{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое "Домашний бизнес" ?

Коллеги, приветствую всех.

Часто в комментариях я снова и снова повторяю прописную истину из американского учебника для малолеток : " Если дело касается денег, одни и те же слова понимаются разными людьми по-разному".

Эту статью читают молодые стартаперы, которые пролистывают саму статью "по диагонали" и сразу переходят в комментарии. Именно для них я хочу привести пару примеров "на пальцах".

Пример 1 - реклама сотовых компаний. Все помнят фразы типа "Бесплатные звонки внутри сети на всей территории России" ? Я хорошо помню длинный комментарий одного педанта, который не поленился позвонить в колл-центры всех ОПСОСов, чтобы узнать ответ, что понимают сотовые компании под выражением "ВСЯ Россиия" ?

Как потом оказалось, данная реклама не работала на территории Якутии и острова Сахалин (дело было до 2013 года и Крым ещё не был "нашим").

Пример 2 - реклама банков. Все помнят фразы типа " Кэшбек 5% на все покупки по карте нашего банка" ?

Если начать звонить в колл-центр банка, то после долгих переключений на "более опытного сотрудника" выясняется, что в понятие "ВСЕ покупки по карте" не входят платежи, к примеру, за алкоголь и сигареты.

К чему я это "растекаюсь мыслию по древу" ?

Просто хочу дать вам возможность простой проверки "на настоящего предпринимателя". Как проверить, готов человек по-настоящему запустить свой бизнес с помощью ЕДИНСТВЕННОГО вопроса ?

Кто ты - предприниматель или "диванный эксперт" ?

Вопрос простой - "Что такое "домашний бизнес" ?

Прошу вас пока не перематывать статью в конец, где указан правильный ответ, а посмотреть на прилагаемый рисунок и дать свой вариант ответа.

Сразу хочу выложить НЕПРАВИЛЬНЫЙ вариант ответа:

"Домашний бизнес" - это деятельность по зарабатыванию денег, которой можно заниматься У СЕБЯ дома.

Примеры: выпекание тортиков на заказ, вышивание крестиком на полотенцах, кройка и шитьё модной одежды, ну и , наконец, самое модное занятие для современной молодёжи - сьёмка роликов для Инстаграмма, Ютуба и Тик-тока на своём любимом диване.

Эту статью я выкладываю в рубрике "Личный опыт" и пришло время рассказать об обстоятельствах, при которых я узнал ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ответа на вопрос про "Домашний бизнес".

2006 год. Актовый зал Академии наук у метро Ленинский проспект (напротив памятника космонавту Гагарину). В Москву приехал американский бизнес-тренер Эрик Уорри, который проводил 8-часовой семинар по обучению "прямым продажам" жителей России, которые хотели начать свой бизнес.

Американец Уорри вырос в мормонском штате Юта (столица - Солт-Лей-Сити). По правилам "Книги мормона" можно было жениться всего один раз в жизни, но Эрик Уорри торжественно объявил в конце семинара о своём разводе с женой-мормонкой и свадьбе с переводчицей из Киева.

Что же сказал лысый мормон о "домашнем бизнесе" ?

У тебя, мой дорогой читатель, осталась последняя минута на размышление. Чтобы дать тебе ещё кусочек времени, я расскажу тебе о теме второй половины выступления Эрика Уорри. Последние ЧЕТЫРЕ ЧАСА своего выступления он рассказывал "Как правильно раздавать листовки у метро". Когда вы последний раз видели промоутеров, которые раздавали листовки у остановок общественного транспорта?

На прошлой неделе, перед выборами в Государственную Думу? Так вот, все эти "промоутеры" раздают свои листовки НЕПРАВИЛЬНО ! (что с них взять, ведь их этому не учили !)

Кстати, если кому интересно, что советовал лысый мормон в 2006 году при раздаче листовок, приходите к нам на собрания "Клуба тысячников". Я вам расскажу про американские секреты раздачи листовок, заодно попьёте бесплатного красного вина (Массандра, Инкерман, Коктебель, Севастополь, Евпатория).

Итак, время вышло ! Выкладываю правильный ответ.

"Домашний бизнес", по мнению американского миллионера - это деятельность по продаже товаров и услуг гражданам, живущим в радиусе 300-500 метров от вашего дома.

Схема работы выглядит в полном варианте вот так:

Вот и весь секрет - ваши клиенты должны жить в 5, максимум - 10 минутах ходьбы от вашего дома.

Почему на схеме нарисованы ЧЕТЫРЕ дома ? Средний российский дом имеет около ста квартир. Четыреста квартир - это примерно одна тысяча взрослых жителей - ваших потенциальных покупателей. Один продавец на тысячу покупателей - схема с маленькой конкуренцией. Это практически - "голубой океан" для вашего бизнеса !

Моя абсолютная честность в описании событий заставляет меня упомянуть и российского соавтора правильного ответа на вопрос о "домашнем бизнесе".

Это - основатель и бессменная хозяйка сайта Homebusiness Ru - женщина трудной судьбы по имении Нелли Федосенко.

Нелли родилась и до сих пор живёт в закрытом городе Сарове Нижегородской области. До сих пор непонятно, что делают в Сарове - или ядерные боеголовки для межконтинентальных ракет морского базирования "Булава" или тепловыделяющие элементы для атомных электростанций (ТВЭЛы).

Нелли Федосенко одна воспитывала ребёнка-инвалида, не могла никуда выходить из своего дома. От безденежья и безысходности она и создала сайт с описанием и отзывами на идеи "домашнего бизнеса" - прообраз будущей рубрики "Трибуна" на сайте VC.

В 2005-2008 годах (до кризиса 2008 года в России) сайт Нелли быстро развивался. На нём было выложено более полутора тысяч статей, многие из которых собирали по несколько сотен комментариев.

На волне своего успеха бесстрашная женщина-мать выпустила книгу под названием "500 идей домашнего бизнеса". Книга до сих пор ходит по русскоязычному сегменту Интернета:

Я сам не пожалел 600 рублей (20 долларов США по тому курсу !), купил эту книгу и нашёл в ней "женский вариант ответа на вопрос из моей статьи".

Итак, что же понимала в 2007 году под названием "Домашний бизнес" российская миллионерша Нелли Федосенко?

Она сама посвятила несколько страниц из своей книги описанию своей идеи:

"Посмотрите, что рекламируют по телевизору в вашем регионе ?"

Стиральный порошок, бульонные кубики, корм для кошек, подгузники и прокладки ? Найдите телефон оптовой базы, где продаётся этот ассортимент, договоритесь с продавцами о предоставлении накопительной скидки и начинайте закупки мелких партий товаров этого ассортимента и продаже их жителям ВАШЕГО ДОМА.

Вот так, практически "один в один" вариант ответа американского мормона-долларового миллионера.

Меня могут спросить, что стало с миллионами Нелли Федосенко к сегодняшнему дню? К сожалению, повторилась обычная российская ситуация "сапожник без сапог".

Автор так долго давала советы "быстрого заработка" и "успешных инвестиций" для своих читателей, что после получения от издательства гонорара за свою книгу и продажи рекламы на своём сайте приличной суммы (для 2007 года по курсу менее 30 рублей за доллар) более одного миллиона рублей она быстро спустила все деньги на "красивую жизнь".

Конечно, вывести ребёнка-инвалида на пляж на Канарских островах, купить несколько круизов по Европе - всё это хорошо. К сожалению, "красивая жизнь" затягивает, и через считанные месяцы банковский счёт становится пустым.

Нелли Федосенко после очередного кризиса в России (2014 год - доллар подорожал в 2 раза) пришлось поменять тематику своего сайта на "Советы по продажам на сайте Etsy" и резко потерять в своих доходах.

Коллеги, мой лонгрид подошёл к концу. Жду ваших комментариев, на которые с радостью дам более развёрнутые ответы.

Статья написана в рамках подготовки презентации в рубрике "Трибуна" проекта "Клуб бесплатной еды и выпивки".

0
50 комментариев
Написать комментарий...
Павел Корчагин

Ох уж эти сетевики. «Клуб бесплатного сыра».

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Что не так в идее бесплатной еды для участников программы лояльности с начислением бонусных баллов за покупки?
Слышали про карту магазина "Пятёрочка" ?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Хороший мой, ты мне не вчёсывай, пожалуйста, я жизнь жил и MLMовскую гнильцу за версту чую. Так что это… воздержись лучше со своими аллегориями.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

А если через пару недель из публикации в рубрике "Трибуна" вы узнаете, что в "Клубе бесплатной еды и выпивки" не будет МЛМ-программы выплаты вознаграждений - это заставит вас изменить своё скептическое мнение к нашему проекту?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Выпуск собственной книги тиражом 5 тысяч экземпляров, продажу рекламы на своём сайте на сотни тысяч рублей в год, отпуск в Европе - всё это  можно назвать "добилась успеха" ? 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Похоже, что нет.
Продажа рекламы на сайте предполагает наличие пула рекламодателей.
После известных событий 2014 года и удвоения курса доллара поток рекламы на сайте, похоже, стал во много раз меньше.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Нелли Федосенко - настоящая селф-мейд вумен !
С больным ребёнком на руках, в маленьком закрытом городе, не выходя из своей квартиры  раскрутить сайт до миллионных продаж - это просто успех! Пример для нынешних блогеров !
Я переписывался с ней пару месяцев назад в соцсетях, она осталась такой же меланхоличной затворницей, как и пятнадцать лет назад.
(предлагал ей продать мне её сайт, она отказалась - значит верит в новые рекорды по охвату и продажам рекламы).

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Корчагин

Лет десять назад читал интервью Дага ДеВоса. Его интервьюер спрашивает в лоб: Каков средний доход у ваших дистрибьюторов? ну, которые прямо совсем чернозём. ДеВос отвечает: семь долларов в месяц, но это прекрасный предпринимательский опыт.
Такой вот успех. Успех уровня MLM.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
incofcap

"Четыреста квартир - это примерно одна тысяча взрослых жителей - ваших потенциальных покупателей"

Автор, я придумал идею получше вашей, нужно охватить не 400 квартир, а весь земной шар - это примерно 7,674 млрд жителей - ваших потенциальных покупателей.
Это практически - "голубой океан" для вашего бизнеса !
Не благодарите)

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Зря напихали политику в статью. Этим в последнее время многие грешат, кстати. Причина тут может быть только одна - неверие в ценность собственной статьи, которую в ином случае не заметят. А уж когда есть политика - всегда будет куча комментариев. Это по сути фарминг токсичности. Не надо так делать.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Что вы понимаете под выражением "напихали политику" ?
Хотелось дать ощущение того времени (доллар по 30 рублей).
Сайт VC, на минуточку, придерживается принципа "вне политики".
Меня самого пару раз "заносило на поворотах" , но после блокировки моего аккаунта на сайте VC я стал более аккуратно описывать свои "дела минувших дней".

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

У вас статья про что? Про национальность жены Эрика Уорри? Про неизвестное производство Сарова? Про Крым, который вы аж два раза упомянули, причем один раз в виде типичного слогана известно кого? Про курс доллара 3 раза?

Я очень ценю то, что вы честно написали про прошлое. Поэтому советую вам еще больше внимания уделить своим позывам делать эти мусорные вставки, превращающие любую хорошую статью в какую-то то ли низкосортную пропаганду, то ли нытье. Такое тяжело и неприятно читать. Это, знаете, как статьи, написанные сеошником, у которого задание - напихать ключевиков.

Все должно быть уместно. Уместно - это когда в тему и не мешает восприятию основной идеи.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Тема статьи - когда разные люди (американцы и богатые россияне с одной стороны и бедные россияне с другой стороны) по-разному понимают два слова "домашний бизнес".
Какие американцы? Откуда? С каким опытом?
Какая миллионерша? Откуда? С каким опытом?
Каждая мелочь очень важна для запуска своего бизнеса - не мне вам объяснять прописные истины из опыта предпринимателей со всего мира.
Статья написана не сама по себе, а "в рамках презентации проекта "Клуб бесплатной еды и выпивки".
Вот когда прочитаете через пару недель презентацию моего главного проекта последних 5 лет жизни - тогда и обсудим необходимость "мусорных вставок".
Договорились встретиться на сайте VC после публикации презентации проекта о бесплатной еде и выпивке?

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Вы сейчас как раз действуете как сеошник :) У них ведь тоже работа - втирать клиенту, почему они правы. Ради бога, не надо. Это так не работает при написании статей для публики, среди которой малообразованных и недалеких куда меньше, чем в "обычных" местах. Важна не просто "каждая мелочь", а релевантная мелочь!

"Статья написана не сама по себе, а "в рамках презентации проекта..." - я вот сначала автоматом прочел далее как "..., оплаченного дядей Васей". Вам такая реакция нужна от людей, да?) Или все же нет?

"Договорились встретиться" - тут от вас будет зависеть, сможем ли мы встретиться - мало ли опять в бане окажетесь.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Всё верно.
Как любят говорить инвесторы всего мира, "идея стартапера ничего не стоит".
Но секрет - в мелочах.
есть такая штука - "эффект масштаба".
А что если таких "мамочек" будет пара тысяч человек на город-миллионник ?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Ну вот, почти похоже на наш "Клуб бесплатной еды и выпивки" !
(просто мы на три года раньше начали думать над этими вопросами)
Как говорится, "идеи носятся в воздухе"...

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Andrey Smolnikov

 Понял, что на картинке изображена улица, но связать с термином "домашний бизнес" не догадался...

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Ну ничего, будете регулярно с чужим опытом на сайте VC знакомиться - 
через пару лет будете лучше разбираться в проблемах малого бизнеса.
Успехов вам !

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Dimych Pupkin

когда ты живешь в частном доме и в радиусе примерно 5 мин ходьбы от твоего дома 70% пенсионеров бабулек... даже если очень подумать, никаких идей в голову не приходит, чтоб им было можно продать и много ли с этого получится наварить

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Некоторые стартаперы не знают, что более 75% жителей России живут именно в МНОГОквартирных домах.

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

так я из тех самых 25%. а это немало, много миллионов. лень там население смотреть. но я слав богу не стартапер. мне оно не больно нужно. я просто пилю палки...

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

В учебниках по бизнесу это называется "нецелевая аудитория".
(как говорится, ничего личного - просто бизнес)

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

чтот я сомневаюсь, что у меня получится дешевле соседнего хлебокомбината. а у бабулек именно цена на первом месте, а не качество и внешний вид
ой не туда влепил ответ

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

о чём это вы?
о выпечке хлеба на дому?
тут вы правы - домашняя выпечка не может сравниться по затратам с массовым производством на хлебозаводе...

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

извиняюсь написал не в ту ветку, чуть ниже товарищу ответ предназначался. а так оно и понятнее, чем выше объем производства, любого, тем меньше удельные затраты.

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Всё верно.
С большим заводом конкурировать по затратам - невозможно.
Но есть пример из 1972 года.
Как говорится, "тут надо технически"...
Пруфы:

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

так и я о чем. идут туда где дешевле. даже если дальше, все равно идут.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

чтот я сомневаюсь, что у меня получится дешевле соседнего хлебокомбината. а у бабулек именно цена на первом месте, а не качество и внешний вид

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Это потому что вы мыслите не как эффективный менеджер. Можно красиво оформить кусок дсп, пролежавший на улице во влажности, - он начинает в немалой степени походить на хлеб с отрубями для любителей ЗОЖ

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

так я ж и не менеджер, я мебельщик )) пилю палки, и не только палки, ДСП тоже

Ответить
Развернуть ветку
Dimych Pupkin

к слову кусок ДСП нонче размерами с буханку хлеба стоит почти столько же ))

Ответить
Развернуть ветку
Василий Белогородов

Старое берите, старое)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

Для ваших бабулек-пенсионерок тоже есть простая идея для бизнеса:

Ответить
Развернуть ветку
Ado

Аа. Так это секрет того, как стать местным ремесленником? Типа как тысячи лет народ делал без особых изменений?

И да, морда у мормона жуличья

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

"как стать местным ремесленником" - это для "диванных экспертов".
"Где искать покупателей?" - вот в чём вопрос.
А вот по лицу ставить диагноз - не стоит.
Эрик Уорри, по мнению конкурентов и клиентов - отличный мужик и специалист своего дела.
(до сих пор живёт со своей украинской переводчицей)

Ответить
Развернуть ветку
Ado

Сори за лицо, конечно. Я имел ввиду вообще подачу этого человека, прям чувствуется, что ничего более-менее крупного сам не построил, а зарабатывает только на обучении

Ответить
Развернуть ветку
Лев Щенин
Автор

У него была собственная компания прямых продаж.
Он её восемнадцать лет тянул, тянул...
Потом продал её за 27 миллионов долларов.
Поработал в продажах несколько лет.
Сейчас бизнес-тренером работает, ездит по миру со своей женой-переводчицей.
Собирает стадионы слушателей.
Одним словом - отличный мужик !
(мормоны "средними" не бывают. Или очень хорошие и добрые или "ужас-ужас-ужас")

Ответить
Развернуть ветку
47 комментариев
Раскрывать всегда