{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я обуздал хаос в потоке задач и построил эффективную систему работы руководителя

Меня зовут Марат Байбиков, и я основатель 1-го российского научного центра «Технологии успеха». Сейчас у нас в штате 52 человека, компания работает как слаженный механизм, все процессы автоматизированы — я могу спокойно уйти в отпуск на месяц и точно знаю, что ничего не рухнет!

Но так было не всегда. Еще каких-то 5–7 лет назад я просыпался ночами в холодном поту от мыслей, что не сделал то, что обещал клиенту, не посмотрел резюме, не рассмотрел КП от нового провайдера интернета и многое другое. Причем все эти дела были настолько разноплановые: и стратегия, и текучка, и поддержка отношений с клиентами, и все-все-все.

Точкой невозврата стала ситуация, когда я встретил на улице приятеля. Он на меня удивленно посмотрел и спросил, куда я опять бегу и почему у меня дергается глаз. На что я показал ему записную книжку с 27-ми делами и задачами на текущий день. Он почти рассмеялся и не поверил в то, что я успею все это сделать. Тогда я понял, как глупо выгляжу со стороны, и пора уже с этим что-то делать!

С чего я начал

Я, как и большинство, активно начал изучать опыт успешных людей, различные методики по эффективности личной работы. Спойлер: я так и не нашел целостную систему, которая подходила бы под мои задачи.

Попробовал очень много всего: например, в одно время у меня была привычка записывать все дела простой ручкой в обычный блокнот. Мне пришлось завести три!!! блокнота: один по бизнесу, второй по личным делам, третий — для поддержки отношений с клиентами. Все это было жутко неудобно, быстро надоело мне и у меня терялся фокус на ключевые дела.

Так, путем проб и ошибок, я разработал собственную систему, которая помогла сделать мою жизнь гораздо проще!

Система личной эффективности для владельца бизнеса

Первое! У меня есть продуманный, стратегический годовой план по бизнесу — он записан в виде списка целей в простом Word на локальном компьютере. Можно использовать и другие программы визуализации, но я для себя ничего лучше не нашел, чем старый добрый Word.

Второе! В нашей компании в Google Docs есть файл «Вектор целей», в котором прописан план конкретных задач со сроками выполнения и ответственными. Google Docs — для нас очень удобный вариант: файл находится в облаке, есть возможность настраивать права доступа, указывать тех людей, кто может редактировать или просто просматривать документ. Все наши руководители отделов и менеджеры имеют к нему доступ.

Третье! Каждый день ближе к вечеру я сажусь и расставляю список дел, которые мне нужно сделать завтра, в Гугл Календаре. Чем он так удобен?

  • Есть возможность создать «Мероприятие» и зарезервировать свое время. Например, с 15:00 до 16:30 я занимаюсь написанием статьи.
  • Пригласить других людей на совместное «Мероприятие». Система составляет человеку приглашение на встречу или ВКС и отправляет ему уведомление по gmail.com почте.
  • Автоматически расставить регулярные ежедневные дела. Например, с 13:00 до 14:00 перерыв на обед и прогулки.
  • Составить список задач на конкретный день. Я расставляю 1-2-3 очередность и размещаю список задач в конкретный день, чтобы не думать, какую задачу выполнить первой и вовсе не забыть сделать их между делом.

Кроме того, я ввел собственные обозначения для каждой задачи:

! — не забыть сделать между делом;

К — контроль каких-то порученных задач;

Е — не забыть поехать куда-то по делам.

Гугл Календарь доступен и на телефоне в виде приложения, но он в таком виде не совсем удобен. Поэтому для себя я использую еще один инструмент — шпаргалку в Telegram. Сам для себя я создал чат и просто записываю, что, например, мне вечером нужно купить домой или что самое важное не забыть сделать!

Четвертое! Ежедневно вечером, я редактирую следующий рабочий день, так как часто возникают новые вопросы, которые нужно решит в срочном порядке.

Знаете, что самое крутое в этом? Радость, когда я смотрю на свой календарь, а там выполнено 90–95% всех запланированных задач! Это, кстати, очень сильно экономит личную энергию — я не думаю о том, что я что-то не успеваю или забыл сделать!

Пятое! Само собой в течение дня мне поступают звонки, просьбы коллег и другие моменты со стороны. Если раньше я бросался их тут же выполнять, то теперь нет, я записываю себе в Гугл Календарь в свободное время на следующие дни.

Шестое! На время выполнения очередной задачи я отключаю все мессенджеры в телефоне и на персональном компьютере, оставляя только звонки на телефоне. Такое же правило действует для всех сотрудников компании.

Седьмое! Раньше меня очень мучил вопрос, что делать, если я не успеваю в свой намеченный срок выполнить запланированную задачу. Сейчас я научился с этим бороться так:

  1. В начале выполнения каждой задачи длительностью час-полтора я на листке бумаги набрасываю план декомпозиции этого дела — что я должен сделать конкретно шаг за шагом для решения все большой задачи!
  2. Начинаю работать по этому плану.
  3. Если все равно я не успеваю, то в конце запланированного времени отодвигаю следующую задачу минут на 30 или переношу доделку текущей на следующий день!

Примерно 70–80% задач я доделываю в немного увеличенное время. Почему?

Девятое! Я никогда не планирую свой день с точностью до минуты. Между задачами обязательно оставляю буфер времени на непредвиденные ситуации.

Что получается: я перестал суетиться, и моя эффективность возросла в 2–3 раза, а что по нервам — это я вообще не считал.

В следующей статье я расскажу, как 1-й российский научный центр «Технологии успеха» организовал корпоративную email-почту, и теперь мы обрабатываем 100% всех писем правильно, а их у нас не много не мало — около 50–70 писем ежедневно.

0
2 комментария
Алексей Инкогнито

1-го российского научного центра «Технологии успеха» Чтооо? Вы зачем так свою вебстудию называете? И, кстати, раз вы ректор, озвучьте, пожалуйста, свою ученую степень

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко

спасибо, для себя отметил пару моментов

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда