{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как готовиться к публичным выступлениям с помощью пирамиды Минто

Есть множество способов сделать публичное выступление эффективным. Для себя я выбрал механику, которую описала Барбара Минто в своей книге про публичные выступления и тексты "Принцип пирамиды Минто". Если во время лекции, мастер-класса или защиты проекта вы чувствуете, что аудитория не понимает вас — рекомендую. Я упростил эту структуру под свои задачи и хочу рассказать, как использую ее в практике.

В основе подхода стоит иерархия: выше всего главная идея, ближе к основанию — детали, раскрывающие эту мысль.

Разберем на конкретном примере: я выступаю на конференции для собственников бизнеса и маркетологов Сибири, где объясняю почему ведение страниц в Инстаграм без бюджета на таргет чаще всего неэффективно. Давайте посмотрим на логику распределения тезисов по пирамиде.

Первый уровень: контекст

Здесь нужно рассказать, почему мы подходим к проблеме, почему важно обсудить всю последующую цепочку.

Пример: до 2017 года ленты соцсетей были хронологическими и подписчик был главным "золотом" в SMM. Если у нас получилось привязать человека к брендовому аккаунту, он был вынужден среди россыпи своих друзей и прочих подписок видеть и нас. Но сейчас алгоритмы делают так, чтобы человек проводил как можно больше времени в соцсети, а аккаунты брендов — это не то, за чем пользователь приходит в сервисы.

Второй уровень: проблема

Здесь обозначаем то, ради чего мы собрались.

Пример: таким образом вложение 1000 рублей в ведение аккаунта для бизнеса без использования таргетированной рекламы дает неконтролируемые и чаще неоправданные для решения коммерческих задач результаты.

Третий уровень: утверждение

Проговариваем основную мысль нашей презентации.

Пример: таким образом сегодня наиболее эффективный для большинства компаний способ коммуникации в социальных сетях — это реклама.

Четвертый уровень: аргументы

Показываем то, почему именно наше утверждение истинно верно.

Пример:

Аргумент 1. Мы хотим продать 10 платьев по 2000 рублей. Выбрали только ведение аккаунта и не включили рекламу. Получается, что мы тратим деньги на контент и не можем спрогнозировать результат.

Аргумент 2. Используя рекламу, исходя из прошлых показателей конверсии или средних по рынку, мы можем еще до запуска спланировать, сколько нам будет стоить конечная продажа. А работая только с аккаунтом мы всегда участвуем в лотерее.

Аргумент 3. В случае, когда мы вкладываем деньги только в контент, мы не имеем возможности глубокой аналитики и оценки влияния этого инструмента на продажи. Чаще всего наше понимание зависимости продаж от аккаунта в социальных сетях будет из разряда "нам кажется".

Пятый уровень: вывод

На основании аргументов здесь мы подводим четкую черту, отображающую решение обозначенной в начале проблемы.

Пример: поэтому, если вы, работая с SMM в компании, сосредоточены на создании контента и не используете рекламу, вы, очевидно, каждый день теряете своих клиентов и возможность выиграть в конкурентной борьбе. Если вам кажется, что благодаря только контенту вы делаете кучу продаж — поднимите руку и мы выясним, почему вы ошибаетесь.

Во время подготовки к публичному выступлению я собираю в разрозненном виде в презентации весь список тезисов, мыслей, фактов, а потом, сгруппировав их, располагаю по этой пирамиде. Это помогает структурировать информацию и не путаться.

0
Комментарии

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
-3 комментариев
Раскрывать всегда