудобно: если всерьез рассматривать перспективу подобного досуга, стоит обратить внимание на специальные крепления для телефона на геймпаде, а также устройства типа powerA MOGA XP5-X Plus или Razer Kishi. Последнее фактически превратит девайс в аналог PSP/Switch.

Для чистоты эксперимента я проходил игру исключительно на телефоне, но у пользователя есть выбор – продолжить можно и на компьютере или консоли, игровой прогресс автоматически обновляется. Сценарий "погамал на скамейке и продолжил дома" работает.

За время прохождения игра несколько раз вылетала и серьезно проседала по части качества изображения, но сказать, что дойти до финальных титров удалось только "на волевых" нельзя – даже в нынешнем виде человеку, помнящему старые неоптимизированные игры на слабом железе, труда не составит. Меня лично больше доставал мизерный по сравнению с телевизором экран, разглядеть на котором противников, находящихся на удалении, было сложно. В гонках (Forza Horizon 4) кстати, такой проблемы не было, да и сами игры шли плавнее.

Остается надеяться на 5G и официальный запуск сервиса в наших просторах – как минимум в качестве дополнения к уже имеющимся вариантам игры Project xCloud стоит ждать.

{ "author_name": "Роман Босиков", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u0433\u0440\u044b","microsoft","cloudgaming"], "comments": 1, "likes": 1, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 163059, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 01 Oct 2020 10:50:12 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

После того как запустил сервис, то приложение можно свернуть и выключить vpn, и дальше продолжать спокойной играть.

Ответить

Комментарии

null