Типичные ошибки в холодных письмах
Решил немного рассказать про исследование, которое я провел среди своих заказчиков и бывших клиентов. Что бесит в холодных письмах?
Для уточнения - в основном это HR/HRD, руководители по внутренним коммуникациям, деврелы (знаете такое слово?) и маркетологи, порядка 20 человек.
Перед подготовкой вебинара про ошибки в холодных письмах, я решил заручиться мнением со стороны. Все таки то, что думаю я и то, что думают клиенты - это могут быть разные вещи.
Что бесит людей, которые читают вашу исходящую почту?
Разберемся более детально :
Позиция сверху : часто заказчики в качестве примера присылают мне письма, в которых содержится слишком повелительный тон, который как бы приказывает ответить на письмо. Твое письмо не ждут, и уж точно на него не собираются отвечать, если придерживаешься такого тона.
Письмо написано не для меня : какие только вещи не попадают в письма. Чужие имена, название чужих компаний, чужие подробности, прочее. Если ты плохо проделал свою домашнюю работу, то и устанавливать с тобой контакт не захочется. Напротив, если письмо написано для конкретного человека, многие признавались, что совесть не позволит его проигнорировать.
Написано многим людям : (sic!) шаблоны, в поиске волшебной таблетки отходят на задний план. Бывает лпр получает письмо в копии которого другие люди. Это уже за гранью спама.
Обман : за 2 минуты мы увеличим ваш доход в 40 раз, нужно только......
Очень нереалистичные обещания, которые не ведут ни к чему реальному, кроме разочарования. Эра 90-2000-Бизнес-молодости прошла, пишите реальные письма.
Навязчивость : в письмах необходимо поддерживать баланс заинтересованности. Но увы, об этом знают не все. Важно чтобы человеку было комфортно ответить на письмо, но также комфортно и не ответить. Он вам НИЧЕГО не должен. и поэтому письма вроде я писал вам уже три письма, мы не отвечаете попадают в спам. На одном вебинаре я слышал такую трактовку. Пишу следующее письмо - подтвердите получения письма от (здесь дата). Не надо так делать
Копипаст : бесконечные шаблоны, с одними и теми же вопросами, ценами и предложениями. ЛПР получает их 20-30 в день. Если все одинаковые - как вас заметить?
Скрывает интерес к продаже : есть такой тип сейлзов, которые очень крипово пытаются якобы подружиться, чтобы продать свой товар. И сотрудничеством или партнерством они называют продажу своей услуги за деньги. Нет-нет-нет - это только отталкивает.
Заставляет думать : тут все просто - тебя не существует в мире лпра, до того как твое письмо не прочитали. А в момент чтения совсем не хочется понимать что от тебя хотят, додумывать и напрягаться. У каждого из нас куча маленьких задач на дню, и не нужно заставлять думать человека, что ты от него хочешь.
Обратный Social-Proof : это ложь, которую легко проверить.
Много обещаний : Дайте нам это и мы сделаем то, в 10-20-30 раз. Это ставит продавца в позицию снизу.
Простыня : САМАЯ топовая ошибка. Письма на 4 страницы, непонятно кому, которые лень читать. Люди по ту сторону экрана не могут позволить себе потратить 5 минут на чтение вашего письма.
Статейка вышла чуть больше, чем ожидал, стоит ли расписывать дальше? Полезно ли это вам?
"Это уже за гранью спама". То есть автор статьи понимает, что любые холодные письма - это спам. Тогда откуда возникает вопрос, какие ошибки могут быть в спаме. Сам спам - это ошибка.