{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Какое главное качество мы приобрели за пандемию. PR во время чумы

Своеобразный и неформатный 2020 год был насыщен большим количеством событий, затронувших, кажется, все виды деятельности, направления в бизнесе и, конечно, моральное состояние каждого человека, будь то сотрудник компании, партнер по бизнесу или член семьи. Катерина Земскова, директор по развитию PR-агентства Slava Service, выделила основные инсайды и поделилась, как агентству в целом и каждому сотруднику удалось пережить 2020 без потерь.

Выжить в кризисной ситуации – это в первую очередь быть готовым к принятию серьезных решений; к тенденции изменения внутренних процессов компании и взаимодействия «на рынке»; пересмотру выстраивания взаимодействия с командой, вплоть до принятия сложных решений касательно штата.

Любое изменение дает повод стать лучше, дает возможность к развитию и улучшению качества предоставляемых товаров/услуг.

Взаимодействуя с различными брендами из разных сегментов, таких как HoReCa, Beauty, Fitness и прочие, мы в их лице увидели последствия затянувшейся пандемии, экономического кризиса, последствия нежелания, боязни что-то менять и страхом перед неизведанным.

Есть ли панацея для владельцев бизнеса от последствий возникшей ситуации в мире? Однозначный ответ дать нельзя. Развитие любого бизнеса – это совокупность факторов, начиная от анализов, статистики, аналитики и прогнозов (которые в нынешнем положении не всегда гарантируют достоверность и, соответственно, уверенность в дальнейших предпринятых действиях), заканчивая личными качествами руководящего состава/генерального директора/совета директоров, таких как решительность, проактивность, готовность к действиям и даже психологический настрой.

В первую очередь надо смотреть на ситуацию стратегически, исключая приобретение выгоды «в моменте», если ваша цель – выйти из кризиса с возможностью сделать свой бизнес еще более успешным, чем до произошедших изменений.

При любом «застое» необходимо выделить те направления, которые из-за внешних обстоятельств на некоторое время являются экономически невыгодными, и определить новые возможности для развития своего бизнеса.

Точный план действий зависит непосредственно от товаров/услуг, но есть общие стандарты, которые помогут «сдвинуться с места»:

  • проанализировать показатели и рассчитать рентабельность вида услуг/группы товаров/точек или способов сбыта (и пр.);
  • выявить наиболее «слабые места» компании. Наилучшим результатом будет не просто обозначить проблему, а поставить дополнительные вопросы: почему это произошло и пр.;
  • последующее время эффективнее уделить решению проблемы, отвечая на вопрос: что я могу сделать в нынешних условиях для увеличения продаж/повышения лояльности клиентов и пр.;
  • находить новые способы продвижения своих товаров/услуг.

HoReCa решила этот вопрос весьма эффективным методом: на время закрытия (и даже после) многие представители сегмента, которые ранее не занимались доставкой, решили открыть для себя это новое направление.

Представители индустрии Fitness устраивали занятия в режиме онлайн.

Сегмент Fashion в быстром режиме перешел на доставку товаров на дом. Это самые простые примеры того, как оперативно и в режиме реального времени многие бренды и компании «модернизировались» под сложившиеся условия. Нововведения – отличный повод для проведения маркетинговых акций, рекламных кампаний для привлечения новых клиентов и побуждению к действию тех, кто ранее так и не осмелился решиться.

На сегодняшний день максимально актуально учитывать возможности и влияние «digital», а также позаботься о тех, кто находится на карантине или самоизоляции, усовершенствовав процессы, связанные с доставкой/оплатой/графиком работы и даже распределением бюджета на рекламу и продвижение. В день, когда все «ушли в онлайн», необходимо следовать за потребителем.

Какие меры предприняли мы?

Если говорить о нас, компания Slava Service определила для себя новые векторы, которые стали востребованы и актуальны для большинства компаний/брендов, с которыми мы сотрудничаем.

Исходя из ранее мною сказанного про необходимость «уйти в онлайн», мы в этом году выделили для себя актуальное направление – активное развитие социальных сетей (smm), проведение рекламных кампаний в этих социальных сетях и в поисковых системах. Это стало неотъемлемой частью продвижения брендов на рынке как новых, так и тех, кто существует уже не первый год.

Изучая показатели и динамику по результатам работы, мы направили свои силы, знания и опыт на активное развитие этого направления не как дополнительного, а как отдельного основного инструмента.

Тем самым мы не просто открыли для себя новое направление на период самоизоляции, мы расширили спектр своих услуг, который дал нам возможность расти и развиваться в профессиональном плане. Основные направления, такие как публикации в СМИ, сотрудничество с лидерами мнений, по-прежнему актуальны, но отсутствие информации в социальных сетях или «заброшенные» аккаунты теперь играют большую роль в принятии решения со стороны клиентов наших заказчиков.

Конечно, можно столкнуться с разногласиями внутри коллектива; бывает, что в составе руководителей, принимающих решение, у кого-то окреп «статус-кво» и установка «мы так делаем уже 10/15/20 лет, мы ничего не будем менять, это всегда работало!» – и вот они и несут наибольшую опасность для дальнейшего будущего и ближайшего настоящего.

«Не все изменения к лучшему» – возможно, но стагнация – однозначно несет за собой куда более негативный окрас, отражаясь на финансовых показателях и психологическом состоянии сотрудников разного уровня.

Пробуя новые направления, вводя новые услуги или товары, экспериментируя на фоне изменившейся реальности – вы даете себе возможность пережить кризис и достичь новых высот на своем поприще.

Психологическое состояние сотрудников и команды

Весной этого года я столкнулась с тем, что некоторые сотрудники отдела развития испытывали серьезный стресс на фоне запретов и новостей, которые так и стремились напугать каждого. Психологическое состояние напрямую связано с качеством работы и прямо отражается на результате.

Большое потрясение и упадок сил были вызваны не только тем, что многие компании были вынуждены приостановить свою деятельность или даже закончить ее, большую роль сыграла самоизоляция и запрет на «выход из дома» без надобности.

Наша команда – большие любители встреч «в оффлайн» и живого общения, которого нас лишили. К тому же большинство людей перед принятием решения о сотрудничестве хотят все же встретиться, «посмотреть в глаза», пообщаться. Да, контакт куда проще установить при личной встрече. Телефон не передает всех эмоций, из-за чего бывает сложно договориться, обсудить тонкости и прийти к общему выводу.

Мы начали искать способы установления контакта и комфортабельных переговоров.

Так было начато зарождение ведения коммуникации через мессенджеры и почту, знакомству по видеосвязи и переводу всех этапов сотрудничества с партнерами и работы команды в онлайн.

Поначалу были трудности, дискомфорт, возникали тонкости, которые нужно было доработать и уделить внимание всем деталям. Существует категория людей, которым сложно принимать решение о сотрудничестве, не познакомившись лично, другим дискомфортно проводить переговоры по видеосвязи, когда на повестке дня много вопросов, связанных с инструментами продвижения их бизнеса, а коммуникация по переписке часто затягивается, увеличивая сроки предоставления ответа.

Немало действий было совершено перед тем, как «система» стала рабочей и даже наиболее удобной, чем прежде.

Ребята из команды, кто готов обучаться, экспериментировать, пробовать новое и подстраиваться под новые обстоятельства, остались с нами по сей день. Поддержка, общие цели и интересы только сплотили нас, как коллектив. Конечно, были и те, кто не смог подстроиться под обстоятельства, выжидая, когда мир снова вернется в «свою обитель».

Большую роль сыграли еженедельные мозговые штурмы и разговоры (как коллективные, так и диалоги), где каждый из команды мог озвучить свои переживания или предложения для улучшения условий в сложившихся обстоятельствах. Максимально важно слышать, слушать и предпринимать действия для решения возникающих вопросов и сложностей. Главное понимать, что сейчас необходимо действовать, не затягивая с ожиданиями.

Я бы вообще не советовала ждать, когда все вернется (в любой из ситуаций): все меняется и этот год нам основательно дал понять, что надо уметь подстраиваться, надо не бояться меняться, а также не забывать про то, что все мы люди, а не машины, и сколько бы не говорили о том, что надо не брать эмоции в расчет (переговоры с клиентами, совещания с руководящим составом, беседы с персоналом – не важно), я предпочитаю придерживаться тезису о том, что только при полном понимании собеседника, включая его эмоциональное состояние, мы сможем достичь результата в любых переговорах разного уровня.

Мы не знаем, что нас ожидает в будущем, какие еще последствия мировой эпидемии нам придется пережить. Я искренне надеюсь, что каждый найдет в себе силы не противиться переменам, принять их и направить себя/своих сотрудников/свой бизнес в нужном направлении.

Не позволяйте страхам и негативным эмоциям брать контроль над событиями в вашей жизни.

Всем хорошего самочувствия и приятных событий!

С наступающим Новым Годом!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда