60 дней фильмов
и сериалов по промокоду:
VC60
Забрать
60 дней подписки Яндекс Плюс бесплатно для новых пользователей, ранее не оформлявших подписку Яндекс Плюс либо подписки, её включающие, при условии привязки банковской карты. Далее — автопродление: 199 ₽/месяц. Действует на территории РФ. Активировать до 30.08.2021 г. https://hd.kinopoisk.ru/gift. Условия: clck.ru/FMQND.
18+
Личный опыт
Evgeny Shirokov

Вредные советы: как разрабатывать сайты таким образом, чтобы заказчик тебя ненавидел и давал самые негативные отзывы

За 8 лет я изрядно поработал с клиентской стороны. Ничего сложного, наполнить сайт, придумать дизайн, написать пару текстов, немного продвижения, дать задачи фрилансерам по решению задачи и другая работа.

Но часто случалось так, что тесно работал с некоторыми студиями, которые занимались разработкой сайтов для компаний, на которые я работал. К сожалению опыт работы со студиями был негативный.

В связи с этим набрался список студий как из моего родного города, так из нескольких других, который буквально во всем проявили некомпетентность к заказчикам.

Нет, писать конкретно я не буду, кто и чего сделал, а просто опубликую ряд вредных советов, которыми пользовались разработчики.

Ради справедливости отмечу, что к нормальным студиям это не относится.

Рискую отхватить минусов, но напишу, ибо пригорело.

Поехали!

1. Какого клиента выбрать?

У которого абсолютный минимум знаний о том что такое сайт и зачем он нужен. Ему можно впарить абсолютно все. От самых дорогих редакций Битрикс, до самых кривобоких самописных CMS. Брать бешеные деньги за самые простые задачи. Например, чтобы зарегистрировать домен, 5 тысяч рублей, добавить сайт в панель в вебмастера ещё 5 тысяч.

2. Как помочь ему написать ТЗ?

Никак. Составьте самый лёгкий опросник. Какие цвета нравятся? Како дизайн по душе? На этом можно закончить.

Потому что если спросить какой функционал заказчику нужен, иначе заказчик не будет обращаться в дальнейшем?

А так, клиент будет ещё как минимум год посылать задачи студии, а это постоянный доход.

3. Выполняйте задачи плохо.

А в связи с тем, что клиент не образован в сфере сайтостроения, можно выполнять задачи как минимум плохо.

Это гарантирует то, что заказчик будет обращаться к вам постоянно, и уже не год, а два, а то и три. А за это брать денег можно ещё больше.

4. Максимум профессиональной терминологии! Вы покажите себя умным! Заказчик конечно будет вас уважать. Читать ваши отчёты, ничего не понимать, но когда будет видеть зелёные галочки с пунктом : Добавление мета-тегов title, description в хедер страницы он будет кивать и по любому думать, молодцы ребята, работают.

А если не сработает, берите пример с бизнес-коучей. Ребята просто мастера своего дела, когда дело доходит до того, чтобы говорить ровным счётом ни о чем.

5. Хостинг и домен. Плевать, что за проект у заказчика. Большой интернет-магазин или простой сайт-визитка. Выберите либо самый дешёвый хостинг, который не выдержит посещаемости и в 50 человек, либо самый дорогой и желательно через реферальную ссылку. Предлагайте домены только в зоне .ру! Плевать что в наше время широкий выбор доменных зон. У заказчика не должно быть выбора. Вы профессионал, вы лучше заказчика знаете.

6. Не давайте доступы заказчикам от слова совсем!

Ни от хостинга, ни кабинета на сайте регистратора домена. Ни панели вебмастера, ни статистики, ни рекламного кабинета. Вообще ничего. Даже когда заказчик нормальный, никуда не лезет без спроса и оплачивает все исправно.

Лучше всего сверстайте простую страничку и пишите придуманные цифры статистики, набросайте скриншотов с бесплатных сервисов проверки сайтов , и скажите что вы профессионал, вы создали уникальнейший личный кабинет для заказчика. Ведь он необразован, он поверит!

7. Дизайн. Не смотрите на то, что на дворе 21 век. Верстайте максимально простые и вырвиглазные дизайны с приветом из 2000-2010 годов. Все равно заказчик не смыслит во всем этом. А когда до него все же дойдет, что все это чушь, будет поздно, он уже вывалит вам кучу денег.

8. Когда заказчик начнет слать заправки, нарушайте все сроки! Лучше устройтесь на диване и наслаждайтесь чудесным днём Говорите что было сложно, а за сложную работу можно взять больше денег!

А если будет злится заказчик, грубите и хамите! Вы же делаете ему одолжение!

И напоследок. Если у вас что-то не получается действительно, помните, вы не виноваты! Это все заказчик!

{ "author_name": "Evgeny Shirokov", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 26, "likes": 3, "favorites": 11, "is_advertisement": false, "subsite_label": "life", "id": 249704, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Sun, 23 May 2021 20:41:26 +0300", "is_special": false }
0
26 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Хотите как у Яндекс? Платите десятки миллионов. Хотите за полтос "какой-нибудь крутой магаз с...ну, крутым дизайном за пару недель работы одного фрилансера"? Значит вы тяжело больны.

Ответить
0

Это уже для статьи как стать клиентом, которого ненавидят все, которую в принципе тоже можно написать. Но в данном случае, я рассматривал работу конкретно недобросовестных студий.
А по существу, несложно объяснить что второй Гугл или Фейсбук сразу популярный за маленькие деньги не получится сделать.

Ответить
0

Я не про популярность, я про подход, дизайн и качество. Там над каждой кнопочкой работает целый отдел дизайнеров, архитекторов, управленцев, программистов, тестировщика и много когда о ещё. Все они получают очень большие деньги. Поэтому в айти качество и сервис, это очень и очень дорого. По другому быть не может.

Ответить
0

Многие хотят не только красивый дизайн, но и бешеную популярность с первого же дня существования проекта.
К тому же, не забудьте, что цена за качество и сервис если по нормальному, должна быть обоснована. Недобросовестные студии часто используют причину, потому что все дорого берут, почему бы и нам нет. 

Ответить
0

Бешеная популярность стоит бешеных денег. С деньгами можно сделать так, чтобы продукт хотели ещё до его выхода у свет. Это очень просто. Но денег нужно миллионы долларов. Про обоснованность.. честно сказать, я с подобным не сталкивался. Я вообще не понимаю, как работают студии за такие мизерные деньги. Сегодня магазин делают за такую сумму, за которую нормальный программист работает пять дней. Как такое возможно? Пятьдесят тысяч. Эта сумма окупится в первые дни. Это дорого? Это копейки. Айтишники себя жутко недооценивают. 

Ответить
0

Учитывая что все проекты сейчас не пишутся с нуля, ситуация разнится. Знаю студию которая тупо покупает шаблоны и цепляет их на нужную платформу, потом по необходимости дорабатывает функционал. Много клиентов довольны. Быстро, понятно и не дорого. 

Ответить
1

Да. НО. Программисту, простыми словами, впадлу работать с cms. Идут в подобные конторки от безысходности или набраться опыта и завести трудовую книжку. После непродолжительного периода в подобных условиях они убегают от туда. Постоянный найм сотрудников очень дорогое удовольствие. К тому же, простои также требуют оплаты. Это и может являться причиной той самой завышенной, с вашей точки зрения, цены. У одних много заказов, из-за чего люди работают на износ, что приводит к дорогой текучке оплата которых ложится на плечи клиента. У других мало заказов и простои также ложатся на плечи клиентов. Найти баланс невозможно, всегда кто-то страдает. Либо качество кода низкое, так как его пишут те, кто только что закончил курсы, либо ищут вынужденных работать за копейки колхозников.

Ответить
0

Потому что программисту просто захотелось, никто не будет платить. Вы же не будете платить за буханку хлеба в магазине 500 рублей, лишь потому что кассиру нужна больше зарплата? Или вы как покупатель готовы отвечать за работу кассира? Это просто пример я привел, не воспринимайте близко к сердцу.
Просто помните, я описал личный опыт работы со студиями, которые от слова совсем не работают, либо очень плохо работают, причем по собственной инициативе.

Ответить
0

Просто захотелось... Чтобы стать кассиром, достаточно капельку ума и пару месяцев обучения. Программист же должен быть между инженером и математиком, а процесс обучения не прекращается никогда. Поэтому, если программист хочет много денег, ему их необходимо давать, а то он убежит или сломается. А работают плохо потому что никто этому не учит. Это бизнес и новички делают так, как им кажется верно. Если выкарабкаются, то опыта набируться и будут делать как надо. И вы не подумайте, что я спорю с написанным в статье. Мне просто делать нечего и я решил поумничит.

Ответить
0

Чтобы работать кассиром, нужно иметь мозг и разум, а ещё уметь считать. Вы думаете каждого подпустят работать с деньгами?
Хоть программист, хоть кассир, чтобы они больше получали, они должны для этого что-то делать. 
Яжпрограммисты нигде не нужны.

Ответить
0

Так считают кассы. Необходимо просто считать штрих код или руками вбить цену. После этого появится итог и если клиент располагает такой суммой и желает завершить операцию покупки, то от оператора требуется нажатия одной кнопки. И тыж программист, это минимум сотка. Он сайт будет делать полгода. Чтобы сделать быстрее что нужно много таких, а это много соток. Поэтому, когда что-то лешего, я просто боюсь думать, каким образом это достигается. Это горе менеджер ищет на фрилансе абы кого, главное чтобы за анаком согласился работать. Это жуть. А кассиры, зачем им мозг вообще? Рептильной части вполне достаточно.

Ответить
0

Если вы слабо представляете чем занимается кассир, это только ваши проблемы. В остальном, вот вы написали такие комментарии. Прсле этого ждёте адекватного отношения со стороны клиента? Благодаря как минимум таким комментариям, взращивается негативное отношение к клиентам. Попробуйте адекватно объяснить клиенту, почему вы просите определенную сумму за определенную задачу? Или вы с клиентами также как и здесь общаетесь? "Я тут программист, а ты никто" =D
Будьте проще, и люди к вам потянутся.

Ответить
0

Ну кассиры же больше ничего не делают. Они не решают каждый день разные задачи. Там тупо инстинкты, что сопоставимо с рептилией. Они могут быть умными, гениальными или не очень, но от этого их усилия к работе не изменятся. Зачем клиенту что-то объяснять? Вы всех продавцов всегда просите вам обосновывать их цену? И какое отношения у вас к себе, раз мои слова вас унижают? Я вообще ничего плохого вам не сказал, а вы говорите, что считаю вас никем, да ещё потому, что я пишу программы.. программисты себя часто с обезьянами сравнивают. Есть такие места, где даже обязьяны могли бы работать. Думать не надо. А кассиры... Чего в них особенного? 

Ответить
0

И вы говорите, что из-за таких комментариев, как мои, возникают плохие отношения к клиентам.. но постойте, разве не вы написали статью осуждающую бизнес? Вы возмущены тем, чего нет в моих комментариях и вообще не думаете о своей статье. Это я так, на заметку. Я не заметил в ней чего-то негативного. Да, есть разные студии. Есть разные кассиры. Есть менеджеры которые очень много учатся и много делают, поэтому получают много денег. Например в Газпром. Но почему этот менеджер должен хотеть меньше, живя он не в станице и пашущиц в три раза больше, я так и не понял.

Ответить
0

Вот именно, чем я конкретно вас задел?) Это вы писали, что программистов обижают, это вы писали, что хотите больше получать, потому что вам хочется. Это вам не нравится, что я описал свой личный опыт, тем более я не говорил за бизнес в целом. Это вы включили режим яжпрограммиста. 
Так вот, разберитесь в себе. Подумайте логически, прежде чем голословить.

Ответить
0

Да вы чем читаете??? Я лишь сказал, что качество карелируется с ценной. Качественно могут только профессионалы, а они много получают. И наоборот. Заказали бы сайт за несколько миллионов и негативного бы опыта не получили. А лешего и сервис хороший, означает лишь одно - вам вежливо впаривают какашку. Все остальное - фантазии. Мне казалось, что если пролить свет на закулисье айти студий, то вы сделаете выводы и поймёте как избежать негатива в будущем. Но вы почему-то сочли факты за унижения. Я в шоке. 

Ответить
0

Вот ещё раз перечитайте все, что вы писали. Вы во-первых показали себя не с лучшей стороны уже. Во-вторых, повторюсь, я описал конкретный опыт с конкретными студиями.
И за несколько миллионов можно впарить какашек) 
Покурите тему ценовая политика и целевая аудитория. Вы вообще не поняли к чему стать, либо вообще не читали.

Ответить
0

Да почему вы меня постоянно в чем-то обвиняете? В оскорблениях, в обидах.. а теперь ещё не выставил себя, как нужно вам. Вы говорите, что айтишники, почему-то, должны обосновывать вам цену... Жуть.  

Ответить
0

Я вас конкретно не обвинял, не обвинял айтишников и в целом. Читайте просто. Обосновать цену это в принципе необходимо. Просто так тебе никто высокую цену не будет платить Повторю, вам же не пофиг будет, когда цена за хлеб будет раз в сто дороже? А если спросите, какого черта, вам также ответят, за качество и сервис? Вас устроит такой ответ?

Ответить
0

Ну вы вообще столь из другого мира? Есть рынок со там мясо. Мама купила, накрутили катлет. Одна катлета стоит ее вес плюс специи, масло и энергия. тоже самое, в ларьке у Ашота будет стоить дороже. В кафешки ещё дороже. В ресторане ещё дороже. И это только сервис.

Ответить
0

И статью я читал и мне не нужно ничего читать про политику, поскольку я знаю как все устроено не по наслышке, а изнутри. И да, у кассирам требуется намного меньше ума, чем программистам. Если меня это выставляет не в лучшем свете, то пусть оно так и будет.

Ответить
0

Вы знаете всю кухню только с одной стороны. Показали себя не с лучшей стороны только вы, показывая свою прихоть и переворачивая с ног на голову мои слова. 
В сайтостроения дело идёт от нескольких десятков тысяч, до сотен тысяч и миллионов. Поэтому если вы хотите несколько миллионов за созданный сайт, вы должны суметь объяснить, за что вы берете такую сумму. Как в случае с кафешкой. 

Ответить
0

Да никто вам ничего не должен. В ресторане же перед вами не отчитываются о цене. Почему айти должны.

Ответить
0

Отчитываются) вы когда там последний раз были?)войдя в ресторан, ты можешь запросить информацию о сервисе, что предлагается, какие плюшки есть, покажут меню, а по концу, по каждой услуге выставят счёт) явно показывают за что ты платишь) с чего вы взяли что не должны?) Возвращайтесь в реальный мир)

Ответить
0

Так вам дают счёт за блюда, но не отчитываются почему они столько стоят. Одно блюдо, это один сайт. И все, спасибо за беседу, мне уже на несколько дней хватит.

Ответить
0

С чего вы взяли, что не отчитываются?) Ещё как отчитываются, за спрос денег не берут) а вам удачи в работе, не удивляйтесь потом, что конкретно к вам плохо относятся, если вы не в состоянии даже оправдать ценник свой)

Ответить
Читать все 26 комментариев
Как инвестору не разочароваться в самом начале пути?

Первым шагом в успешном личном инвестировании всегда должно быть личное финансовое планирование

Акции Activision Blizzard упали на 6%, а сотрудники объявили о забастовке после скандала о дискриминации в компании Статьи редакции

Работники требуют сделать равным найм, повышения и распределение зарплат сотрудников, вне зависимости от пола.

Экономика ТикТок: считаем расходы и доходы популярного тиктокера

Почему тиктокеры так много зарабатывают? Как стать популярным? Сколько нужно вложить в свой проект, и сколько он может принести? Наши американские коллеги расспросили обо этом популярного тиктокера Snarky Marky, который недавно преодолел отметку в 4 млн. подписчиков.

«Яндекс»: изменилась цена подписки, которую я оформляла по другим условиям

В ноябре 2018 года я оформила подписку на Яндекс по акции.

Jay-Z и другие вложили $165 млн в стартап, который покупает дома и сдаёт их в аренду клиентам до оформления ипотеки Статьи редакции

Также Landis помогает клиентам научиться экономить и правильно распоряжаться деньгами.

Отсутствует электронный сертификат о вакцинации на Госуслугах

Не знаю, есть ли тут представители Госуслуг или Деп.здрава, или еще каких-либо футболящих меня ведомств, но хочется осветить проблему, с которой столкнулись 20% вакцинированных (по официальной версии).

Yota запускает проект Yota Гуру в постоянную работу

Yota завершила пилот проекта Yota Гуру и запускает его в постоянную работу. Yota Гуру – проект, который дает возможность опытным клиентам мобильного оператора получать вознаграждение за консультации по продуктам мобильного оператора.

«Газпромбанк» стал партнером новой российской экосистемы

Компания «Сеть партнерств» предложит клиентам подписку «Огонь», в которой собраны специальные предложения от компаний АСНА, IVI, «Ситилинк», а также компаний группы «Севергрупп» и группы «Газпром».

Банк «Тинькофф» заблокировал карту и денежные средства на счете

Являюсь клиентом банка около 4х лет как физическое лицо. 16.07.2021 года из банка на почту получил письмо - запрос документов.

Мошенники от Альфа-банка на заправке BP

26 июля заправлялся на заправке BP в Санкт-Петербурге на Малом В.О., 61. Около кассы ко мне подошел молодой человек с именем Иван на бейдже и предложил оформить бесплатную премиальную карту лояльности. Я согласился, после чего мы отошли к стойке в дальнем углу. Иван попросил паспорт и стал что-то оформлять в телефоне, попутно фотографируя паспорт…

Гипермаркет «Ого!»: «С помощью экспресс-доставки мы увеличили продажи на 40%»

Мы запускаем новую рубрику, где наши партнеры делятся своим опытом работы с Яндекс.Маркетом. Елена Шкирдова, руководитель отдела маркетинга сети магазинов электроники и бытовой техники «Ого!», рассказывает, как экспресс-доставка помогла интернет-магазину увеличить продажи на 40%.

null