Ошибки при найме продавцов ч.2
Прошлый пост вызвал определенный уровень резонанса, так что я решил двигаться дальше, планомерно приоткрывая завесу тайны найма продавца, как я ее вижу.
Едем дальше - обсудили описание вакансии, что не устраивает меня и что может отпугивать потенциальных кандидатов.
Первый контакт.
Последовательность. Если я в своем резюме/объявлении указываю, что мне удобнее обсуждать все через почту/телеграм - пожалуйста, пишите на почту или в телегу. Это не очень критичное замечание, но добавляет немного очков в пользу рекрутера.
Представим, что вы приходите в гости, когда вас не ждут.
Тут тоже самое, напишите заранее, чтобы было удобно. Не займет много времени, но всем будет приятнее.
Отсутствие внимания.
Мне тяжело слушать заученный текст, который человек повторяет в 20 раз, на одной тональности, спеша выполнить свой магический план по созвону с кандидатами, так неумело размещенный в количество часов.
Я сейчас говорю не про массовые позиции, а про точечные, где количество не переходит в качество. Создается впечатление что человек отсутствует.
Это не располагает к контакту.
Информация.
Говорят, кто владеет информацией - владеет миром.
Мне бы хотелось, чтобы при первом контакте с представителем компании, я мог получить от него базовую информацию.
Она на самом деле не очень сложная, но часто вызывает затруднения у рекрутеров.
Просто привожу пример диалога с представителем заказчика, врезавшегося в память :
-У нас классный продукт, автоматизация бизнес процессов, мы крутые мы есть в Y combinator, руководитель работал в Company Name
-Понятно, давайте пообщаемся, но в целом на эту позицию я рассматриваю от -СУММА-
-Знаете, нам не нужны ONLY MONEY MOTIVATED сотрудники (дословно)
-Хорошо, без проблем, чем ваш продукт отличается от других?
-....
Давление.
- Привет, Рустам, я представляю компанию КОМПАНИЯ, мы продаем ПРОДУКТ, надо будет, ЗАДАЧИ.
- Понял, а сколько денег фикс/флекс?
- У нас сумма фикс - X, совокупно до Y - без потолка.
- У меня сейчас фикс X*2, совокуп Z. Наверное мне не интересно будет, нет мотивации.
- Ну может быть у вас ситуация изменится? А почему вы вообще ищите работу?
Отсутствие желания продать компанию сейлзу. Дисбаланс.
Мы выбираем, и нас тоже выбирают. Важно понимать, что начиная от крепкого середнячка, не говоря уже о синьорах, BDM, head of sales, CCO важно, где он будет работать и чем он будет заниматься.
Важно все : продукт, команда, плюшки, возможности.
Стандартная фраза - мы сейчас предлагаем вам 70к оклада, а через полгода вы можете стать ропом работает только на тех, кто не может стать ропом🙂
Потратьте время, чтобы заготовить небольшой спитч, чем компания отличается от других.
Почему классно работать именно у вас?
Если вы эйчар - то вам в этом может помочь либо внутренний заказчик, либо коллеги.
Часто вы с таким сталкиваетесь? Полезно ли?