{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как отличить фальшивые отзывы от настоящих?

Порой это бывает довольно сложно.

Когда я организовывал свою свадьбу, мне нужно было заказать лимузин.

- Пфф, лимузин, — подумал я, — в Москве. Проще пареной репы.

Нет, не проще.

Я объездил несколько мест, но везде были ржавые ведра, в которых плохо пахло внутри. А в whatsapp посыпались тонны спама, кричащие: возьми лимузин у меня, лучший из лучших, с 20% скидкой!

В какой-то момент мне это всё надоело.

Причем ведь на сайтах — идеальные авто — красивые, ухоженные. А в реальности — грусть, грусть.

Не знаю почему, но на одном из сайтов я поверил владельцу длинных машин о том, что у него — хорошие авто. Зашел на сайт отзывов и — о, ужас! Судя по отзывам, там были САМЫЕ плохие лимузины в городе. И что самое грустное — чтобы это проверить, нужно было ехать через весь город. Я говорю о Москве, кстати)

Я посомневался некоторое время, но вариантов у меня уже не оставалось, все остальные либо жутко спамили, либо вели себя не по-деловому, из серии: зачем заводить двигатель, ты что — маленький мальчик? Внутрь нельзя — я только что там помыл.

Серьезно?! О_о

В общем, в этом последнем варианте оказались идеальные лимузины. идеальные! Чистые, ухоженные, не ржавые и цена — средняя по городу.

Я снял у них лимузин Хаммер и в назначенный день все прошло на ура! Спасибо!

Вот на таком лимузине мы катались по Москве в день свадьбы.

Но я серьезно задумался о том — как же отличить фальшивые отзывы от настоящих.

Уж не знаю, знаете ли вы, но сейчас — фальшивые отзывы — целый бизнес.

Одни компании платят другим, чтобы очернить третьих, и наоборот! Это, конечно, грустно. Тем более, что после сарафанного радио люди больше всего ориентируются на отзывы в Интернете.

Кстати, изготовителя свадебного торта мы тоже выбирали по отзывам, и тут уже отзывы нам действительно помогли. Торт мы выбрали идеальный.

В общем, если смотрите на отзывы, фальшивые отзывы можно отличить следующим образом:

1. О компании или продукте слишком много плохих или хороших отзывов без фото и не очень подробных. Кстати, иногда, особенно когда пишут хорошие отзывы на заказ, льют такой мёд, что сразу чувствуется фальшь.

И ещё, может быть прослыву капитаном очевидностью, но никогда не смотрите отзывы на сайте самой компании, которая производит нужную вам вещь или оказывает услугу. В 98% случаев там будут только хорошие отзывы. Их надо смотреть только на специальных сайтах отзывов.

2. Фальшивые отзывы иногда совсем не содержат ошибок. Хотя конечно некоторые из тех, кто их пишут, уже знают, что в отзывах надо делать ошибки. Хотя иногда в фальшивых отзывах допускают очень неправдоподобные ошибки, но это сложно отличить нелингвисту.

3. Если плохих отзывов слишком много, но среди них иногда попадаются хорошие отзывы с фото и подробные описанием, тут тоже стоит задуматься. То же самое касается хороших отзывов, с точностью до наоборот.

А иногда бывает так — люди начали писать плохие отзывы и их немного, а затем штук 10-20 хороших — сразу чувствуешь фальшь.

4. Ну и последнее — настоящие отзывы человек пишет с душой, и это чувствуешь. Описать это довольно сложно.

Да, кстати, бесплатно люди чаще всего не пишут хорошие отзывы. Чаще всего люди пишут плохие отзывы, потому что наболело)

Ну вроде вспомнил всё, что смог. А как вы отличается фальшивые отзывы от настоящих? Поделитесь с нами в комментариях.

Если понравилась статья — поставьте, пожалуйста, лайк, и подпишитесь на канал, впереди много интересного.

0
51 комментарий
Написать комментарий...
Балкон.Ру
Судя по отзывам, там были САМЫЕ плохие лимузины в городе
В общем, в этом последнем варианте оказались идеальные лимузины. идеальные!
Я снял у них лимузин Хаммер и в назначенный день все прошло на ура! Спасибо!

Давайте угадаем: отзыв вы им писать не стали 😎

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кирильчук
Автор

Нет, я им тупо деньгами заплатил)) Но если бы все было плохо...)))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Влад Берг

Я с недавних пор пишу хорошие отзывы (тем кто их заслуживает конечно) я считаю это важно. В медицине например если плохих отзывов у клиники например переваливает за 10 то начинается накрутка хороших чтобы удерживать определенный процент. Как не странно когда плохих нет, то специалист оказывается действительно хороший в большинстве случаев. Но это большая редкость.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кирильчук
Автор

Да, согласен, если заморочиться - то можно писать позитивные отзывы тем, кто этого заслуживает. Правда иногда они очень легко теряются на фоне фальшивых. А почему именно про медицину вспоминили? Другие не накручивают?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Sasha Step

Вот прям в тему, сммшник достал купи ему сервис срочно надо. Посмотрел краем глаза вроде нужное, решил глянуть отзывы первая же ссылка 22 фейка. Вот и думаю связываться ли? Или конкуренты? Фиг его знает как определить.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Романов

Добрый день. Перепроверили отзывы, два отметили как откровенные фейки. Спасибо. По поводу остальных мы помечаем галочкой "Пользователь подтверждён" те мнения, которым точно стоит верить. Остальные не так сильно влияют на рейтинг, но в то же время они не нарушают правила. В любом случае мы тщательно следим за накрутками.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кирильчук
Автор

Тут надо внимательно изучить. Например, провести анализ лексики. Если писал 1-2 человека, лексика будет очень похожей, как и сам стиль.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кирильчук
Автор

Отзыв в комментарии (про кафе). Свежая тема. Согласен с вами про отзывы без недостатков.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кирильчук
Автор

На большинстве сайтов, которые специализируются на отзывах, ты САМ размещаешь отзыв, никакой редактор твой отзыв не правит.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Матасов

Если резюмировать, то когда отзыв настоящий — то это чувствуешь, потому что человек пишет с душой. С если не настоящий, то это чувствуешь, потому что фальш. 

С этим, конечно, сложно поспорить. Но размышления кэпа на статью как-то не тянут
¯ \ _ (ツ) _ / ¯ 

Ответить
Развернуть ветку
Alex Dzenin

Но даже КО не работает, как показала практика: 

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Скроцкий

Я уже несколько лет не встречал свадьбы с лимузинами, а тут Москва. Любопытно. Думал эта традиция уже всё.

Ответить
Развернуть ветку
Дима Дьяконов
Думал эта традиция уже всё.

в Москве приелось, продали машины в регионы
теперь в регионах модно

по теме поста, лучше смотреть на дату публикации. Чаще заказные отзывы покупают пачкой, публикуют сразу с разбивкой в пару дней и не заморачиваются растянуть их на все время существования фирмы.

все остальное: текст, ошибки, окраска - фигня, не особо показательно.
вот если у фирмы были плохие отзывы весь год, а в январе как поперло отлично, явно заказали

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Кирильчук
Автор

Сходите на Васильевский спуск на любых выходных. Посмотрите на чем туда приезжают.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Альберт Иремашвили

4 пункт радует)
Можете привести пример?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кирильчук
Автор

Ну, это надо искать, чтобы не быть голословным. Описать тяжело, как я и написал в статье. А Вы сами не встречали таких? Когда человек пишет отзыв - и ты ему веришь, и реально там все хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Борис Васильев

По нашему опыту, важнее не рассмотренная Вами категория:
- не хорошие-плохие отзывы, а лживые, анонимные  отзывы конкурентов.

Проверить - никто не проверяет.
Удалять - не удаляют (ну, человек же свое мнение написал, имеет право!).
Или предлагают удалить за деньги - это уже бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кирильчук
Автор

Безусловно, про такие отзывы я и говорил в первую очередь. Шифруясь под простых клиентов, именно конкуренты тянули эту контору по аренде лимузинов на дно. Насчет бизнеса про удаление отзывов не слышал. Кто такие услуги предлагает?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Дмитрий

По опыту: самые нормальные конторы это с рейтингом от 4.0 до 4.5
Ниже - действительно плохие или не следят за репутацией в интернете (что тоже плохо)
Выше - слишком мало недовольных ворчунов, а значит и клиентов в целом, что плохо.
И да, обязательно читайте ответы компаний на плохие отзывы. Очень мало кто умеет работать с плохой продажей, ещё меньше тех, кто может обернуть недовольство клиента в свою пользу!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кирильчук
Автор

Это правда, с рекламациями работать мало кто умеет,1% из 100. Но работать с ними надо. 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Kim

1. "но никогда не смотрите отзывы на сайте самой компании, которая производит нужную вам вещь или оказывает услугу. В 98% случаев там будут только хорошие отзывы. Их надо смотреть только на специальных сайтах отзывов" - полная чушь, почитайте отзывы у лидеров e-com Leroy Merlin, Sportmaster и т.д.

2. "Ну и последнее — настоящие отзывы человек пишет с душой, и это чувствуешь. Описать это довольно сложно." - тоже чушь, которую, к тому же, еще и не описать словами)

3. "Да, кстати, бесплатно люди чаще всего не пишут хорошие отзывы. Чаще всего люди пишут плохие отзывы, потому что наболело)" - не пишут, потому что их к этому не призывают. У компаний, не делающих триггерные рассылки с просьбами оставить отзыв, естественно, будут только негативные отзывы, собранные через кнопку "оставить отзыв" в карточке товара.

Исследование AliExpress и DataInsight говорит о том, что "Подавляющее большинство онлайн-покупателей (82%) оставляют отзывы, чтобы поделиться своим мнением о качестве товара и помочь другим сделать выбор. Вознаграждение (денежное или в виде бонусов) - не основной мотиватор.

Ответить
Развернуть ветку
48 комментариев
Раскрывать всегда