{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы экономим деньги заказчиков при создании сайта, или с чего начинается разработка

За 12 лет работы мы поняли, что прежде чем заходить в онлайн-пространство, нужно подумать 10 раз. Точнее, 3 раза: проанализировать компанию, клиентов (потенциальных и текущих) и конкурентов, а потом составить четкую пошаговую стратегию завоевания Интернет-пространства по всем возможным каналам. Да, мы делаем это в Alente.

Услуга называется "Разработка стратегии развития бизнеса в Интернете". Это самый первый этап в создании сайта, и, наверное, самый важный. На этом этапе изучаются входные данные от заказчика, формируются цели и первичное техническое задание на разработку. Почти все крупные компании закладывают этот этап в разработку, и, что очень радует, ее необходимость понимают и клиенты: лучше потратить чуть больше времени в начале, чем получить продукт, который не соответствует целям бизнеса.

При чем здесь экономия?

Разберемся на примере конкретного заказчика, как правильная стратегия развития бизнеса в Интернете может сэкономить немалый бюджет на создание сайта. К нам обратился клиент с намерением создать инфосайт. Предполагалось, что сайт будет монетизироваться за счет рекламы. Перед командой ставилась задача выявить наиболее перспективную тематику, проверить ряд гипотез, детализировать стратегию продвижения и монетизации ресурса. Важно отметить, что это была не первая попытка заказчика создать сайт, но к нам он обратился впервые.

В результате работы выяснилось, что для коммерциализации проекта нужны большие вложения на начальном этапе функционирования уже готового продукта. Анализ конкурентов показал, что проект не гарантирует коммерческий успех и требует постоянных дотаций. Контент, модели монетизации, целевая аудитория не состыковываются друг с другом. Для достижения поставленных перед собой заказчиком целей необходимо в целом пересмотреть концепцию, что мы и предложили заказчику, и он решил взять паузу.

То есть, если бы самого этапа разработки стратегии не было, с клиентом бы был согласован прототип, а потом и дизайн сайта, проведены программные работы, вложен бюджет на SEO , рекламу и т. д. И все это для того, чтобы узнать, что такая бизнес-идея не сработает. Проверять гипотезы на готовом продукте — дорогое удовольствие. И именно этим занимался заказчик, разрабатывая предыдущие сайты.

И вы действительно отказались разрабатывать сайт?

Да. Мы с заказчиком пришли к пониманию того, что выбранный формат не решает поставленные клиентом задачи, а значит, разработка такого продукта бессмысленна. Это не означает, что об идее нужно забыть навсегда. Она нуждается в доработке тематики, типа и схемы монетизации, для того чтобы быть окупаемой в рамках заданного бюджета. Как только заказчик будет готов продолжить работу, мы вернемся к модернизации идеи и реализации проекта.

Как еще стратегия помогает сэкономить?

Далеко не всегда результатом этапа становится ответ о нерентабельности ресурса. Это скорее редкость. Дополнительными бонусами могут стать:

  • рекомендации по оптимизации внутренних бизнес-процессов;
  • корректировки планируемого функционала сайта (нет смысла тратить бюджет на функционал, который не решает поставленных задач);
  • понимание рисков (временных, финансовых и др.) и путей их решения;
  • корректировки стратегии монетизации ресурса;
  • понимание бюджета на продвижение в различных каналах и многое другое.

Этапы при разработке стратегии

1. Формулируем цели присутствия и продвижения бизнеса в Интернете.

2. Выделяем преимущества бизнеса, проводим анализ сильных и слабых сторон компании, а также выделяем возможности и угрозы развития.

3. Анализируем конкурентов в Сети: изучаем их сайты и используемые каналы интернет-маркетинга.

4. Проводим анализ целевой аудитории, чтобы понимать, как привлечь её на ваш сайт. При необходимости используем custdev.

5. Определяем, какие действия принесут желаемые результаты и какие инструменты для этого понадобятся.

6. Составляем план разработки сайта/веб-сервиса, оцениваем сроки и бюджет, делаем прогноз лидогенерации и окупаемости.

Сколько длится разработка стратегии и что требуется от заказчика?

В среднем на разработку стратегии отводится до 20 рабочих дней. Обычно проводится 3 встречи с заказчиком. Перед каждой встречей мы изучаем входные (или новые полученные) данные, после встречи фиксируем и оформляем результаты, согласовываем с клиентом — и так 3 раза. По нашему опыту именно столько на это требуется при эффективной включенности со стороны заказчика.

Время и результаты напрямую зависят от открытости заказчика, подготовки информации о бизнесе, конкурентах и ожиданиях от ресурса.

В результате этапа разработки стратегии клиент получает:

- Подробный план, который даёт полное понимание, зачем вы идёте в Интернет, когда получите результат и каким он будет.

- Сформированную структуру сайта или веб-сервиса.

- Финансовый план: вы знаете, каких вложений потребует создание сайта и в какие сроки они окупятся.

Вы можете посмотреть наше видео об услуге "Разработка стратегии развития бизнеса в Интернете", именно с помощью этого видео мы доносим ценность данного этапа до клиента:

Источник: Alente.ru

0
1 комментарий
Сергей Дзявун

"Формулируем цели присутствия и продвижения бизнеса в Интернете."
...Такая глубокая опека...
 Интересно, а для своего бизнеса Вы не забыли сформулировать цели присутствия и продвижения....?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда