18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Личный опыт
Anna Afanasyeva

Зачем возрождать футбольный клуб и можно ли на этом заработать

Два футбольных тренера решили возродить старый московский клуб «Перовец» и превратить его в бизнес. Футболистов растят в своей же спортивной школе, а финансирование идет от прибыли за продажу франшизы.

Команда «Перовец» 1988 года

Дмитрий Краснолуцкий и Станислав Карамин когда-то вместе играли в «Спортакадемклубе» — московской команде третьего дивизиона, известной тем, что ее игроков тренировал и продавал в европейские клубы Константин Сарсания. Пять лет назад они снова встретились и решили открыть свою футбольную школу. К этому времени у каждого уже был тренерский опыт. В частности, Дмитрий работал тренером в единственной на тот момент в Москве коммерческой футбольной школе «Футбостарз» — сейчас она называется «Чемпионика». Когда школа запустила франшизу, он даже пробовал открыть отделение в родном Воронеже. Но неудачно. По словам Дмитрия, возникли сложности с поиском помещений.

В Москве «Чемпионика» в основном работала с частными садами. Семь лет назад в Воронеже таких можно было по пальцам пересчитать. Никаких инструкций, как работать с муниципальными садиками, не дали. У меня тоже такого опыта не было. Я, конечно, попробовал сам разобраться, но в итоге все свернул, так и не запустив бизнес.


Дмитрий Краснолуцкий
сооснователь ФК «Перовец»

Идея про свою футбольную школу появилась не на пустом месте — Станислав уже нашел зал для занятий, нужно было только закупить инвентарь и набрать детей. Первое время тренировки вели сами. Новых тренеров начали искать, когда открыли уже пятый филиал. К этому времени у школы появилась своя экипировка и официальное название — футбольный клуб «Перовец».

Почему ФК «Перовец»

Дмитрий и Станислав как бывшие футболисты хотели отдать дань традициям и возродить клуб с историей. А про «Перовец» вспомнили, потому что первые площадки для тренировок располагались именно в Перово.

Футбольный клуб «Перовец» известен с 1979 года. Базировался в детско-юношеской спортивной школе №57. Клуб просуществовал вплоть до 1993 года, после чего его расформировали, а игроков перевели в «Крылья советов». И хотя выдающихся успехов клуб не достиг, зато дал старт многим спортсменам. Известно, что воспитанники клуба играли за «Динамо» и завоевывали чемпионские титулы.

Мы получили поддержку от главы муниципального района «Перово». Убрали с эмблемы клуба герб района и зарегистрировали название. И теперь по крупицам собираем историю, ищем всех воспитанников клуба, чтобы создать преемственность.

Дмитрий Краснолуцкий

сооснователь ФК «Перовец»

В своей новой жизни футбольный клуб «Перовец» уже доказал жизнеспособность: пережил 2020 год. К началу локдауна спортивная школа выросла в достаточно большую сеть — на 26 площадках занимались около 500 детей от 3 до 15 лет. Из-за того что почти все площадки располагались на территории государственных детских садов, школ и колледжей, когда там началась удаленка, занятия по футболу прекратились. Сейчас сеть восстановилась ровно наполовину — работают 13 адресов, которые приносят 500 000 рублей в месяц.

Экономика детской футбольной школы

  • В одном филиале занимаются в среднем 25 детей
  • Абонемент на месяц — 4 500 рублей
  • Инвентарь для одного филиала — 17 000 рублей
  • Зарплата тренера в одном филиале — 17 000 рублей (обычно тренер ведет занятия в двух-трех филиалах)
  • Аренда зала — 3 500 рублей в час
До пандемии в школе «Перовец» занималось около 500 детей

Но чтобы клуб вышел за рамки коммерческих турниров, нужны совсем другие финансовые показатели. По словам Дмитрия, чтобы талантливые воспитанники не уходили играть в другие, некоммерческие футбольные клубы, нужен бюджет на содержание команд нескольких возрастов, на аренду полей для игр и тренировок, на заявочные взносы Чемпионата Москвы, на экипировку, на проведение сборов и на многое другое. На это требуется порядка 30 млн рублей в год. А еще хорошо бы иметь свою тренировочную базу, которая позволит не зависеть от аренды полей. Когда-то у «Перовца» была своя база — сейчас там тренируется команда «Локомотив-2».

Низкобюджетный футбол

Пока ребята продвинутого уровня тренируются и участвуют в коммерческих футбольных турнирах за счет родителей. И показывают хорошие результаты — ФК «Перовец» не раз становился призером чемпионата WINNERGY CUP. Однако талантливые футболисты, которые хотят перейти на следующий уровень, предпочитают уходить в академии и клубы, которые финансирует город или спонсоры. В частности, несколько воспитанников уже играют в «Локомотиве-2» и участвуют в турнирах Чемпионата Москвы. Хотя, по словам Дмитрия, они периодически возвращаются в ФК «Перовец», чтобы поиграть на интерес или представить клуб в коммерческих турнирах.

Команда «Перовца» регулярно участвует в футбольных турнирах среди коммерческих школ

Мы бы хотели сделать продвинутые группы бюджетными, чтобы дети могли заниматься бесплатно. На платной основе собрать команду игроков 11-13 лет нереально. Родители столько платить не будут, ведь есть бюджетные СДЮШ. Так что мы ищем инвестора и другие способы заработать.

Дмитрий Краснолуцкий

сооснователь ФК «Перовец»

Зарабатывать решили с помощью продажи франшизы футбольной школы. Своим потенциальным партнерам «Перовец» предлагает инструкции по работе не только на коммерческих, но и на муниципальных образовательных площадках. По словам Дмитрия, одно ГБОУ открывает двери в десять школ и детских садов.

Партнеров обещают научить, как общаться с администрациями государственных школ и садов, как выстраивать диалог, как выглядеть и вести себя, чтобы договориться. Есть инструкции, как проводить родительские собрания и общаться в родительских чатах. Все это — результат личного опыта.

Чтобы привлечь детей, тренеры проводят в детских садах и школах уроки футбола вместо физкультуры

Методика — тоже собственная наработка, плюс лучшее из обучения в академиях «Корнельи», «Эспаньолы» и «Барселоны». Дмитрий специально посещал их тренировки и получил доступ к большому количеству методичек. По своей программе обучают и тренеров. Стараются находить гибких, кого не надо сильно переучивать. Методика направлена на то, чтобы дети на занятиях получали удовольствие и развивались. Для разных возрастов — свой план тренировок.

Мы только-только запустили франшизу, делаем первые шаги. Планируем за этот учебный год открыть две-три партнерские точки, пройти путь к прибыли бок о бок с франчайзи. Хотим получить обратную связь, и, может, доработать что-то.

Дмитрий Краснолуцкий

сооснователь ФК «Перовец»

Растить своих футболистов

Параллельно «Перовец» планирует создавать свою полноценную детско-юношескую спортивную школу, действуя по проверенной схеме: воспитывать игроков с самого детства, с трех-четырех лет, формировать продвинутые команды в каждой возрастной категории и переводить на бесплатную ступень, чтобы игроки никуда не уходили.

С поиском желающих заниматься футболом детей проблем нет. В филиалах, расположенных в школах и садах, на занятия ходят как те, кто там учится, так и дети из соседних домов. В одной группе редко занимаются меньше 10-12 человек. Так что в течение ближайших двух-трех лет Дмитрий и Станислав планируют подготовить несколько команд и все-таки отправить их на Чемпионат Москвы.

Регулярные турниры — единственный способ обеспечить талантливым воспитанникам игровую практику

А потом двигаться дальше — вывести «Перовец» на тот уровень, на котором сейчас находятся частные клубы вроде «Родины». Так, у «Родины» есть своя академия, в которой представлены все возраста, а команды участвуют в высшей детской Клубной лиге Москвы. И хотя бюджеты «Перовца» и «Родины» сейчас несопоставимы, Дмитрий и Станислав строят далекоидущие планы.

Мне нравится концерн Red Bull. Они владеют несколькими футбольными клубами в Европе и Латинской Америке. Они набирают туда детей, тренируют и раскручивают их, становятся их агентами. Потом они проводят очень выгодные трансферы игроков в другие команды. Наша глобальная цель — построить похожую систему.

Дмитрий Краснолуцкий
сооснователь ФК «Перовец»
0
5 комментариев
Популярные
По порядку
Цимерманн

Охохох. Те, кто планируют профессиональную карьеру будут идти в дубли профессиональных клубов и стараться на как можно более раннем этапе попасть в их структуру.

К сожалению, здесь шансов заработать на перепродаже у вас просто нет. Пример Сарсании он был по сути единственным, когда оторванный от пфк структура что-то там продавала.

И у вас все сойдется к обычной монетизации - ежемесячная плата по абонементу за обучение ребенка.

В любом случае успехов. Спорт дело хорошее.

Ответить
3
Развернуть ветку
Дмитрий Краснолуцкий

В какой-то степени да и нет. Есть примеры развития частных клубов в России. Акрон, Велес, ФК Красава, не говоря о Краснодаре. Нужно выбрать вектор развития исходя из этого подобрать правильную команду(персонал), понятно что есть много нюансов, но в любом случае все упирается в бюджет клуба, поэтому если найдется человек, которому будет интересен проект и он будет готов инвестировать, то почему бы и не попробовать!) Хотя это и не просто. Мы в любом случае будем стараться! Спасибо.

Ответить
2
Развернуть ветку
Stanislav Karamin

Здравствуйте!
Сарсания Константин Сергеевич - это агент.
Не хочу обесценивать этот важный вид деятельности, но задачи более узкие. Найти готового игрока и «пристроить».

Как вы верно подметили, большинство родителей чьи дети подают надежды, будут стремиться в ведущие футбольные академии. Так и происходит на практике!

Но есть статистика и цифры, которые показывают что к 10-12 годам (возраст), состав команды в академиях почти на 90%-100% обновляется. «Набор на конвейер снова открывается».

И тут стоило бы задуматься, что происходит не так. Может с программой обучения?! С проведением массово-спортивных мероприятий. Какие диагностические мероприятия проводятся кроме диспансеризации. В каком состоянии находится организм спортсмена (ежеквартально). Статистика по сердечным заболеваниям у детей занимающихся спортом ужасает.

Почему не получается довести ребёнка от старта отбора до выпуска. Который был лучшим в своём возрасте. Почему здоровье детей не укрепляется. Судя по всему философия с «естественным отбором» не работает с детьми или работает не так как хотелось бы.

Занятия спортом - это не только пришёл на тренировку, потренировался и домой.
Есть родители и тренеры, которые самореализовываются через детей. Есть быт. Есть живые примеры, когда дети до занятия или после получают чрезмерные нагрузки и в долгосрочной перспективе появляются негативные последствия. Много не всегда хорошо. Мелочей, которые мы пропускаем мимо глаз или пробегаемся по ним вскользь не должно быть, если мы хотим гармонично развивать детей и эффективно расти в спортивных направлениях и быть конкурентноспособными.

«Профилактика» вредных пищевых привычек. Далеко за примером не ходить: «Не пей кока-колу! Она вредная.» Говорим мы ребёнку. Любознательный, каких я ещё не встречал! Спросит - почему? Возможно получит ответ на свой вопрос. Появится осознанность. Если он хочет стать Роналду, то каждый раз будет делать выбор, между тем «где он есть и там где он хочет быть». Пить ему килограмм сахара или не пить.
Одному тренеру невозможно уместить в себе множество компетенций, которыми необходимо обладать. Нагрузка и так достаточно большая сейчас.

Если выбирать путь наименьшего сопротивления, как сейчас и происходит. Спортивное обучение до 9-12 лет будет платным. Кто-то уже сделал, кто-то сделает.

Есть гипотетическая стратегия решения большинства проблем, которые есть и будут в детско-юношеском спортивном обучении, но в данный момент не хватает ресурсов для реализации.
Проект должен быть самоокупаем в перспективе, чтобы его жизненный цикл не зависел от энтузиазма инвестора/спонсора/мецената.
Всего лишь нужно 30-40 млн. руб. в год. И временной промежуток 10-15 лет, когда будет выстроена структура работы академии, всех отделений, труд специалистов. Подрастут обучающиеся и можно будет подвести итоги и оценить проделанную работу.

Ответить
1
Развернуть ветку
Oleg Dubovitskiy

Удачи в продвижении спорта! Это большое дело со смыслом, если удастся построить на этом прочную финансовую структуру то и отлично!

Ответить
2
Развернуть ветку
Дмитрий Краснолуцкий

Спасибо большое, мы стараемся!

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
Какие митапы Evrone готовит в этом году?
Перестать видеть в лейблах только плохое и жаловаться на низкие выплаты: что нужно музыкальному бизнесу в 2022 году Статьи редакции

По версии музыкального журналиста Имона Форда.

Почему сейлзы должны работать в CRM, а не в «1C», и как это сделать

На бумаге все системы красивые и эффективные, но в реальности они начинают трещать по швам от кривых процессов и нежелания сотрудников в них работать. Мы решили помочь руководителям в донесении ценности CRM-системы до сотрудников. Скиньте этот материал вашим коллегам, он поможет сделать так, чтобы система стала ценной в их глазах. Если не поможет…

«Я посчитал, что за год потратил на совещания 516 часов» – история одного маркетолога об оптимизации встреч

Привет, я Алексей Шеин. Руковожу маркетингом в «Мастерской цифровых решений». Как глава отдела много времени провожу на встречах, особенно, по понятным причинам, в онлайне. Недавно я всерьез заинтересовался оптимизацией времени, которое тратится на совещания.

Давайте проследим за популярными инвесторами из «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» в столь непростые для рынка времена

Моя предыдущая статья “Популярные авторы «Пульса» в «Тинькофф Инвестициях» торгуют в убыток” набрала около 25к просмотров в первые 12 часов и более 43к на данный момент. Поэтому было принято решение продолжить тематику инвестиций и публикации результатов популярных инвесторов социальность сети «Пульс».

Как работает реферальная программа в Playgendary

30-40% принятых офферов — это рекомендации, которых мы получаем по 200-300 ежемесячно. Рассказываем, как пришли к такому результату.

Знаменитости и платные подписки расширят аудиторию Instagram

Запущено тестирование функции платных подписок в Instagram. Тестирование проводится в США и на него отведено несколько месяцев.

Искусственный интеллект и медицина: как достичь высокой точности обработки данных?

Рассказываем об использовании искусственного интеллекта в медицине и о том, что нужно, чтобы достичь высокого качества и точности обработки медицинских данных

Панельного неба скульптура: Никита Анохин делает ночники в виде советских домов, а их покупают в России и за рубежом Статьи редакции

Мастерская Nikita Anokhin Store началась на кухне со шкатулок-сердец. В 2021 году он заработал на «Брежневках», «Свечках» и других проектах 3,6 млн рублей чистой прибыли.

Ночники Brezhnevka и «Свечка». Фото предоставлены мастерской.
null