{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы делаем подкаст о монетизации мобильных приложений?

Всем привет, меня зовут Виталик, я делаю Adapty.io — сервис для in-app подписок.

Вместе с Никитой мы делаем подкаст о мобильной монетизации SubHub. На момент написания поста мы выпустили 4 эпизода:

Все подкасты доступны на всех платформах и есть расшифровка. Далее расскажем, как мы его делаем и что узнали нового сами.

Было несколько причин, почему мы решили записывать подкаст:

  • Образовательная. Мы делаем сообщество про мобильную монетизацию (уже 1000 человек), но суперуспешных приложений крайне мало, хотелось спросить у них, что они делали и как у них получилось. Максимально конкретно.
  • Коммерческая. Подкасты — это еще один источник контента и маркетинга.
  • Любопытство и прикол. Поговорить с сильными предпринимателями всегда интересно + у меня появился хороший микрофон и нужно было его как-то задействовать. Будем честны, это самая сильная причина.

Дальше мы составили лонг-лист гостей, с которыми нам хотелось пообщаться и до которых мы могли быстро достать.

Первый выпуск с Сергеем Масловым

После этого начинается методичная работа по подготовке тем для разговора с гостем. Это самая важная часть, мы стараемся полноценно погрузиться в историю человека. Для исследования мы смотрим само приложение, биографию гостя и его прошлые места работы, должности, выступления. Это довольно трудоемкий процесс, но я не могу сказать, что мы делаем его супер качественно. Большая часть вопросов лежит на поверхности. Из этого складывается пул вопросов и тем, по которым мы двигаемся в процессе разговора. В целом на подготовку уходит 2-3 часа.

Второй выпуск с Михаилом прутковым

К третьему выпуску мы сделали шаблон, по которому заполняем план интервью с гостем. План в целом стандартизирован, но в процессе общения мы частенько от него отходим.

Первый выпуск был экспериментом, не было понятно ничего и звук получился не очень высокого качества. Стало ясно, что нужно давать гостям инструкцию по подготовке, чтобы не делать это во время записи.

Мы не сразу поняли, как технически организовать запись, потому что все гости находятся в разных городах. В итоге пришли к такой схеме:

  • Используем проводные микрофоны, у гостей редко есть отдельные микрофоны, так что обычная проводная гарнитура норм.
  • Делаем звонок в Zoom, звонок записываем.
  • Звук каждого человека пишется дополнительно в диктофон компьютера.
  • По дорожке Zoom сводим три дорожки в один трек.
Третий выпуск с Андреем Михайлюком

Дальше начинается самое муторное — монтаж и обрезка. Если вы слышите в подкастах хорошую связанную речь, это не означает, что изначально все так и записали. Монтаж позволяет убрать все долгие паузы, слова-паразиты и все, что неприятно слушать.

Мы продолжаем учиться сами, но пару моментов, которые мы для себя вынесли:

  • Ровно говорить в микрофон, не двигая головой.
  • Проверять запись и выбранный микрофон ДО звонка.
  • Сразу обменяться оригиналами аудиозаписей после окончания интервью.

Все три пункта появились в следствие наших ошибок.

Первые три выпуска мы монтировали сами, а начиная с четвертого выпуска мы начали сотрудничать с продюсером, добавили отбивки и постепенно внедряем более качественный продакшн.

А еще мы сами узнали много нового о мобильном бизнесе: как проводить сотни экспериментов в год, что самое важное в продукте, много инсайтов о подписках. Если вы связаны с мобильными приложениями, вам точно будет интересно послушать наш подкаст.

Четвертый выпуск со Стасом Проданом

Подписывайтесь на подкаст в любой удобной для вас платформе:

Напишите в комментариях кого нам стоит пригласить следующего.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда