Как готовиться к публичным выступлениям с помощью пирамиды Минто
Есть множество способов сделать публичное выступление эффективным. Для себя я выбрал механику, которую описала Барбара Минто в своей книге про публичные выступления и тексты "Принцип пирамиды Минто". Если во время лекции, мастер-класса или защиты проекта вы чувствуете, что аудитория не понимает вас — рекомендую. Я упростил эту структуру под свои задачи и хочу рассказать, как использую ее в практике.
В основе подхода стоит иерархия: выше всего главная идея, ближе к основанию — детали, раскрывающие эту мысль.
Разберем на конкретном примере: я выступаю на конференции для собственников бизнеса и маркетологов Сибири, где объясняю почему ведение страниц в Инстаграм без бюджета на таргет чаще всего неэффективно. Давайте посмотрим на логику распределения тезисов по пирамиде.
Первый уровень: контекст
Здесь нужно рассказать, почему мы подходим к проблеме, почему важно обсудить всю последующую цепочку.
Пример: до 2017 года ленты соцсетей были хронологическими и подписчик был главным "золотом" в SMM. Если у нас получилось привязать человека к брендовому аккаунту, он был вынужден среди россыпи своих друзей и прочих подписок видеть и нас. Но сейчас алгоритмы делают так, чтобы человек проводил как можно больше времени в соцсети, а аккаунты брендов — это не то, за чем пользователь приходит в сервисы.
Второй уровень: проблема
Здесь обозначаем то, ради чего мы собрались.
Пример: таким образом вложение 1000 рублей в ведение аккаунта для бизнеса без использования таргетированной рекламы дает неконтролируемые и чаще неоправданные для решения коммерческих задач результаты.
Третий уровень: утверждение
Проговариваем основную мысль нашей презентации.
Пример: таким образом сегодня наиболее эффективный для большинства компаний способ коммуникации в социальных сетях — это реклама.
Четвертый уровень: аргументы
Показываем то, почему именно наше утверждение истинно верно.
Пример:
Аргумент 1. Мы хотим продать 10 платьев по 2000 рублей. Выбрали только ведение аккаунта и не включили рекламу. Получается, что мы тратим деньги на контент и не можем спрогнозировать результат.
Аргумент 2. Используя рекламу, исходя из прошлых показателей конверсии или средних по рынку, мы можем еще до запуска спланировать, сколько нам будет стоить конечная продажа. А работая только с аккаунтом мы всегда участвуем в лотерее.
Аргумент 3. В случае, когда мы вкладываем деньги только в контент, мы не имеем возможности глубокой аналитики и оценки влияния этого инструмента на продажи. Чаще всего наше понимание зависимости продаж от аккаунта в социальных сетях будет из разряда "нам кажется".
Пятый уровень: вывод
На основании аргументов здесь мы подводим четкую черту, отображающую решение обозначенной в начале проблемы.
Пример: поэтому, если вы, работая с SMM в компании, сосредоточены на создании контента и не используете рекламу, вы, очевидно, каждый день теряете своих клиентов и возможность выиграть в конкурентной борьбе. Если вам кажется, что благодаря только контенту вы делаете кучу продаж — поднимите руку и мы выясним, почему вы ошибаетесь.
Во время подготовки к публичному выступлению я собираю в разрозненном виде в презентации весь список тезисов, мыслей, фактов, а потом, сгруппировав их, располагаю по этой пирамиде. Это помогает структурировать информацию и не путаться.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором