Смотрите на Кинопоиске с подпиской 
Условия: clck.ru/FMQND Условия: clck.ru/FMQND. 18+

Консультация с маркетологом. Бесплатное содержание, платной встречи

Меня зовут Артем. Ранее я писал о своём проекте, эмоциях и опыте. Сегодня я хочу поделиться встречей с маркетологом, точнее платной, 3-х часовой консультацией.

Я и мои партнёры, Даша и Лёша Макаровы, строят маркетплейс авторских предметов декора и интерьера, Green Dacha Home.

После неудачных попыток, о которых я писал ранее, мы решили взять платную консультацию у опытного специалиста.

Скажу сразу, я сильно сомневался об эффективности этой встречи.

Почему?

1. Маркетологи-это люди, которые нацелены на выпуск массового продукта. И это правильно, но когда ты не знаешь кто твой потребитель, для тебя важно найти "фанатов" твоего товара.

2. У меня есть предубеждение, что маркетологи в большинстве своём это балаболы. Объясню, как и любой нормальный предприимчивый человек, они хотят извлечь свою материальную выгоду. Т.е. маркетологи из пальца будут выдувать свою экспертность и придумывать тебе не существующие решения, чтобы ты в дальнейшем остался с ними. Это нормально, имеют на это право, поэтому вы тоже должны готовиться к встрече, а не ждать, что вам дадут универсальное решение.

3. Я считаю, что на первых этапах лучший маркетолог-это основатель. Только ты знаешь, кто твой клиент, какая боль у него и как достучаться до потребителя. Если основатель этого не знает, тогда нужно сначала пообщаться с ним, об этом я тоже рассказывал.

4. За 3 часа и небольшую подготовку разве можно разобрать нишу и точки роста в ней? Именно это меня смущало, я твёрдо был уверен,что это просто воронка продаж.

Но я все равно решил попробовать и мы заплатили за встречу.

Перейдём к самой встрече.

Хочу сразу предупредить, что маркетолог был хороший знакомый Леши, моего партнёра.

Это действительно опытный и квалифицированный специалист, заслуги которого сомнения не вызывают.

Как проходила подготовка ко встрече?

1.Маркетолог прислал нам ряд вопросов.

2. Мы скинули ему сайт и аккаунт в инстаграме.

3. Скинули всю работу, которую мы проделали до встречи.

4. Рассказали о трудностях, которые сейчас перед нами.

5. Написали вопросы, которые нас интересуют. Как найти лидов и поднять конверсию? Каналы контакта с потребителем? Кто поможет составить качественное УТП? Где найти крутого таркетолога?

Это краткое содержание наших вопросов.

Самое интересное- встреча

Встреча проходила в Zoom’е. Изначально я думал, что она будет намного короче.

Какие инсайты я вынес из этой встречи?

1.Таргетированная реклама- это высококонкурентная среда. Чтобы окупать рекламу нужно закладывать на продукт 100$. Либо ориентироваться на большое число повторный продаж.

2. Маркетплейс-это сложная бизнес модель. Сложную бизнес модель делает успешной тандем из сильного маркетолога и программиста.

3. Необходимо тщательно изучать свою целевую аудиторию.

4. Блогеры с небольшой аудиторией отлично работают в качестве рекламной площадки.

Многое из этого нам было известно.

Но было то, с чем я категорически был не согласен. Одно из решений по развитию нашего проекта было запуск на Wildberries. Это проявления того, о чем я уже говорил- маркетологи нацелены на массовый продукт. Но если посмотреть на историю успешных компаний, никто из них не стремился завоевать сердца всех и сразу. Вначале у них появились локальные фанаты, только потом это переросло в массовый характер.

Кто не согласен, давайте обсуждать?

Вывод. Это была разовая встреча, поэтому много пользы от нее мы и не ожидали. Хотя и подчеркнули для себя важные мысли. Я все таки считаю, что на первых этапах нужно найти самому своих первых фанатов, изучить их, а потом выходить на массовый продукт. Как правило, проект в стадии развития сильно меняет свой облик и суть.

0
4 комментария
Возрастной калькулятор

Маркетинговый консалт, увы, бесполезное явление. Ко мне часто приходят за консультациями и я, если мне вообще есть что сказать, никогда не беру за это деньги. Потому как понимаю, все что можно сказать за 1-2-3 часа - абсолютная вода и, в лучшем случае, модно помочь с направлением для исследований. 

А причина проста, ответы на большинство ваших вопросов - эксперименты и ещё раз эксперименты. УТП никто не сформулирует за вас, да и вы не сделаете этого с первого раза. Правильные каналы в вашем случае, тоже придётся подбирать и находить те, где будет адекватный модели САС и нормальная масштабируемость. 

"Сильный таргетолог" - это и вовсе мифический зверь. О них все слышали, но мало кто видел. Нанять их сейчас практически нереально, сильный дефицит и раздутые ожидания по деньгам.  
Да честно говоря, в вашем случае и не нужно. Вам нужен скорее тот, кто отнесётся к продукту с энтузиазмом и кто в целом понимает как работать с соц сетями, супер профи не нужен, важнее, чтобы человеку было в кайф генерировал разумные гипотезы по связкам креатив/аудитория и экономно их проверять.

В вашем случае маркетинг - ключевая компетенция, попробуйте среди знакомых найти эдвайзера сильного в маркетинге, чтобы раз в неделю-две советоваться с ним. Без человека в команде, кто хорошо шарит, будет гораздо сложнее. 

Ответить
Развернуть ветку
Артём Оброкин
Автор

Спасибо за совет, это чень ценно.
Да, действительно бесполезно, как и любой другой консалт. Мало времени и основная цельное помочь клиенту, а показать компетенцию специалиста.

Но где найти такого человека- с компетенциями, вдохновленный нашей идеей?

Ответить
Развернуть ветку
Возрастной калькулятор

Да много путей, другое дело что простых нет. Мне в подобных задачах помогает рэндом кофе (который бот в телеграмме), бизнес-клуб.
Есть знакомые, которые целую охоту устраивали - выискивали подходящих людей в фб, составляли список, писали им. Обычно 1 из 10 да откликнется.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Оброкин
Автор

Спасибо большое за совет!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null