{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Каких клиентов нужно привлекать в первую очередь?

Майкл Сайбел о плохих MVP и самых отчаявшихся клиентах.

Моё вольное #саммари :

1. Многие #фаундеры думают, что сначала нужно привлекать сложных клиентов. «Я точно знаю, что я сделал что-то хорошее!» Они воспринимают это как доказательство: «Если я смогу заставить этого сложного клиента пользоваться продуктом, то потом будет легче.»

2. Это #MVP , и вы знаете что делаете что-то плохое. Вообще MVP это по определению что-то плохое.

3. Поэтому вопрос, который нужно задавать это – как найти людей, готовых пользоваться чем-то плохим? Это должны быть самые отчаявшиеся люди. Кто для вас самые отчаявшиеся клиенты и как вы можете до них добраться?

4. Если вы пробуете продавать кусок софта, и уже полгода ведёте переговоры с клиентом, то это не самый отчаявшийся клиент! Идите к другому.

5. Когда вы делаете продажи в Enterprise, как ранний #стартап , вы должны искать самые отчаявшиеся компании, потому что продажи им занимают много времени. Если вы не чувствуете, что общаетесь с самыми отчаявшимися, и пытаетесь привлечь крутых, но не отчаявшихся клиентов, то вы действуете неправильно.

6. Какой бизнес выйдет из строя без вашей помощи? Какие люди не смогут работать без вашего продукта? Как вы можете достучаться до них и поговорить?

7. Не спрашивайте мнения у своих друзей и инвесторов. Большинство ваших друзей не имеют проблемы, которую вы пытаетесь решать. В стартаперских и инвесторских сообществах скорее всего тоже нет людей, с нужной вам проблемой.

8. Если вы полагаетесь на друзей и инвесторов, чтобы понять «А правильную ли проблему я решаю?» или «Считают ли они это нужным?», то вы совершаете ошибку. Игнорируйте мнения друзей и инвесторов. Они на 100% введут вас в заблуждение.

Понравилось саммари? Подпишитесь на канал «Стартап Саммари» в Telegram.

Пишу о стартапах, продуктах, поднятию инвестиций. Делаю Getlanding.io.

0
4 комментария
Катерина Донникова

Что за словесный понос я только что прочитал?
Автор, здесь vc, а не куток страдающих перформансом головного мозга

Ответить
Развернуть ветку
Roman Nenznaskiy

Ну вы же тут и пишете так, словно страдаете перформансом головного мозга, так что статья уместна!

Спасибо за статью! Кому она адресована, тот сразу видит пользу..

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Шашков
Автор

Спасибо за поддержку, Роман.

Ответить
Развернуть ветку
Viktor

Много пишут про enterprise и b2b. Хотелось бы больше про b2c

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда