{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Вредные советы: как разрабатывать сайты таким образом, чтобы заказчик тебя ненавидел и давал самые негативные отзывы

За 8 лет я изрядно поработал с клиентской стороны. Ничего сложного, наполнить сайт, придумать дизайн, написать пару текстов, немного продвижения, дать задачи фрилансерам по решению задачи и другая работа.

Но часто случалось так, что тесно работал с некоторыми студиями, которые занимались разработкой сайтов для компаний, на которые я работал. К сожалению опыт работы со студиями был негативный.

В связи с этим набрался список студий как из моего родного города, так из нескольких других, который буквально во всем проявили некомпетентность к заказчикам.

Нет, писать конкретно я не буду, кто и чего сделал, а просто опубликую ряд вредных советов, которыми пользовались разработчики.

Ради справедливости отмечу, что к нормальным студиям это не относится.

Рискую отхватить минусов, но напишу, ибо пригорело.

Поехали!

1. Какого клиента выбрать?

У которого абсолютный минимум знаний о том что такое сайт и зачем он нужен. Ему можно впарить абсолютно все. От самых дорогих редакций Битрикс, до самых кривобоких самописных CMS. Брать бешеные деньги за самые простые задачи. Например, чтобы зарегистрировать домен, 5 тысяч рублей, добавить сайт в панель в вебмастера ещё 5 тысяч.

2. Как помочь ему написать ТЗ?

Никак. Составьте самый лёгкий опросник. Какие цвета нравятся? Како дизайн по душе? На этом можно закончить.

Потому что если спросить какой функционал заказчику нужен, иначе заказчик не будет обращаться в дальнейшем?

А так, клиент будет ещё как минимум год посылать задачи студии, а это постоянный доход.

3. Выполняйте задачи плохо.

А в связи с тем, что клиент не образован в сфере сайтостроения, можно выполнять задачи как минимум плохо.

Это гарантирует то, что заказчик будет обращаться к вам постоянно, и уже не год, а два, а то и три. А за это брать денег можно ещё больше.

4. Максимум профессиональной терминологии! Вы покажите себя умным! Заказчик конечно будет вас уважать. Читать ваши отчёты, ничего не понимать, но когда будет видеть зелёные галочки с пунктом : Добавление мета-тегов title, description в хедер страницы он будет кивать и по любому думать, молодцы ребята, работают.

А если не сработает, берите пример с бизнес-коучей. Ребята просто мастера своего дела, когда дело доходит до того, чтобы говорить ровным счётом ни о чем.

5. Хостинг и домен. Плевать, что за проект у заказчика. Большой интернет-магазин или простой сайт-визитка. Выберите либо самый дешёвый хостинг, который не выдержит посещаемости и в 50 человек, либо самый дорогой и желательно через реферальную ссылку. Предлагайте домены только в зоне .ру! Плевать что в наше время широкий выбор доменных зон. У заказчика не должно быть выбора. Вы профессионал, вы лучше заказчика знаете.

6. Не давайте доступы заказчикам от слова совсем!

Ни от хостинга, ни кабинета на сайте регистратора домена. Ни панели вебмастера, ни статистики, ни рекламного кабинета. Вообще ничего. Даже когда заказчик нормальный, никуда не лезет без спроса и оплачивает все исправно.

Лучше всего сверстайте простую страничку и пишите придуманные цифры статистики, набросайте скриншотов с бесплатных сервисов проверки сайтов , и скажите что вы профессионал, вы создали уникальнейший личный кабинет для заказчика. Ведь он необразован, он поверит!

7. Дизайн. Не смотрите на то, что на дворе 21 век. Верстайте максимально простые и вырвиглазные дизайны с приветом из 2000-2010 годов. Все равно заказчик не смыслит во всем этом. А когда до него все же дойдет, что все это чушь, будет поздно, он уже вывалит вам кучу денег.

8. Когда заказчик начнет слать заправки, нарушайте все сроки! Лучше устройтесь на диване и наслаждайтесь чудесным днём Говорите что было сложно, а за сложную работу можно взять больше денег!

А если будет злится заказчик, грубите и хамите! Вы же делаете ему одолжение!

И напоследок. Если у вас что-то не получается действительно, помните, вы не виноваты! Это все заказчик!

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shirokov
Автор

Это уже для статьи как стать клиентом, которого ненавидят все, которую в принципе тоже можно написать. Но в данном случае, я рассматривал работу конкретно недобросовестных студий.
А по существу, несложно объяснить что второй Гугл или Фейсбук сразу популярный за маленькие деньги не получится сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shirokov
Автор

Многие хотят не только красивый дизайн, но и бешеную популярность с первого же дня существования проекта.
К тому же, не забудьте, что цена за качество и сервис если по нормальному, должна быть обоснована. Недобросовестные студии часто используют причину, потому что все дорого берут, почему бы и нам нет. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shirokov
Автор

Учитывая что все проекты сейчас не пишутся с нуля, ситуация разнится. Знаю студию которая тупо покупает шаблоны и цепляет их на нужную платформу, потом по необходимости дорабатывает функционал. Много клиентов довольны. Быстро, понятно и не дорого. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shirokov
Автор

Потому что программисту просто захотелось, никто не будет платить. Вы же не будете платить за буханку хлеба в магазине 500 рублей, лишь потому что кассиру нужна больше зарплата? Или вы как покупатель готовы отвечать за работу кассира? Это просто пример я привел, не воспринимайте близко к сердцу.
Просто помните, я описал личный опыт работы со студиями, которые от слова совсем не работают, либо очень плохо работают, причем по собственной инициативе.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shirokov
Автор

Чтобы работать кассиром, нужно иметь мозг и разум, а ещё уметь считать. Вы думаете каждого подпустят работать с деньгами?
Хоть программист, хоть кассир, чтобы они больше получали, они должны для этого что-то делать. 
Яжпрограммисты нигде не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shirokov
Автор

Если вы слабо представляете чем занимается кассир, это только ваши проблемы. В остальном, вот вы написали такие комментарии. Прсле этого ждёте адекватного отношения со стороны клиента? Благодаря как минимум таким комментариям, взращивается негативное отношение к клиентам. Попробуйте адекватно объяснить клиенту, почему вы просите определенную сумму за определенную задачу? Или вы с клиентами также как и здесь общаетесь? "Я тут программист, а ты никто" =D
Будьте проще, и люди к вам потянутся.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shirokov
Автор

Вот именно, чем я конкретно вас задел?) Это вы писали, что программистов обижают, это вы писали, что хотите больше получать, потому что вам хочется. Это вам не нравится, что я описал свой личный опыт, тем более я не говорил за бизнес в целом. Это вы включили режим яжпрограммиста. 
Так вот, разберитесь в себе. Подумайте логически, прежде чем голословить.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shirokov
Автор

Вот ещё раз перечитайте все, что вы писали. Вы во-первых показали себя не с лучшей стороны уже. Во-вторых, повторюсь, я описал конкретный опыт с конкретными студиями.
И за несколько миллионов можно впарить какашек) 
Покурите тему ценовая политика и целевая аудитория. Вы вообще не поняли к чему стать, либо вообще не читали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shirokov
Автор

Я вас конкретно не обвинял, не обвинял айтишников и в целом. Читайте просто. Обосновать цену это в принципе необходимо. Просто так тебе никто высокую цену не будет платить Повторю, вам же не пофиг будет, когда цена за хлеб будет раз в сто дороже? А если спросите, какого черта, вам также ответят, за качество и сервис? Вас устроит такой ответ?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shirokov
Автор

Вы знаете всю кухню только с одной стороны. Показали себя не с лучшей стороны только вы, показывая свою прихоть и переворачивая с ног на голову мои слова. 
В сайтостроения дело идёт от нескольких десятков тысяч, до сотен тысяч и миллионов. Поэтому если вы хотите несколько миллионов за созданный сайт, вы должны суметь объяснить, за что вы берете такую сумму. Как в случае с кафешкой. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shirokov
Автор

Отчитываются) вы когда там последний раз были?)войдя в ресторан, ты можешь запросить информацию о сервисе, что предлагается, какие плюшки есть, покажут меню, а по концу, по каждой услуге выставят счёт) явно показывают за что ты платишь) с чего вы взяли что не должны?) Возвращайтесь в реальный мир)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Evgeny Shirokov
Автор

С чего вы взяли, что не отчитываются?) Ещё как отчитываются, за спрос денег не берут) а вам удачи в работе, не удивляйтесь потом, что конкретно к вам плохо относятся, если вы не в состоянии даже оправдать ценник свой)

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда