{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я создала два Телеграм канала и довела каждый до 5000 подписчиков

Гречкина Марина

Свой первый Телеграм канал я начала вести в ноябре 2019-го года. В то время я переехала из Москвы в Дублин и не хотела терять связь с русской действительностью. Поэтому канал воспринимала как хобби. Активно заниматься развитием начала только весной 2020-го года. Тогда на рынке уже было внушительное количество пабликов про английский. Последнее что я хотела — стать еще одним никому не нужным каналом среди тысячи похожих. В этой статье я расскажу про семь шагов, которые помогли мне создать авторские каналы со стабильной читающей аудиторией.

1. Я подумала о концепции

В эпоху личных брендов стало очевидно, что Личность — это то, что продает. Не важно о чем ты пишешь: о разведении африканских ежей или о приготовлении Матчи с помощью деревянного венчика. Главное, каким именно образом ты подаешь инфу. Например, на Английском со двора я выбрала подачу "гопника", который поясняет тебе за английские словечки по-простому, по-пацански. Это означало что мои посты должны иметь характерные слова, фразы-зацепки (те, по которым вас можно отличить от других авторов) и отдельно важны были уникальные форматы: рубрики, теги, опросы, викторины, графика... Все это делает сухую образовательную информацию более эмоциональной и вовлекающей для читателя.

2. Я выбрала подходящую нишу

Кроме концепции нужно выбрать нишу. Сразу скажу: самые заходящие ниши в ТГ - это юмор, новости и политика. Дело в том, что Телеграм присылает тебе новости как бы лично, смс с уведомлением (если вы их, конечно, не отключите). Поэтому люди с удовольствием воспринимают в таком формате последние «молнии». Тут важно быть на острее ножа, стараться узнать новости первым и не перемудрить с описанием. Чем лаконичнее, тем лучше.

С юмором тоже все понятно. Люди любят пересылать друг другу мемасики из каналов. Так о них узнают новые подписчики, получается органический прирост.

Политика работает схожим образом с новостями. Люди в России любят читать про политику, особенно от остроумных экспертов.

Исследование подписчиков Telegram за 2021 год Tgstat.ru

Все эти темы правда хорошо заходят аудитории, ими хочется делиться, на них хочется реагировать. Но проблема в том, что эти ниши давно перегреты. Придется конкурировать с большим количеством популярных каналов и еще большим количеством маленьких. Какая бы интересная подача у вас не была, скорее всего, ее кто-то уже использует. Попробуйте зайти в более узкую нишу. Например: английский для программистов.

Если вы еще не переходили посмотреть на мой канал, то не знаете что я забила на «горячие» темы и решила фигачить экспертный блог.

Прикол экспертного блога в том, что можно писать хоть о слонах, хоть о бабочках. Если вы делаете это с оригинальной подачей и за вашим текстом видно личность, то вас будут охотно читать. Выбирайте нишу, которая подходит именно вам. Думайте о том, что вам придется писать об этом на протяжении нескольких месяцев, а может даже и лет. Так что тема должна быть вам знакома или хотя-бы приятна. Главное, помнить: в авторских каналах подписчики хотят видеть вашу личность, поэтому рассказывайте жизненные истории и не бойтесь быть откровенными. Итак, вы определились с нишей и концепцией. Куда двигать дальше?

3. Я позаботилась о создании контента

Советую посвятить побольше времени контенту на первых порах. Сделайте контент-план и отложите постов на неделю вперед. Сделать это можно с помощью @ControllerBot. Подумайте, сколько постов в неделю вы ходите выкладывать? Обычно в новостных и мемных каналах делают несколько постов в день. А вот авторские каналы часто выкладывают ин-фу раз в день или даже раз в несколько дней.

Интересный факт! При проведении опросов в ТГ выяснилось, что подписчикам в целом плевать когда именно вы выкладываете пост (относится к авторским, а не новостным каналам). Дело в том что обычно подписчики ставят канал на беззвук и заходят раз в несколько дней чтобы прочитать накопившийся материал. Так что можете не заморачиваться с подыскиванием оптимального времени для постинга. Лучше уделите освободившееся время прокачке контента.

4. Я не добавила ссылку на канал разве что себе на лоб

Думаю, эта мысль не нуждается в дополнительных разъяснениях.

Вконтакте, в Инстаграм, в Фейсбуке, в Пинтересте… Чем больше вспомните вариантов, тем лучше. Сделайте канал максимально публичным. Продумайте название так, чтобы его было легко найти в поиске. Оно должно быть легко запоминающимся и емким. Отправьте ссылку друзьям и попросите их порекомендовать канал знакомым.

Также не лишней будет регистрация на подборках и биржах каналов типа tlgrm.ru / tgstat.ru / tlgrm.pro и другие. В большинстве случаев это бесплатно и не занимает много времени. Не уверена, что это принесет вам много новых подписчиков, но в будущем это поможет владельцем других каналов найти вас и обратиться с предложением по взаимному пиару или рекламе. Не забудьте указать в описании канала свои контакты (обычно ник в телеграме), чтобы с вами могли связаться.

Можете упоминать свой Телеграм не только в собственных соц-сетях, но также в ответах на чьи-либо вопросы (заходит отлично у экспертных блогов). Например, вы даете юридические советы или пишете о монетизации в Инстаграм. Найдите вопросы по своей теме на theQuestion и вопросы Mail.ru. Отвечайте по делу, подробно и грамотно. В конце можно прикрепить ссылку на свой ТГ. Если людям понравится ваш ответ, они перейдут по ссылке. Должна сказать, что это довольно муторный и долгий способ. Подходит тем, кто набирает самых первых подписчиков

5. Я просила друзей добавить первых подписчиков

Ну а для чего еще друзья если не для того, чтобы поддерживать ваши безумные выдумки? В телегу можно добавить 200 первых подписчиков самостоятельно. Я добавила всех друзей из своего списка (помните, что если у вас есть чей-то номер в телефонной книге, но у него нет вашего, вы не сможете добавить этого человека) и оставалось еще около 150-ти чел, которых можно было добавить самостоятельно.

Тогда я попросила своих знакомых стать временными админами канала и добавить всех людей из своей записной книжки. Делается это просто: добавляете человека в администраторы канала с возможностью добавлять новых пользователей. Он заходит и в настройках добавляет людей так же, как это делали вы. Потом просто убираете его из админов. Можно назначить хоть 10 админов и пусть добавляют людей из своих контактов. В моем случае помочь согласился муж и пару друзей, что довело меня до первых 200 подписок.

Кроме этого нехитрого способа, можно просить знакомых делиться вашим каналом в соцсетях, репостить записи и советовать его знакомым. Не стоит недооценивать этот способ продвижения! Первую тысячу подписчиков набирать особенно тяжело, поэтому любая помощь пригодится!

6. Я пользовалась взаимным пиаром

В Telegram нет ленты рекомендаций, поэтому подписчики редко приходят сами. Зачастую они видят ссылку в статье, другом канале или их добавляет кто-то из знакомых. Поэтому если вы не постите ГОРЯЧИЙ, провокационный или новостной контент, то ВП и реклама для вас — основные способы продвижения

Начнем с взаимного пиара.

Тут очень важно выбрать подходящие каналы. Выбирайте максимально близкие к вашей тематике. Не стоит путать продвижение в ТГ с Инстаграмом. В Инсте лучше делать рекламу в перекрестных блогах: на стыке вашей темы и чужой. В Телеграме все иначе. Чем больше канал будет похож на ваш, тем лучше. Если делаете экспертный блог про маркетинг, покупайте рекламу в экспертном блоге про маркетинг, а не в блоге кампании о маркетинге или в экспертном блоге о чайниках. Ищите каналы с похожим количеством подписчиков и просмотрами постов.

Когда договариваетесь о взаимном пиаре, не делайте публикации в одно и то же время! Иначе подписчики будут попадать с рекламы на рекламу этого же канала. Я обычно делаю публикацию в разные дни недели.

7. Я покупала рекламу

Исследование администраторов Telegram за 2021 год Tgstat.ru

При выборе каналов для рекламы руководствовалась следующими принципами:

  • Аудитория канала растет. Проверить это можно с помощью сервиса tgstat.ru
  • Число просмотров поста адекватно числу подписчиков. Проверить просмотры можно с помощью того же сервиса. Я считаю, адекватное число просмотров — 20% от числа подписчиков. Может в других статьях вы найдете отличающиеся цифры, но я руководствуюсь своим опытом и для меня именно эта цифра является рабочей.
  • На канале нет треш рекламы и он не захламлен репостами.

Когда видишь что на канале много разрозненной ин-фы, рекламы, репостов из других каналов, значит подписчики этого канала уже не обращают внимания на новое «объявление». С таких каналов будет маленький приход.

Помимо прочего, я соблюдала все те же принципы размещения ВП:

  • канал максимально приближен к моей теме
  • на моем канале не стоит ВП во время рекламы

И последнее!

При закупке рекламы я экспериментировала с каналами поменьше и побольше. Если вам кажется, что покупка дорогой рекламы на одном большом канале принесет вам больше подписчиков, чем несколько дешевых реклам на маленьких, то вы ошибаетесь! Однажды я закупила рекламу на 2500 в крупном канале и приход был совершенно копеечный. Примерно столько же мне пришло с рекламы за 200 рублей. Поэтому будьте внимательны при закупке рекламы и не ленитесь смотреть на цифры. Например, вот как выглядит мой второй канал про французский язык сейчас:

Канал "Французский со двора"

Основные цифры для вас это количество подписчиков канала разделенное на количество средних просмотров поста. Так вы увидите, какой процент подписчиков реально увидит рекламу. Также можете посчитать сколько рублей вам выйдет один просмотр. Если вы купили рекламу за 2000, а посмотрело ее 200 человек, получается каждый просмотр вышел вам 20 рублей. Естественно, не каждый посмотревший подпишется.. Я стараюсь не тратить на одного подписчика больше 20 рублей, но эта цифра сильно варьируется от случая к случаю. Могу написать об этом более подробно для тех, кому интересно.

Помните, что после привлечения подписчиков, их нужно удержать. Для этого всегда следите за качеством контента. Если ваш контент и подача оригинальны, то подписчики останутся и порекомендуют канал своим знакомым. Старайтесь придумывать креативы, которыми люди захотят делиться. Так вы сможете меньше тратиться на рекламу и привлекать подписчиков органическим способом.

Удачи в создании канала! Пишите мне если хотите узнать еще что-то. Буду рада помочь!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда