{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как не потратить все сбережения на «черную пятницу»?

«Черная пятница» – это главная распродажа года и, пожалуй, самое благодатное и любимое время для шопоголиков во многих странах. В этот период повсеместных распродаж очень многим людям трудно устоять от того, чтобы чем-нибудь себя не порадовать. В итоге получается, что деньги были потрачены на сиюминутные удовольствия или импульсивные покупки, а на самое важное их не хватает.

Особенности «черной пятницы» раньше и сейчас

Изначально Black Friday, на русском «черная пятница», была придумана в США как инструмент для того, чтобы крупные торговцы могли избавиться от тех складских запасов, которые у них остались в текущем году и облегчить свои товарные остатки к новому году, а также увеличить денежную массу за счет их продажи. Как правило, на эти группы товаров американские предприниматели всегда делали большие скидки. Их можно было купить либо по себестоимости либо даже гораздо ниже ее. Именно в этом был весь смысл «черной пятницы».

Сейчас же «черная пятница» – это больше маркетинговый инструмент. Зачастую продавцы и онлайн-магазины, которые не имеют никаких складов, манипулируют «черной пятницей» как маркетинговым инструментом для того, чтобы просто увеличить свои продажи. Они поднимают искусственно цену, а потом показывают, что есть некая скидка. Хотя на самом деле этой скидки нет, а товар продается по той цене, которая была изначально. Тем не менее есть и реальные примеры того, что те или иные магазины пытаются увеличить свою оборотку, скинув застоявшиеся складские запасы, как это было изначально. И за счет этого инструмента продают свои товары либо близко к себестоимости, либо по себестоимости, а иногда даже ниже себестоимости. Нужно уметь различать реальные скидки от фальшивых и не поддаваться на манипуляции.

Основные правила грамотного и эффективного шопинга:

– Важно планировать свой бюджет. Для этого заранее напишите список необходимых вам товаров. Планирование расходов хорошо дисциплинирует. К тому же так в суматохе вы не забудете, что именно вы хотели приобрести. Также определитесь с рамками вашего бюджета. Для этого заранее продумайте, сколько конкретно вы готовы потратить на все товары из вашего списка, и отложите нужную сумму.

– Следует очень внимательно анализировать действительно ли та цена, которая вам предлагается со скидкой, является ценой ниже рынка. Заранее мониторьте цены на товары из вашего списка, чтобы знать сколько реально все стоит.

– Важно понимать, с какой целью вы покупаете какие-то конкретные товары в период больших скидок. Например, если вы покупаете эти товары с целью сэкономить деньги и инвестировать эти деньги в какие-то, например, финансовые инструменты, то это хороший подход. А вот если вы просто покупаете ненужные товары, потому что они реально продаются дешевле, то это уже не очень хорошо. Так вы просто будете захламлять свой дом ненужными вам вещами.

– Нужно также анализировать, насколько вещь нужна вам в доме, а также насколько тот или иной продукт, который вы собираетесь купить, вам нужен именно сейчас. Например, если вы понимаете, что цена реально ниже чем обычно, а товар вам нужен и вы будете им пользоваться или же он поможет вам быть эффективнее или сделать вашу жизнь приятнее, то, конечно же, стоит его купить. А если же вы собираетесь что-то приобрести только потому, что оно дешевле, то дважды задумаетесь. Возможно, вы тратите деньги только потому, что попались на какую-то маркетинговую или рекламную уловку.

Резюме

Осознанный подход к расходам позволит откладывать больше денег и инвестировать их в финансовые инструменты. И тем самым обеспечить себе надежное финансовое будущее и пассивный доход. Постарайтесь расценивать каждую покупку как капиталовложение или инвестицию. И планируйте свои расходы таким образом, чтобы они грамотно и гармонично встраивались в ваш финансовый план. Подходите к расходам с точки зрения финансового планирования – покупайте только то, что вам действительно нужно. Еще важно понимать, что расходы ни в коем случае не должны превышать доходы. Они должны составлять небольшую часть от ваших них. Увеличивайте доходы – тогда и тратьте больше. Не ведитесь на тренды и не поддавайтесь на уловки маркетологов и рекламщиков. Перед покупкой товара прежде всего оценивайте стоимость его пользы для себя. Удачных покупок!

0
1 комментарий
Ярослав Бершанский

Снять все деньги с карты и не выходить из дома? Как тебе такое, Карл!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда