{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Типичные ошибки в холодных письмах

Решил немного рассказать про исследование, которое я провел среди своих заказчиков и бывших клиентов. Что бесит в холодных письмах?

Для уточнения - в основном это HR/HRD, руководители по внутренним коммуникациям, деврелы (знаете такое слово?) и маркетологи, порядка 20 человек.

Перед подготовкой вебинара про ошибки в холодных письмах, я решил заручиться мнением со стороны. Все таки то, что думаю я и то, что думают клиенты - это могут быть разные вещи.

Что бесит людей, которые читают вашу исходящую почту?

Разберемся более детально :

Позиция сверху : часто заказчики в качестве примера присылают мне письма, в которых содержится слишком повелительный тон, который как бы приказывает ответить на письмо. Твое письмо не ждут, и уж точно на него не собираются отвечать, если придерживаешься такого тона.

Письмо написано не для меня : какие только вещи не попадают в письма. Чужие имена, название чужих компаний, чужие подробности, прочее. Если ты плохо проделал свою домашнюю работу, то и устанавливать с тобой контакт не захочется. Напротив, если письмо написано для конкретного человека, многие признавались, что совесть не позволит его проигнорировать.

Написано многим людям : (sic!) шаблоны, в поиске волшебной таблетки отходят на задний план. Бывает лпр получает письмо в копии которого другие люди. Это уже за гранью спама.

Обман : за 2 минуты мы увеличим ваш доход в 40 раз, нужно только......

Очень нереалистичные обещания, которые не ведут ни к чему реальному, кроме разочарования. Эра 90-2000-Бизнес-молодости прошла, пишите реальные письма.

Навязчивость : в письмах необходимо поддерживать баланс заинтересованности. Но увы, об этом знают не все. Важно чтобы человеку было комфортно ответить на письмо, но также комфортно и не ответить. Он вам НИЧЕГО не должен. и поэтому письма вроде я писал вам уже три письма, мы не отвечаете попадают в спам. На одном вебинаре я слышал такую трактовку. Пишу следующее письмо - подтвердите получения письма от (здесь дата). Не надо так делать

Копипаст : бесконечные шаблоны, с одними и теми же вопросами, ценами и предложениями. ЛПР получает их 20-30 в день. Если все одинаковые - как вас заметить?

Скрывает интерес к продаже : есть такой тип сейлзов, которые очень крипово пытаются якобы подружиться, чтобы продать свой товар. И сотрудничеством или партнерством они называют продажу своей услуги за деньги. Нет-нет-нет - это только отталкивает.

Заставляет думать : тут все просто - тебя не существует в мире лпра, до того как твое письмо не прочитали. А в момент чтения совсем не хочется понимать что от тебя хотят, додумывать и напрягаться. У каждого из нас куча маленьких задач на дню, и не нужно заставлять думать человека, что ты от него хочешь.

Обратный Social-Proof : это ложь, которую легко проверить.

Много обещаний : Дайте нам это и мы сделаем то, в 10-20-30 раз. Это ставит продавца в позицию снизу.

Простыня : САМАЯ топовая ошибка. Письма на 4 страницы, непонятно кому, которые лень читать. Люди по ту сторону экрана не могут позволить себе потратить 5 минут на чтение вашего письма.

Статейка вышла чуть больше, чем ожидал, стоит ли расписывать дальше? Полезно ли это вам?

0
1 комментарий
Mercator

"Это уже за гранью спама". То есть автор статьи понимает, что любые холодные письма - это спам. Тогда откуда возникает вопрос, какие ошибки могут быть в спаме. Сам спам - это ошибка.

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда