{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как открыть частную авиакомпанию и перевозить VIP-клиентов

Восемь лет назад я создал частную авиакомпанию BJET, которая обслуживает воздушные суда коммерческих организаций и владельцев крупного бизнеса, а также специализируется на подборе, покупке и продаже бизнес-джетов.

Рассказываю, как основать свою авиакомпанию, с какими трудностями можно столкнуться при обслуживании частных самолетов и общении с VIP-клиентами, а также о многих других вещах.

C чего все началось

Бизнесом занимаюсь с 18 лет. После окончания университета основным бизнесом стала именно авиация. До этого, правда, поработал техником, инженером и техническим директором в нескольких авиационных компаниях, в том числе в “Аэрофлоте”, чтобы набраться опыта. Это колоссальное преимущество, когда ты хорошо знаешь сферу, в которой хочешь открыть свой бизнес, когда можешь прочувствовать на себе все рабочие процессы. Поэтому когда спрашивают о том, создавать свое дело в знакомой области или незнакомой, то советую выбирать первый вариант. Однако есть много примеров, когда предприниматели добиваются успехов в новой для себя сфере.

Ситуация на российском рынке

На российском рынке бизнес-авиации сейчас более 20 компаний. В основном это операторы, созданные для обслуживания самолетов частных лиц и компаний. В нашей стране на бизнес-джетах летают бизнесмены, топ-менеджмент крупных компаний, музыканты, актеры, а также их семьи. Как отдельная услуга – перевозка животных.

В прошлом году из-за ковида количество полетов заметно снизилось. Связано это с закрытием международного авиасообщения. В текущем году ситуация выглядит намного лучше - бизнес-джеты регулярно летают. По сравнению с доковидным периодом снижения количества полетов почти нет.

Частные самолеты из России сегодня могут совершать вылеты даже в те страны, которые еще пока не принимают отечественные суда. Многие владельцы бизнес-джетов имеют виды на жительство в других государствах, что дает им возможность почти беспрепятственно перемещаться по миру. Довольно много частная авиация летает и по России.

В целом, сейчас наш рынок является перспективным. В сознании предпринимателей иметь свой собственный самолет уже не кажется чем-то заоблачным. По сути, приобрести подержанное судно можно по цене квартиры в Москве (от 16 млн рублей). А создать свою авиакомпанию можно и при наличии одного бизнес-джета.

Покупка бизнес-джета

Предложения по покупке частных самолетов можно найти в интернете – как на российских сайтах, так и зарубежных: controller.com, https://www.jetcraft.com/ru/, https://jets.ru. Там же даются описание, характеристики и контакты продавца. Это так называемая подготовительная часть, когда вы выбираете бизнес-джет в соответствии со своими требованиями. Обращать внимание стоит на год выпуска, дальность полета, количество мест, высоту салона. Это основные критерии.

На вопрос покупать новый самолет или уже бывший в эксплуатации отвечу так: все зависит от вашего бюджета и готовности потом оплачивать негарантийные ремонты (если самолет б/у). К примеру, новый бизнес-джет Gulfstream G400, который выйдет на рынок после 2025 года, обойдется владельцу в 34,5 млн долларов.

Приемка и проверка

Дальше следует практическая часть - профессиональная приемка перед сделкой. Здесь, как говорится, главное не купить слона. Очень важно обращаться к компетентным компаниям для анализа самолета с последующей постановкой его на проверку в техцентр.

У нас приемка занимает примерно 2-3 недели. Работает четыре человека, отвечающие за разные части «аудита». Проверяется не только техническое состояние самолета, но и документация, а также лакокрасочное покрытие на предмет сколов и трещин, новизну запчастей, если это новый самолет. В новом самолете, например, можно найти старые запчасти. Однажды залезли наверх нового бизнес-джета и увидели, что верхняя часть фюзеляжа не покрашена. Такое мы увидели в первый раз!

После такой доскональной ревизии производитель может вернуть владельцу неустойку на сумму примерно 200-300 тысяч долларов. В некоторых случаях приходится полностью переделывает судно.

Если необходимо купить б/у-самолет, то, помимо приемки, следует провести его диагностику. Самолет устанавливается в техцентре, ему предоставляется программа инспекции. Во время инспекции присутствует наш специалист.

В уже летавшем судне может быть коррозия, проблемы с двигателем и другими агрегатами. Диагностику оплачивает покупатель. Кстати, проводить ее лучше в сервисном центре, который не связан с продавцом. Одни из проверенных мест: Берлинский сервисный центр (самолеты Bombardier), Jet Aviation Geneva.

Регистрация бизнес-джета

После покупки бизнес-джета его необходимо зарегистрировать. В этом случае самолет получит регистрационные коды, которые в дальнейшем позволяют опознавать воздушное судно при совершении полетов. Зарегистрировать судно можно в России, Европе, США и оффшорах. Российские владельцы отдают предпочтение Европе и оффшорам. Европейский сертификат обойдется в пределах 20 тысяч евро, оффшорный - примерно 10 тысяч долларов (Бермудские острова).

Европейская регистрация дает возможность совершать полеты в страны Старого света. Российская регистрация нужна для внутренних коммерческих перелетов, однако и с европейской вы можете летать по РФ в режиме личного использования. Одновременно иметь российский и зарубежный сертификат нельзя.

Я больше склоняюсь к европейской регистрации.

Обслуживание самолета

Самолет - это не машина. Даже если он не летает, его нужно постоянно обслуживать, как минимум, раз в неделю. Для этого можно использовать либо свой инженерный состав (он у нас есть), либо компании по техническому обслуживанию, например, Jet Port. Хранить можно самолет как на улице, так и в ангаре. Все зависит от бюджета.

Частный самолет – это большие расходы. В месяц за обслуживание частного самолета вы можете получить до 200 счетов - за хендлинг (наземное обслуживание авиарейсов), питание, стирку, мойку, перелеты, топливо, техобслуживание, проживание, различные подписки, сборы за разрешения и тд. Разобраться во всей этой документации довольно-таки непросто.

Общие затраты зависят от времени, проведенного бизнес-джетом в воздухе. При 30-40 часах налета в месяц содержание борта обходится примерно в 200-300 тысяч евро. Например, самолет класса Bombardier Global 5000 при налете около 300 часов в год потребует около 4 миллионов евро. На самолет поменьше – класса Bombardier Challenger 650 – придется потратить около 3,5 миллионов евро в год. В эту сумму входят топливо, наземное обслуживание, питание на борту, страховые программы.

Пилоты

Если у вас нет лицензии на управление бизнес-джетом, то без профессионалов за штурвалом не обойтись.

Необходимо минимум три пилота, но оптимально четыре. Инженер не обязателен, но мы своим клиентам рекомендуем использовать нашу инженерную команду, так это уменьшает простои и увеличивает регулярность полетов.

Есть два способа найти пилотов: найти готового или без опыта, чтобы затем отправить на обучение. В последнем случае с человеком подписывается договор, по которому пилот в обязательном порядке должен отработать в компании три года. Обучение стоит от 50 000 до 200 000 евро за одного пилота и занимает около 2 месяцев.

Командир самолета должен иметь налет более 5 000 часов, второй пилот – 1 500 часов, может быть и меньше, но это требование наших клиентов. И важно, чтобы у пилотов имелся опыт управления той модели самолета, как у вас. Если его нет, следует отправить специалистов на обучение. Отучить можно в таких компаниях как САА и Flight Safety. Это дополнительные деньги и время. В данный момент на рынке бизнес-авиации дефицит хороших пилотов, поэтому подбору экипажа следует уделить пристальное внимание.

По рынку зарплата пилотов от 6 000 до 15 000 евро в месяц и зависит от опыта, а также позиции - командир или второй пилот. Важно проверять пилота на тренажере, проводить тесты и беседы с психологом.

Инженеры, диспетчеры

Вам также понадобятся диспетчеры – для подачи полетных планов, запросов разрешений на полет. Для всего этого нужны люди, которые имеют специальное образование и опыт работы в этой сфере. Лучше организовать свою инженерную службу – для проверки самолета перед полетом, отслеживания и устранения различных дефектов, замены запчастей. Однако для создания своей команды с нуля необходимы хорошее знание авиационной тематики и много времени. Однако организовывать свои службы будет выгодно при наличии пяти самолетов. У нас они есть.

Если нет желания или возможности этим заниматься самому, можно поручить обслуживание бизнес-джета операторам – компаниям, которые выполнят для вас всю работу под ключ. Оформление разрешений на полет, подбор экипажа, оплата счетов (например, за стоянку в аэропорту и т.д.) – все эти процессы можно отдать на аутсорсинг таким компаниям, как наша, а также Avcon Jet, IJM, Rus Jet и другим.

В конце месяца вам только придется оплатить все расходы по содержанию самолеты и услуги оператора - стоимость данных услуг в среднем 15-25 000 евро в месяц.

Клиенты

Наши клиенты привыкли, что сами принимают решения и знают, что для бизнеса лучше. Но в частной авиации есть правило – командир судна всегда прав. Именно он отвечает за безопасность экипажа и пассажиров. Поэтому в тех случаях, когда клиенту нужно срочно куда-то вылететь, но это невозможно сделать по ряду причин, в том числе технических, необходимо уметь говорить четкое и уверенное «нет». Естественно, свой отказ нужно понятно обосновать. Как правило, этого бывает достаточно для решения спорного вопроса.

Основные требования клиентов - это хороший самолет, питание с возможностью выбора блюд, хороший экипаж и конфиденциальность. Последнее требование очень важное, так как владельцы и арендаторы частных самолетов хотят совершать свои полеты без лишней огласки. И деловая авиация – это как раз то, что им нужно.

0
3 комментария
Николай Климо

Спасибо, все просто и понятно. Пошел открывать.

Ответить
Развернуть ветку
Борис Васильев

Направил предложение о сотрудничестве в личку.

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Ренатович
Но в частной авиации есть правило – командир судна всегда прав. Именно он отвечает за безопасность экипажа и пассажиров. Поэтому в тех случаях, когда клиенту нужно срочно куда-то вылететь, но это невозможно сделать по ряду причин, в том числе технических, необходимо уметь говорить четкое и уверенное «нет».

В качестве аргумента выдать на руки счета на оплату похоронных услуг на членов экипажа + пассажиров и попросить внести предоплату до вылета. Нотариуса еще вызвать для заверения завещания, если сразу не доходит.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда