{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Кейс: Как портал помог сэкономить более $1 млн организаторам конкурса для молодежи

Почти каждый из нас мечтает изменить этот мир в лучшую сторону: сделать наконец дороги без ям, установить больше пандусов, научить бабушку пользоваться компьютером и т.д. Поэтому когда мы увидели конкурс на разработку портала для проекта “Развитие молодежного корпуса Казахстана”, сразу решили участвовать.

Проект был создан Всемирным банком и Министерством образования и науки РК, и охватил весь Казахстан. Молодежи дали возможность продвинуть социально значимые идеи и получить грант на их реализацию.

Мы курировали портал два года, с апреля 2017 до февраля 2019 годов.

Швейный мини-цех Zolotaya в Жанааркинском районе

Подробнее о проекте

Принять участие мог любой житель Казахстана от 18 до 29 лет. Главное — описать свою социальную идею на портале, который мы разрабатывали. Лучшие идеи получали гранты на реализацию — 1 000 000 тенге (более $2 тыс.), а также ежемесячную стипендию в размере более $130 для студентов вузов и колледжей и $59 — для всех остальных. На реализацию проекта было выделено $20 млн.

Желающие оставляли заявки на сайте, описывали идею, а жюри ее оценивало с точки зрения социальной значимости.

Кто мы такие

Мы — студия Sailet. Занимаемся web-разработкой, разработкой приложений автоматизацией бизнес-процессов и аутсорсом.

  • создаем корпоративные и государственные порталы;
  • веб-системы с разнообразными интеграциями;
  • SAAS-сервисы;
  • мобильные приложения на системах Android и IOS.

Работа над проектом

Почему сайт? Заказчик хотел получить полную прозрачность процесса согласования заявок, сократить бумажный документооборот, дать возможность участвовать в проекте молодежи из областей, а также автоматизировать процессы и наладить работу в режиме онлайн.

Так как портал государственный, нужно было учесть многие моменты, в том числе:

  • версия для слабовидящих;
  • дизайн сайта должен быть выдержанным и очень простым, никаких мигающих баннеров или агрессивных цветовых сочетаний;
  • мы должны были обеспечить бесперебойную работу портала.

Нужно было сделать так, чтобы механика распространения грантов была простой и понятной. На нем проводился учет экспертных оценок, менторской программы, формирование команд и т.д.

Функционал портала zhasproject:

  • Предоставление информации о реализации Проекта “Развитие молодежного корпуса”;
  • Получение онлайн-заявок на финансирование молодежных грантов;
  • Проведение этапов отбора предложений;
  • Предоставление информации о реализации молодежных подпроектов;
  • Реализация Механизма обратной связи и разрешения проблем путем сбора онлайн-жалоб и комментариев на портале;
  • Получение онлайн-отчетов об осуществлении подпроектов, работе менторов;
  • Обеспечение функционирования интерактивной базы данных бенефициаров, менторов, подпроектов и выпускников.

Пользователи могут пройти регистрацию на разных уровнях доступа: Гость, Партнер, Администратор и т.д. Администратор может добавлять, удалять или редактировать статьи, новости, анонсы и описания проектов, а сотрудники могут добавлять и удалять разделы, вносить доработки.

Мы обеспечили безопасность сайта, подключали резервное копирование: раз в день, раз в неделю и раз в месяц. После провели поисковую оптимизацию, и уже через два месяца вывели портал на первое место в поисковиках при запросе “проект развития молодежного корпуса”.

3 раза сервер был недоступен из-за DDOS атак. Но проблему устранили оперативно, поэтому среднее время неработоспособности составило всего 89 секунд.

На наших плечах лежало и продвижение проекта. Мы организовали работу мобильных промо-точек, заказали визитки, листовки, буклеты, постеры, которые впоследствии расклеивали и раздавали промоутеры. А еще мы задействовали баннеры, телевидение, интернет-СМИ, общественный транспорт, SMM-продвижение (ВКонтакте, FaceBook, Instagram), запустили контекстную, таргетированную рекламу и рекламу в пабликах. В общем, о проекте слышали везде.

Дизайн и наполнение сайта

Дизайн соответствует всем требованиям минимализма: один основной цвет — синий и оранжевый в дополнение.

На сайте есть разделы:

  • о нас;
  • участники;
  • менторы;
  • принимающие организации;
  • молодежные проекты;
  • эцп;
  • вопросы и ответы;
  • контакты.

Ниже — линейка с этапами проекта, краткая информация о проекте, новости, видео и фото галереи и истории ребят, которым удалось выиграть грант.

Например, трогательная история молодого человека с ограниченными возможностями, который благодаря программе, смог установить 11 пандусов в жилых домах, где проживают или работают люди с такой же проблемой, как у него.

Внутри сайт состоит из документооборота, CRM системы, грантового портала, тикет-система .

Участники могут:

  • работать с документами;
  • сдавать отчетность;
  • подписывать договоры;
  • подавать заявки в режиме онлайн.

Для сотрудников агентства:

  • система приема и обработки заявок;
  • отбор заявок комиссией на конкурсной основе;
  • подписание договоров;
  • развернутая система отчетности;
  • админ панель для управления контентом, пользователями и ролями.
Часть дизайна публичной версии сайта
Часть дизайна кабинетов

Результат

Мы полностью автоматизировали процесс обработки заявок, практически до нуля снизили бумажный документооборот, обеспечили полную прозрачность процессов и исключили возможность коррупции.

Помогли сэкономить проекту почти $300 тыс. в год на отправке заказных писем и дополнительном штате сотрудников, который мог бы понадобиться, если бы не было портала.

Портал обработал почти 8,5 млн успешных обращений и обслуживал более 80 000 уникальных пользователей. Мы обеспечивали круглосуточную техническую поддержку сайта. Обработали более 6000 обращений от участников (смена контактных данных, разрешение на редактирование и т.д.). Мощность сервера и количество трафика портала были увеличены в четыре раза.

Достойные идеи были вознаграждены, молодые люди получили грант на реализацию их идей. По итогу конкурса в 2018 году грантовую поддержку получили 589 молодежных инициатив. Всего, за период реализации проекта, гранты получили 2668 социальных проектов. А мы получили благодарственное письмо от организаторов проекта.

Сайт проекта: zhasproject.kz.

P.S.

В статье, мы описали кейс максимально просто. Но, это нужно было прожить. Только ролей внутри проекта 19, не считая различных механик оценки проектов, автоматизации внутренних процессов и прочих запросов. Сроков указано не было, потому что периодически проект дорабатывался. Основной костяк команды разработки - 11 человек.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда