Ниша в работе с пенсионерами, которая есть во Франции, но которую я не нашёл у нас
Я веду канал о корпоративной культуре «Коркуль», а в свободное от канала время являюсь основателем и CEO AcademyOcean — первой адаптивной LMS для корпоративного обучения :)
Хочу рассказать историю одного нашего французского клиента, который решил запустить "Академию пенсионерства"
2016 год (предыстория)
Всё началось четыре с половиной года назад. Тогда ещё не существовал AcademyOcean, и нам в Netpeak Group понадобился инструмент для обучения сотрудников и клиентов.
Я изучил существующие на тот момент систем управления обучением, но ни одна из них не закрыла наши задачи. Некоторые из них не подходили для задач бизнеса (имели функционал дневников, домашних заданий и другие вещи для школ и университетов), другая же часть имела устаревший интерфейс 10-ти и 15-ти летней давности.
Поэтому мы решили создать свой движок Академии. Первая версия заняла несколько месяцев. И почти сразу после запуска мы начали получать вопросы от наших клиентов и партнёров в стиле “О, а на чём это вы построили этот корпоративный университет? Мы тоже хотим сделать подобное для своей компании”. В итоге, после нескольких таких запросов, мы поняли, что надо было детальнее проанализировать эту нишу.
Дальше мы проверили гипотезу боем — пошли и напрямую спросили у наших потенциальных клиентов из США нужна ли им такая платформа и готовы ли они за это платить (как раз недавно мой партнёр Артём Бородатюк описал, как это работает).
После получения десятка положительных ответов, поняли, что создали что-то интересное. А спустя полгода упорной разработки появилась первая общедоступная версия AcademyOcean.
Сейчас AcademyOcean — это LMS платформа, с помощью которой компании запускают свои Корпоративные университеты. Причём как внутренние (онбординг и обучение сотрудников), так и внешние (обучение клиентов, партнеров и т.д).
Но запуская сервис для корпоративного обучения, я не предполагал, что через несколько лет к нам придет французская компания c очень необычным запросом.
2019 год
Это был конец 2019 года. К нам пришел запрос из Парижа. Барталамей, основатель французской компании Les Talents d’Alphonse, рассказал нам, что они уже давно создают онлайн-СМИ для пенсионеров Франции, которое читают более 60 тысяч человек.
И на Zoom-встрече он рассказал, что сейчас хочет создать академию для пенсионеров!
Он хотел помочь им найти себя после завершения карьеры, осваивать новые хобби и в целом оставаться в тонусе.
Он добавил, что их коллеги из Парижа очень рекомендовали ему AcademyOcean (для нас, кстати, Франция – один из основных рынков), поэтому он точно хотел бы попробовать построить эту академию на нашей платформе.
Идея воодушевила и меня, и всю нашу команду. Но мы предупредили Барталамея, что их кейс нестандартный – его сложно отнести к категории «корпоративное обучение».
На что получили ответ: «Нет-нет, у нас как раз корпоративное обучение пенсионеров». И когда мы услышали все детали, решили, что точно хотим в этом поучаствовать.
Французы нашли очень интересную нишу. Имея большой опыт работы с пенсионерами, они составили детальные курсы о том, как правильно выходить на пенсию. Это касалось «технических» деталей – как оформить счета, какие выплаты можно получать.
Но, помимо этой формальной части, они создали множество курсов о том:
- как находить новые хобби;
- где найти клубы по интересам;
- как держать себя в форме;
- как не унывать и оставаться энергичным и так далее.
Эти курсы они сделали платными. Но продают они их НЕ пенсионерам, а компаниям, в которых эти пенсионеры раньше работали.
Пример: представьте себе отечественный завод. Работники завода регулярно выходят на пенсию. И завод решает закупить для них «курс пенсионерства». В итоге:
- Сотрудники-пенсионеры довольны, потому что компания позаботилась о них даже после того, как они закончили карьеру.
- Сотрудники, которым скоро предстоит выйти на пенсию, тоже довольны и лояльны к компании, так как знают, что о них тоже позаботятся.
- Компания довольна, потому что она не только создает дополнительные «плюшки» для своих сотрудников, но и выполняет социальную миссию.
Вот именно такую систему и организовал Барталамей с командой для компаний из Франции.
И кстати, для AcademyOcean как для продукта этот клиент стал не только вдохновляющим кейсом, но и двумя очень интересными вызовами:
Вызов 1 – пользователи-пенсионеры
Основные пользователи «Академии пенсионерства» – это очень взрослые люди. Не все они хорошо подкованы технически. Поэтому нам было важно получить от них обратную связь.
И к счастью, движок и UI/UX обучающего портала академии прошли проверку пенсионерами. Наш французский клиент получает хорошую обратную связь, пенсионеры проходят обучение с разных устройств и могут легко разобраться в академии.
Вызов 2 – персонализация контента
В процессе работы оказалось, что пенсионеры из разных городов Франции довольно сильно отличаются друг от друга. По стажу работы, выплатам и доступным активностям в городе.
И через несколько месяцев работы Барталамей попросил нас помочь им «персонализировать» курсы. И после плотной работы над этой задачей у нас родились функции, которые теперь помогают не только французам, но и всем другим нашим клиентам.
А именно:
- «Переменные»
Эта функция позволяет персонализировать контент, подставляя в него различные параметры. Похоже на то, как вы получаете на почту рассылки с вашим именем в тексте. Только в нашем случае переменные могут быть любыми.
- «Динамический контент»
У нас получилась функция, которая стала уникальной для всей индустрии онлайн-обучения. Ее суть в том, что один и тот же курс два разных ученика могут видеть по-разному. Например, если об ученике известно, что он из Санкт-Петербурга, то ему станет доступен контент, который недоступен жителям других городов.
Таких параметров может быть сколько угодно, они могут автоматически подтягиваться из CRM- или HR-систем. Или даже формироваться благодаря ответам учеников на тесты в самой академии.
По сути, благодаря «динамическому контенту» курс каждый раз собирается под потребности каждого конкретного ученика.
Вот такая история, в которой одесситы помогают французам обучать пенсионеров.
А французы натолкнули одесситов на создание новых возможностей для корпоративного обучения.
Если вы подумываете о корпоративном обучении, можете почитать, как это уже реализовывают в Австрии, Польше и Украине. Или запросить персональное демо на нашем сайте. И наша команда расскажет, как внедрить автоматизированное обучение в вашей компании.
Надеюсь, и в СНГ когда-то появится академия, в которой пенсионерам будут рассказывать, как находить новые хобби и максимально долго оставаться активными членами общества 🙂
Кстати, такой вопрос: а какие еще есть решения для создания корпоративных обучающих материалов и курсов? Интересуют в первую очередь бесплатные
Интересное сочетание — и "корпоративное" и "бесплатно" :)
Из бесплатных LMS (Learning Management System) наиболее часто попадается Moodle.
Но это достаточно старый и сложный продукт. Т.е. вы не тратите деньги на его покупку, но тратите потом другие ресурсы (время, нервы) на работу с ним.
Поэтому часто к нам в AcademyOcean приходят компании и говорят "Окей, Мудл мы попробовали, поняли, что бесплатное выходит ещё дороже. Показывайте, что есть платное")
Ну, корпоративное вы наверно представили корпорацию, отделы, сотрудники. На самом деле тут немного другое. Например, я сопровождаю какое-то ПО, которым пользуются некая группа сотрудников. Мне было бы легче, чем каждому объяснять "В ситуации А нажми кнопку Х, а в ситуации Б перейди на вкладку У" создать простые обучающие материалы. То есть это не нужда компании и тратить на это деньги она не будет.
1. Если вы сотрудник этой компании, то:
1.1. То, что экономит ваше рабочее время — это как раз нужда компании :)
1.2. Если это экономит время других (и позволяет им заниматься более важными задачами) — это нужда компании.
1.3. Если это снижает вероятность ошибки в работе — это нужда компании.
2. А если вы внешний консультант, то вы можете продавать более качественную услугу, предоставляя компании не "просто сопровождение в данный момент времени", а ещё и автоматическое сопровождение в будущем. Т.е. доступ для этой группы сотрудников (и всех будущих сотрудников) в определенный "Курс". Причём вы даёте не только обучение, но и возможность дополнительного контроля над тем, как сотрудники обучились использовать сопровождаемое вами ПО.
Не, у моей компании основная нужда как дербанить деньги. )))
А, я главное забыл сказать- я с Дагестана
В Дагестане не был. знаю, что там крутейшая природа.
А если у компании задача — деребанить деньги, то да, тут система обучения сотрудников навряд ли будет в приоритете(