{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как готовиться к публичным выступлениям с помощью пирамиды Минто

Есть множество способов сделать публичное выступление эффективным. Для себя я выбрал механику, которую описала Барбара Минто в своей книге про публичные выступления и тексты "Принцип пирамиды Минто". Если во время лекции, мастер-класса или защиты проекта вы чувствуете, что аудитория не понимает вас — рекомендую. Я упростил эту структуру под свои задачи и хочу рассказать, как использую ее в практике.

В основе подхода стоит иерархия: выше всего главная идея, ближе к основанию — детали, раскрывающие эту мысль.

Разберем на конкретном примере: я выступаю на конференции для собственников бизнеса и маркетологов Сибири, где объясняю почему ведение страниц в Инстаграм без бюджета на таргет чаще всего неэффективно. Давайте посмотрим на логику распределения тезисов по пирамиде.

Первый уровень: контекст

Здесь нужно рассказать, почему мы подходим к проблеме, почему важно обсудить всю последующую цепочку.

Пример: до 2017 года ленты соцсетей были хронологическими и подписчик был главным "золотом" в SMM. Если у нас получилось привязать человека к брендовому аккаунту, он был вынужден среди россыпи своих друзей и прочих подписок видеть и нас. Но сейчас алгоритмы делают так, чтобы человек проводил как можно больше времени в соцсети, а аккаунты брендов — это не то, за чем пользователь приходит в сервисы.

Второй уровень: проблема

Здесь обозначаем то, ради чего мы собрались.

Пример: таким образом вложение 1000 рублей в ведение аккаунта для бизнеса без использования таргетированной рекламы дает неконтролируемые и чаще неоправданные для решения коммерческих задач результаты.

Третий уровень: утверждение

Проговариваем основную мысль нашей презентации.

Пример: таким образом сегодня наиболее эффективный для большинства компаний способ коммуникации в социальных сетях — это реклама.

Четвертый уровень: аргументы

Показываем то, почему именно наше утверждение истинно верно.

Пример:

Аргумент 1. Мы хотим продать 10 платьев по 2000 рублей. Выбрали только ведение аккаунта и не включили рекламу. Получается, что мы тратим деньги на контент и не можем спрогнозировать результат.

Аргумент 2. Используя рекламу, исходя из прошлых показателей конверсии или средних по рынку, мы можем еще до запуска спланировать, сколько нам будет стоить конечная продажа. А работая только с аккаунтом мы всегда участвуем в лотерее.

Аргумент 3. В случае, когда мы вкладываем деньги только в контент, мы не имеем возможности глубокой аналитики и оценки влияния этого инструмента на продажи. Чаще всего наше понимание зависимости продаж от аккаунта в социальных сетях будет из разряда "нам кажется".

Пятый уровень: вывод

На основании аргументов здесь мы подводим четкую черту, отображающую решение обозначенной в начале проблемы.

Пример: поэтому, если вы, работая с SMM в компании, сосредоточены на создании контента и не используете рекламу, вы, очевидно, каждый день теряете своих клиентов и возможность выиграть в конкурентной борьбе. Если вам кажется, что благодаря только контенту вы делаете кучу продаж — поднимите руку и мы выясним, почему вы ошибаетесь.

Во время подготовки к публичному выступлению я собираю в разрозненном виде в презентации весь список тезисов, мыслей, фактов, а потом, сгруппировав их, располагаю по этой пирамиде. Это помогает структурировать информацию и не путаться.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда