{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как Zeytz приобщился к «Диснею»

Ответственный бизнес пока еще тема для продвинутых международных компаний. Однако волей-неволей тренд доходит и до малого и среднего бизнеса, поскольку транснациональные гиганты заставляют своих поставщиков и партнеров во всем мире следовать новым трендам. Однажды Zeytz оказался в числе контрагентов иностранного концерна. И с тех пор мы каждый год проходим аудит по социальной ответственности.

Zeytz нигде себя не рекламирует, нам достаточно сарафанного радио. Клиенты выходят на нас по рекомендации. Точно также к нам пришел и телеканал «Дисней». Первое, что мы узнали от будущего клиента – нам придется каждый год проходить социальный аудит, причем за свои деньги. Таковы требования западной транснациональной компании. Процедура стоит около 100 тыс руб. и проводится специализированной международной компанией. Также мы узнали, что после получения сертификата нас должны рекомендовать другим отечественным заказчикам, имеющим право использовать персонажи и логотипы «Дисней» в своих продуктах.

Социальный аудит проверяет все, что касается персонала: документы на оборудование, рабочие условия, соблюдение правил и контрактов, пожарную и производственную безопасность. Следят, чтобы мы не использовали детский труд, а также не пользовались услугами стран, где практикуется детский труд (например, Узбекистан). Таких же правил должны придерживаться и наши субподрядчики.

Затем аудиторы выборочно проводят личное собеседование с сотрудниками. Спрашивают: сколько лет работаешь, заставляют ли задерживаться на работе, сталкивался ли с проявлениями харассмента, доволен ли зарплатой и не задерживают ли ее.

Проверка продолжается два-три дня, но этот срок во многом зависит от размеров предприятия. Если обнаруживается проблема, ее нужно исправить. Например, полки не закреплены, нет огнетушителя, не светятся таблички… нет журнала посещений с проходом по времени и т.д.

Мы столкнулись с такими замечаниями, о которых даже не подозревали. Так, например, мы арендуем помещение, и оказалось, что в этом здании пожарный выход закрыт. Свалить проблему на владельца офиса не получилось, пришлось решать самим. Когда мы переехали, то сразу сделали ремонт, с прицелом на сертификацию по требованиям «Диснея». Заранее проработали вопросы с вытяжкой, хранением вещей, закреплением стеллажей, охлаждением машин, душем, сбором макулатуры и пр.

Почему мы делаем это? Мы видим, что все крупные международные компании держат курс на ответственное предпринимательство. Рано или поздно они все начнут сертифицировать всю цепочку поставок. «Дисней» делает это из внутренних побуждений, а других принудит новое европейское или американское законодательство, которое сейчас уже разрабатывается. Мы думаем, через пять лет это станет нормой на рынке.

Всем ли нужен социальный аудит? Далеко не каждая компания осмелится потратить 100 тысяч рублей, если не понятно, будут потом заказы или нет. Однако аудит стимулирует руководство держать под контролем важные аспекты безопасности труда. Благодаря контролю извне мы привели в порядок все наши внутренние процессы: от производства и охраны труда до пожарной безопасности. Еще один плюс в том, что внимательное отношение руководства к делу очень благоприятно влияет на лояльность сотрудников. Все потому, что улучшения проводятся не на бумаге, для «галочки» , а в реальности и для общей пользы.

Четко ли следят американцы за соблюдением сроков? Даже если у вас есть пробел в один день – сотрудничество прекращается.

Американцы действительно проверяют контрагентов? Да, со всеми субподрячиками мы должны подписать соглашение, что они соблюдают правила «Диснея». Мы вообще не можем менять партнеров без письменного согласия «Диснея».

Вышли ли на нас клиенты, которым «Дисней» рекомендовал печататься именно у нас? Было несколько таких заказчиков. Один – маркетинговое агентство. Второй – косметический концерн. Остальные – небольшие разовые заказы.

Довольны ли мы результатом? Для нас это история на будущее. Мы смотрим за горизонт и видим, что скоро без аудита невозможно будет получить выгодный контракт. Мы работаем с крупными международными сетями, хотим соответствовать трендам на опережение. И точка)

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда