{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Кейс: увеличение выручки цветочного магазина в 2 раза на 14 февраля

Что может быть проще, чем продать цветы на 14 февраля?

Обывателю может показаться, что 14 февраля — это когда владельцы цветочных магазинов буквально «устают считать деньги». Но 2021 внес свои коррективы: финансовая ситуации в России, проблемы с цветком и общий спад популярности праздника.

Попробуем разобраться что происходит на конкретном примере одного из наших клиентов!

Что за проект?

Сеть магазинов (6 точек на момент написания) цветов в небольшом городе с более 250 тыс. жителей формата 24/7. Ключевое преимущество — лучший ценник на рынке по многим позициям, благодаря отлаженной системе закупок и низкой арендной плате.

А также развитая, бесплатная доставка и бонусы к заказу.

Начало сотрудничества.

Количество подписчиков: Вконтакте 2644

Количество уникальных посетителей в месяц около 1066

Количество подписчиков: Instagram 527

Общий вид ленты был следующий.

Общая ситуация: доставки были, но в небольшом количестве, основной трафик приходился на офлайн-точки, соцсети присутствовали, но не приносили хорошего потока заказов.

Основная цель, над которой мы начали работать: увеличение количества доставок и заказов через соцсети! Дополнительно: подготовка к общепринятым «цветочным» праздникам.

С чего начали?

1. Упаковка страниц и подготовка к приему трафика. Подробно описывать процесс, пожалуй, не буду, однако поделюсь моим полезным чек-листом «Упаковка страниц цветочного магазина».

2. Подключение рассылки Senler ВКонтакте

Рассылка — все еще очень эффективный инструмент в работе цветочных. Скажу лишь, что при грамотном составлении письма, нам удавалось сразу получать от 10 ответных сообщений, в ответ на наше предложение при размере рассылки около 1000 человек.

3. Улучшили качество контента

Естественно, в такой красивой сфере, никуда без приличного визуала. Поскольку контент делается без привлечения специалистов, то одна лишь смена бюджетного андроида на iPhone 11 дала хороший прирост эстетики.

До/После:

Рекламная кампания.

1. ВКонтакте

Как видим на скриншоте, ключевой показатель, стоимость обращения в сообщения сообщества получается — 58,4 рублей. Стоимость подписки — 32,5 рублей. Сюда включена кампания ко Дню всех влюбленных, на максимально перегретом аукционе.

Естественно, это без учета тех, кто обратился в мессенджеры, позвонил по номеру или посмотрел адрес ближайшего филиала и отправился за покупкой.

Каким образом добились таких показателей?

— Качество объявлений.

Поскольку в цветочной нише я уже более года, за это время накопились связки объявления+аудитории, которые работают в любом городе и почти в любых условиях.

— Само предложение и УТП.

Кого-то цепляет конкретная выгода, кто-то реагирует на бонусы к заказу, а кого-то достаточно заинтересовать рекламой, а сама страница «подпишет» пользователя на вас после перехода.

Пример объявления

2. Instagram

В Instagram показатели тоже удовлетворительные, но нельзя не отметить общую тенденцию маленьких городов — аудитории там меньше. Из-за этого, работая с небольшим местным бизнесом, результаты могут быть дороже. Но это не повод отказываться от этой соцсети, т. к. не смотря на отставание, в перспективе нескольких лет — Instagram обгонит ВКонтакте. В городах-миллионниках 80% заказов цветочные магазины получают именно там.

Рекламная кампания в основе своей мало чем отличается от аналогичной в VK. Но есть важный лайфхак: использование видео.

Используйте видео для рекламы, причем одновременно в трех местах размещения: лента, сторис, интересное. Это поможет быстрее пройти оптимизацию и улучшит результаты.

Про 14 февраля и другие «цветочные» праздники.

Первое, что хотелось бы сказать, времена «запустим рекламку через кнопку „продвигать“ за недельку до праздника» прошли.

Не утверждаю, что нельзя собрать предзаказы в короткий срок, но для этого вам потребуется хорошего уровня таргетолог, подкованный в цветочной сфере. Но даже при таком условии, высока вероятность, что затраты на рекламу и специалиста не окупят себя.

Почему?

— Потребители становятся более искушенными и взыскательными, сервис «доставки…» попробовала большая часть людей за 2020

— Максимально перегретый аукцион рекламных площадок. Огромное количество цветочников, запускающих рекламу для того «чтобы было», даже не используя ГЕО, подливают масло в огонь.

— Невозможность хоть сколько-нибудь «прогреть», отсюда менее эффективные продажи «в лоб».

Что делать?

Поступать как мы в данном проекте:

1. Работа началась с октября прошлого года и не прекращалась даже в «упадочном» для цветочников январе.

2. Привлекайте подписчиков. С цветами трудно попасть в потребность человека.

Спойлер: настройки аудиторий и парсинги в рекламном кабинете из серии «сейчас мы найдем тех, у кого близкий человек отмечает день рождения или годовщину» — НЕ работают.

3. Прогревайте аудиторию.

Вытекает из пункта выше. Когда вы донесли свои выгоды, преимущества и запомнились подписчику, то у него не останется выбора при возникновении потребности в цветах.

Наши результаты.

Количество подписчиков в соцсетях: ВКонтакте с 2644 до 4450, количество уникальных посетителей (на середину февраля) с 1066 до 2384, Instagram c 527 до 1471.

Результаты на 14 февраля.

Разглашать общую выручку организации нельзя, однако можно рассказать об общем приросте.

2 точки, которые работали в 2020 году сделали результат более X2.

4 точки, которые открылись только в 2021 тоже сделали хорошие результаты, однако сравнить с прошлым годом не представляется возможным.

На этом закончим, оставляйте реакции, если статья оказалась полезной!

Задать вопросы по цветочному маркетингу, почитать еще больше кейсов и обратиться за качественным цветочным маркетингом можно в нашей группе — vk.com/cvetbiz

0
3 комментария
Sergey Dmitriev

приятный бизнес когда у тебя 2 раза в год sold out. 
на 8 марта там поди совсем безумные цифры 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Антонов
Автор

Сергей, я бы добавил сюда День матери. В среднем по рынку наблюдается падение 14 февраля, как праздника, но наблюдается очень сильный рост Дня матери (и в меньшей степени рост Дня семьи, любви и верности). Сюда же можно отнести 1 сентября, но там немного другая специфика праздника.
Так что "sold out" случается чаще :-)
А у тех, кто грамотно подходит к маркетингу, так вообще "sold out" каждую торговую субботу!

Ответить
Развернуть ветку
PRODUCTOWNER

Отличная статья, автору респект

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда