{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Позвоночник никого не волнует, пока не заболит: врач-невролог о том, как набрал больше 400 тысяч подписчиков на YouTube

Невролог, спортивный врач, соавтор методики по резорбции грыжи Антон Епифанов рассказал о том, как видео сложных случаев, которые он записывал для себя на YouTube, переросли в канал с профессиональной командой и многотысячной аудиторией.

Скриншот канала Антона Епифанова на YouTube

Сразу скажу: тема спины особо никого не волнует, пока она не заболит. В этот момент всех резко начинает интересовать, как вернуть ее в здоровое состояние. Я работаю врачом-неврологом с 2007 года и за это время повидал всякое. Особенно интересные случаи хотелось где-то зафиксировать, и в 2013 году я стал снимать пациентов на камеру и заливать ролики на YouTube.

У меня не было цели сделать канал популярным, просто хотелось пересмотреть ролики через пять-семь лет и проанализировать, как прогрессировали методы лечения. Помимо этого я заливал в блог удачно сформулированные наблюдения, которые я делал во время приема, чтобы не забыть через время. Оказалось, это интересно не только мне, но и другим людям.

Первые серьёзные цифры

Первое время я совершенно не контролировал трафик на «Ютубе»: ролики выходили нерегулярно, часто времени на канал не было от слова «совсем». При этом некоторые видео собирали свыше миллиона просмотров, но узнавал я об этом много позже, постфактум.

Первые видео на канале, снятые совместно с пабликом Sila

Точкой роста стал 2016 год, когда я начал сотрудничать с пабликом Sila “ВКонтакте» — это группа для спортсменов с преимущественно мужской аудиторией. Интеграция с бодибилдерами возникла почти случайно: со мной связался основатель сообщества Константин Колотыгин — самарский спортсмен-пауэрлифтер. Он объяснил, что его публику «ВКонтакте» не хватает раскрытых тем про здоровье спины. Так как я сам занимаюсь тяжелой атлетикой всю жизнь, мне было интересно разобрать травмы, которые возникают во время тренировок. На тот момент у меня было 978 подписчиков.

Первое совместное видео мы выложили в «Ютуб» в декабре 2015 года, оно было посвящено хондропротекторам. Изначально темы для роликов предлагал Константин, он лучше знал свою аудиторию и понимал, какие темы ей могут быть интересны. Постепенно я тоже стал предлагать варианты, и они хорошо откликались у аудитории — охваты росли. К слову, многие видео, снятые в то время, а всего мы сняли 18 совместных роликов, продолжают набирать органические просмотры до сих пор.

Это были первые видео на моем канале, снятые на профессиональное оборудование — у Константина был свой оператор. Думаю, это тоже повлияло на рост канала: картинка играет большую роль.

Мы не продвигали видео с помощью рекламных алгоритмов, Константин размещал ролики у себя в паблике, а я выкладывал к себе на канал. Благодаря тому, что в 2015-2016 годах «ВКонтакте» был популярен, а у паблика была большая аудитория, ролики оказались очень востребованы. К концу нашего сотрудничества, которое завершилось в июне 2016 года, у меня было 14268 пользователей, подписанных на канал.

Сотрудничество закончилось плавно: просто иссякли совместные темы для освещения. Однако я продолжаю общаться с Константином и, возможно, мы ещё снимем что-то в будущем.

Коллаборация с Sila оказалась наиболее удачной для моего канала. Во время сотрудничества я анонсировал свой первый вебинар с общей информацией о позвоночнике, и места на него разлетелись, как пирожки в столовой. Тема оказалась востребованной.

Статистика роста подписчиков за годы существования канала

Что было дальше?

Блог, начинавшийся с моих размышлений на медицинские темы, после 2016 года пошёл в стремительный рост. Во-первых, я понял, что нравится аудитории «Ютуба’, во-вторых, алгоритмы сами стали рекомендовать меня людям, интересующимся темой здоровья и околопауэрлифтерской тематикой. Однако снимал я по-прежнему «на коленке». Это продолжалось до тех пор, пока в прошлом году я не написал концепцию канала.

Канал набрал 200 000 подписчиков, и тогда я понял, что нужно расти дальше, поэтому мы вместе с маркетологом продумали позиционирование канала на «Ютубе». Прописанная стратегия привела к новому взрывному росту подписчиков: после того, как мы купили профессиональную аппаратуру и составили медиаплан, за год на канал подписались ещё 184 203 подписчика. Поэтому найдите время для того, чтобы решить, как вы себя позиционируете на новой площадке. И не скупитесь на оборудование! Вас должно быть удобно смотреть, иначе зритель уйдёт искать другие ролики.

Где брать темы для роликов, когда уже обо всем рассказано

Я всегда снимал ролики об интересных пациентах, или о новых подходах в медицине, которыми мне хотелось поделиться с аудиторией. Кстати, по поводу съёмок пациентов на приемах: с этим у меня связан один факап: на мое видео пожаловалась зрительница из Германии. Она написала заявление в прокуратуру, в котором заявила, что человек, которого я снимал на камеру, не был об этом предупреждён. Пришлось обращаться к родственникам человека, чтобы они подтвердили обратное.

Поэтому вот мой совет: если хотите снять пациента на камеру, получите от него разрешение, желательно письменное.

Рассказывайте о том, что вам интересно, потому что только о таких вещах люди говорят с горящими глазами, и это чувствуется даже через монитор. Читайте статьи крутых коллег, вдохновляйтесь и делитесь этим с аудиторией. Ну и не забывайте уточнять у подписчиков, какие темы актуальны для них, ведь некоторые вещи, которые давно стали для врачей рутиной, они годами ищут в интернете и ничего толкового не находят.

Итак, давайте закрепим, что помогло набрать мне свыше 400 тысяч подписчиков на «Ютубе»:

— Личный интерес к теме;

— Коллаборация с неожиданной аудиторией;

— Профессиональное оборудование и проработка позиционирования канала;

— Разбор конкретных случаев с пациентами, которые дали согласие на съемку.

0
4 комментария
Antonio Banderas

А я подписан на Sila и до сих пор жалею, что вы перестали коллабиться, годные ролики получались

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Каверина
Автор

Ого! Вы самый преданный подписчик группы, судя по всему :)

Ответить
Развернуть ветку
Anna

спиной заниматься надо конечно....
видосы с пациентами это хорошо, многое можно узнать на конкретных примерах

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Каверина
Автор

Надо, особенно, если вы работаете в офисе. На мышцах спины за день накапливается колоссальная усталость

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда