18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND
Главные премьеры года. Уже в подписке
18+ Условия подписки: clck.ru/FMQND

Сегодня я расскажу вам что стоит и что не стоит писать начинающим драматургам

Многие, да почти все писатели, не читают произведения своих коллег, и это плохо, потому что, тогда они бы поняли, что не так уж оригинальны, как думают. И названия такие есть, и герои похожи и сюжет одинаковый, и мысли одни. И, даже, концовка один в один, как у коллег. Иногда возникает вопрос — один ли автор написал эти произведения или все-таки разные.

Давайте обратим теперь внимание на те пьесы, которые могут заинтересовать редакторов и жюри конкурсов.

Чаще авторы, с разным уровнем подготовки, из разных стран и городов, разного возраста, скатываются в одну колею, и пишут об одном и том же.

Редакторам, как правило, очень не нравятся пьесы про дни рождения и похороны. Все члены жури конкурсов, и редакторы, и продюсеры сетуют на то, что кроме как дней рождений, корпоративов и похорон, как будто нет никаких других событий. А свои произведения авторы так и называют — День рождения Н. Как умирал П. Как прошел корпоратив Д.

Во-первых, здесь особо не разгуляешься, сюжет слишком узок и предсказуем. Как правило, идут длинные диалоги и описание места событий, где-то в середине пьесы назревает небольшой конфликт и пьеса, вобщем-то заканчивается тривиально и скучно.

Похороны, как правило, тоже не отличаются оригинальностью. Собрались родственники, делят наследство, узнают какие-то нелицеприятные факты об умершем. Все так же скучно и однообразно и предсказуемо. И складывается такое впечатление, что люди живут только ради наследства, как правило, такие герои ни чем не примечательны. Серые невразумительные личности. Они все одинаковые, жадные, корыстные. Читателю обычно, не нравится читать такие произведения, у которых нет изюминки. Не за кого переживать, не кому симпатизировать или не кого ненавидеть. Почему читатель должен переживать за «стервятников», которые не получили наследство? Обо всем этом уже писалось ранее в сотнях интерпретаций. Как правило, такие книги читатель откладывает в сторону, едва прочитав первые пару страниц и заглянув в концовку.

Еще читатели и редакторы не любят пустых диалогов. Например, встретились в магазине две подруги, поговорили о том о сем, на работе коллеги поговорили, чай попили, печеньки поели, поздоровались-попрощались… Эта «вода» никому не нужна. Читатель не заинтересуется, театральный режиссер — выбросит в мусорку.

Птеса сразу должна быть понятной — о чем она, кто главный герой, какой его характер и предназначение. Пьеса — это не роман, не рассказ, и даже не статья в газету, и надо понимать, что это особое произведение, предназначенное исключительно для театра. И здесь есть ряд ограничений.

Во-первых — по размеру. Не надо писать огромные километры текста. Но и слишком маленькие пьески тоже не подойдут. Не понятно куда это вставить или как сократить. Чувствовать размер — главная задача автора.

Все мы хоть раз в жизни были в театре. И замечали, что постановки идут от часу до двух (с антрактом). Обычно — это страниц 50 70. Вот в этот объем и нужно вложиться в идеале. Есть еще моно-пьесы. Здесь допускается размер — от 10 до 20 страниц текста. Как правило — это монолог и слушать его, крайне утомительно.

Классическая пьеса — это в постановке один или два акта — два действия.

Во-вторых, автор должен понимать, что его произведение ставят на сцене. А это значит и огромные ограничения в месте действий (никто не будет менять декорации каждые 20 минут). Никто не сможет поразить зрителя спецэффектами, как например, в кино. А значит, действие должно проходить в одном пространстве — в одном помещении или, максимум, в двух.

В-третьих, должно быть ограничение по времени. Не надо растягивать пьесу на месяца и годы. В идеале, действие происходит быстро, в течении часа, дня, недели, не более того.

Не надо рассказывать о жизни героя от рождения до смерти. Пьеса этого не предполагает. Как правило — это никому не интересно в пьесе. Это затянуто. Это накладно и по актерскому составу и по костюмам — ведь меняются эпохи, а значит и антураж и актерский состав.

Пьеса — это определенный отрезок жизни человека-героя. Одно из ярких событий в его судьбе. Событие. Которое может уместиться на сцене в течении часа-двух. И о котором можно рассказать с помощью тех средств, которыми располагает театр. Рассчитывайте на то, что на сегодняшний момент — театр беден. То есть, значительно экономичен в средствах. У театра нет возможности закупить декоративные композиции, дорогие декорации, выставить дополнительный свет и яркую разнообразную подсветку, которую предполагает автор. Поэтому, нужно понимать, что бюджет спектакля ограничен, и режиссер вполне может отказаться от вашей пьесы, по экономическим причинам.

Вы. Конечно, можете рассчитывать, что вашей пьесой заинтересуются богатые театры, но доля вхождения слишком мала, потому, что слишком большая конкуренция, и при этом, театры любят ставить проверенные временем постановки — Шекспир, классика, то что проходят в школах, потому что таким образом, можно получить дополнительного зрителя. А все это значит, что молодому автору нужно, скорее всего, рассчитывать на бедные театры.

Следующее, о чем стоит помнить автору, это о том, что в малых театрах работает небольшая труппа актеров. А значит нужно рассчитывать количество героев. Идеально — 3-7 актеров.

Еще одна немаловажная деталь — в театры ходят в основном женщины и люди старшего возраста — любители-театралы. Эти люди любят определенный репертуар, понятный им и подходящий по возрасту. И если вы напишите пьесу про первую юношескую любовь, вряд ли стоит рассчитывать, что на нее пойдет возрастной зритель. И наоборот. Поэтому, здесь автору надо изловчиться и найти золотую середину.

А главное — это хороший текст, который способен удержать зрителя в напряжении. Людям интересны яркие образы, комичные ситуации. Неожиданные развязки.

Последние тенденции говорят о том, что зритель идет на комедии, такие легкие пьески, чтобы можно было отдохнуть, расслабиться. Зритель хочет получить хорошее настроение. Удовольствие от похода в театр.

И тем не менее, действие должно быть реалистичным, понятным зрителю. Должны перекликаться с реальной жизнью.

Может быть, поэтому, сейчас очень модными стали юмористические сценки. К ним особое отношение. Надо быть очень опытным и продвинутым автором, чтобы справиться с этой, весьма сложной, задачей. Но если вы вошли в колею, и над вашими пьесками смеется зритель, то вас «оторвут» с руками и ногами. Такие авторы ценятся на вес золота, и как правило, очень хорошо оплачиваемы.

Пьесы не должны быть слишком заумными. Это читатель может отвлечься, загуглить то, что ему не понятно, здесь такого сделать нельзя.

Не стоит писать и о своих политических и религиозных взглядах — это не интересно и надоело в реальной жизни. Спросите на улице тетю Машу или Дядьку Степана, и он вам расскажет о нашей действительности, практически, теми же словами.

Еще не стоит писать о загробной жизни. Это сюжеты на одного автора. Кто-то когда-то уже написал подобное, и вы будете лишь повторяться.

Еще надо запомнить одно правило — нельзя писать современные пьесы в стихах. Раньше, такое допускалось, в наши дни лучше от этого отказаться. Как правило, такие стихи очень ограниченные, не звучные, не интересные. Проще сказать — плохие. Сложно написать пьесу в стихах грамотно и талантливо. И в стихах. Современному зрителю трудно уловить смысл и продолжить следить за сюжетной линией. Да и актеры, как правило, играют во многих пьесах одновременно. И запомнить несколько страниц текста, им очень сложно. Если же в обычном тексте, забываются слова, актер может заменить реплику по смыслу и зритель ничего не заподозрит. То любая запинка в стихах, может быть роковой.

А вообще, автор может писать о чем угодно и как угодно, если он твердо верит в успех и способен годами предлагать свои творения на конкурсы и в редакции.

0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
Old Nick

Здесь был Вася.
09.01.2022.

Ответить
4
Развернуть ветку
Юрій Давидов

Порядок, Вася!)

Ответить
2
Развернуть ветку
Варвара Бикова

Драма, ужас)

Ответить
0
Развернуть ветку
Old Nick

Это социальный сюжет. Драма звуча бы так.
"Вася здесь полюбил безответно. 09.01.2022."

Ответить
0
Развернуть ветку
Варвара Бикова

Ахахаха)

Ответить
–1
Развернуть ветку
Юрій Давидов

Можно писать все что угодно!

Ответить
0
Развернуть ветку
Роза Маркова

очень порядочно

Ответить
0
Развернуть ветку
Молодой химик

В пакете есть 3 кило картошки, достану несколько штучек и буду её варить.
Конечно не сразу. Сначала почищу и порежу на 4 части.
Но это гарнир, к картофелю будет рыбка, пожарю ее с лимоном и розмарином.

Слышите запах? Да это готовое блюдо, манит нас своим ароматом.

09.01.2022
Невероятный Блондин

Ответить
0
Развернуть ветку
Тира Видаль

Именно. Читатель сам додумает детали. И совсем не обязательно описывать, как вы будете картошку чистить, а очистки бросать в мусорное ведро и пр.
А запах и правда восхитительный. пойду-ка и я чего-нибудь сварганю.

Ответить
0
Развернуть ветку
Yurio Thirteen

держи минус за графоманию

Ответить
0
Развернуть ветку
Тира Видаль

Абстрактно. как-то. Конкретики хотелось бы, в чем вы со мной не согласны

Ответить
0
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета

За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.

Как пандемия изменила рынок онлайн-страхования

Выяснили и рассказываем, как изменился онлайн-спрос на услуги страхования с начала пандемии.

«Инновации — это поле для сражений»

Как фуд-ритейл внедряет новые технологии.

Это нужно знать иностранцам, желающим получить гражданство Турции, на основании покупки недвижимости
Банкомат «Тинькофф» внёс не все деньги на мой счёт

28.12.2021 пополнял карту в банкомате Тинькофф, положить нужно было 60 тысяч. Выбрал на банкомате "Пополнить", положил в лоток 12 купюр по 5 тысяч, банкомат начал шуршать, через какое-то время на экране появилось сообщение типа "Заберите нераспознанные купюры", открылся лоток, в нем 5 купюр(25 тысяч), деньги забрал, на экране появилась сумма…

Чтобы я посоветовал себе как предприниматель, если бы встретил себя 10 лет назад

До стартапа Event Link у меня уже был опыт, в том числе в качестве предпринимателя. Были как успешные бизнесы и стартапы, так и с факапами на 45 млн. руб.. Вот такие советы я бы дал себе, если бы встретил себя 10 лет назад

Как я ходила на собеседование в ВТБ и оказалась в начале 2000-х

Итак, быстро ввожу в курс дела. Мне чуть более 40 лет, 16 из которых я продаю разные банковские продукты... На сайте давно, но как читательница. Теперь решила написать про личный опыт и впечатление от свежего собеседования в госбанке.

Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

«Мог стать знаменитым танцовщиком, но поднимаю с земли какашки»: как устроена миллиардная индустрия выгула собак в США Статьи редакции

Новички получают по $20 за полчаса с собакой, а опытные выгуливают сразу по восемь псов и за год выручают сотни тысяч долларов. Так ли легко гулять с питомцами и с какими причудами ленивых собачников приходится мириться — в конспекте материала The Hustle.

Стюарт с питомцами. Источник: Grow from Acorns
Статус бота Veles
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

null