Только вы знаете свой бизнес и никто другой
На этот раз,дорогие мои, реальная история,наверное 5-ти летней давности,ну плюс-минус...
Был у меня клиент, назовем его Шноркел (мне так нравится). Я бегал за ним 6 месяцев, это я точно помню, чтобы подписать их на создание сайта. Эта компания, филиал огромной турецкой корпорации, всемирно известная. Их сайт сильно устарел и в итоге, мы с ними договорились по мизерной цене и в кратчайшие сроки на полную реконструкцию сайта.
Я работал только с маркетологом этого филиала, я в глаза не видел лицо принимающего все решения. И да, согласен здесь моя ошибка, но мои статьи не для веб-мастеров, а для заказчиков, собственников бизнеса и маркетологов. Печаль этой истории в том, что директор был на связи и мог уделить время своему сайту, наверное 1 час в месяц, что естественно повлияло на сроки и протянулась разработка сайта на 1 год.
Когда же мы все таки утвердились и закончили веб-сайт, руководство вдруг решило, что на сайте должно быть поле "расширенное поиска товаров", скажем плюшевых игрушек червячков, в стиле вестерн. В свою очередь, я объяснил маркетологу, что ну не зачем им этот поиск, она естественно пытается объяснить это своему недосягаемому шефу, что это глупо! Конечно же, шеф не убедился в этом, и все таки мы добавили этот поиск и выслали сайт на утверждение...
Ребят, вы не поверите! Меня вызывают на встречу с директором, на которой он мне заявляет, что будет просить скидку из за того, что мы затянули сроки (да, да такие бывают клиенты и часто).
В ответ он получает громкое "А, нетушки тебе, господин директор" и куча распечатанных, с моей стороны писем, где указано как долго они утверждали этапы. В общем и целом друзья, этот проект мы так и не закончили. К тому же, нам за него, так до конца и не внесли оплату.
Мораль сей басни такова, не важно кто вы по статусу, генеральный, коммерческий или учредитель компании. Вы сами должны принимать и утверждать собственный сайт. Потому что, только вы "болеете" за свою компанию, как никто другой и никогда не позволите создать бесполезный клочок веб-страницы в интернете.
Никто не знает лучше вас, что и как лучше будет для вашего бизнеса! Поэтому,если создаете проект,избавьтесь от лишней шелухи и начните работать со своим веб-разработчиком напрямую.
Берем интервью у гендиректора крупного завода для фильма о заводе.
- У меня 10 минут, скоро совещание, давайте быстрее.
- Нам нужен час, а лучше - полтора.
- Я тут генеральный директор и лучше вас знаю, сколько у меня есть времени.
- Нет. Сегодня Вы не генеральный директор, а актер, играющий роль генерального директора.
Если Вы плохо сыграете свою роль, фильм не получится. Возможно, придется приглашать другого актера на эту роль.
Помолчал директор, подумал, звонит секретарю:
- Совещание переносится на полтора часа.
Вы не приняли мер к осознанию директором сути и важности задачи.
Согласен возможен и такой вариант.
Звучит красиво и справедливо (в смысле критики к автору), но я, как создатель сайтов, был раз 500 в такой же ситуации, как он и в большинстве случаев ты стоишь перед выбором - или ты делаешь сайт, общаясь с прослойкой в виде назначенного менеджера, секретарши и т.д. и т.п., или ты не делаешь сайт (а, значит, не видишь тех денег, которые за него светят). В случае острой нехватки денег приходится соглашаться на историю с прокладкой. Просто, имея такой опыт, заранее понимаешь чем это грозит и пытаешься напихать саломки на будущие камни, об которые тебя будут кидать.
Понимаю и принимаю.