{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

"Тонкий наблюдатель". Советы писателям - где искать вдохновение для рассказов?

Прежде всего писатель — это наблюдатель. Он должен постоянно находиться в курсе всех событий в городе стране, мире. И не только политической и общественной, но и жизни литературной, культурной и обычной бытовой. Писатель должен наблюдать за людьми, всегда и везде, подмечать изменения в поведении поколений в целом, и отмечать эмоциональную подоплеку отдельных личностей.

Сейчас появилось много литературы, основанной на реальных событиях. То есть автор создает произведение на основе того, чему он стал очевидцем, и что его зацепило. Такие рассказы стали популярны и пользуются спросом у молодежи.

Модным среди авторов стало носить с собой диктофон или блокнотик, которые используются для фиксации отдельных диалогов, сцен, бесед среди людей. Потом остается только переработать этот материал — и произведение готово.

Главное, использовать этот материал сразу, пока он еще актуален и ярок. Спустя время, забывается эмоциональная подоплека увиденного и материал становится менее интересен.

Так же полезно наблюдать за собой — например, почему ты разозлился, почему тебе этот человек не приятен, что тебя веселит. То есть, писать автопортрет с натуры. Эти наблюдения созвучны с самим автором, поэтому текст, в котором вы передаете какие-то действия или мысли героя, обычно проявляются очень ярко, произведение становится живым и образ героя раскрывается наиболее полно.

Главное, сразу описать какую-то сцену, например — вы стали свидетелем аварии на дороге - придите домой и опишите события, эмоции людей, действия их, чувства. Вы можете потом оставить текст ждать своего часа, зато потом, когда настанет его время, вам нужно будет только немного его подредактировать, вписав его в сюжет.

Наше сознание по разному реагирует на одни и те же события. Сегодня вы в хорошем настроении, завтра — в плохом, и то же самое событие в разное время может восприниматься с разными эмоциями, которые трудно будет ярко и интересно описать в книге.

Как правило, у опытных писателей в копилке имеется не один десяток таких сцен, диалогов, событий, которые может ждать своего выхода год или даже 5 лет. Но яркость и свежесть текста раскроются наиболее полно.

Наблюдая за собой, людьми, вы можете сделать несколько набросков одного чувства, например — чувство радости. Вы можете описать его по-разному, от тихой улыбки, до бурного проявления. Сделайте это заранее, или как только заметите проявление чувства у людей, пока эти эмоции еще свежи в вашей памяти.

Описывайте реакции людей на разные события — каждый человек проявляется индивидуально.

Еще понаблюдайте за знаменитостями, проанализируйте, почему один человек привлекает массы, собирает залы, а другой, не менее талантливый, остается в тени. Что они делают правильно или не правильно. Почему за одним человеком люди готовы идти куда угодно, а за другим нет ни одного последователя. Эти наблюдения тоже помогут вам в творчестве.

Обязательно давайте почитать текст постороннему человеку. И тоже наблюдай те его реакцию. Частенько люди врут о том, что им произведение нравится, может потому, что уважают вас или не хотят расстроить. Если вы часто используете этот прием, вы научитесь понимать действительную оценку вашего произведения не с их слов, а с мимики, действий, наводящих вопросов и.т.д.

Смотрите телевизор, отмечайте программы с высоким рейтингом, читайте журналы с большим тиражом. Так вы сможете понять, что привлекает аудиторию, какие темы вызывают интерес. И здесь нужна не ваша, субъективная оценка или восприятие, а оценка зрителя или читателя. Ваши симпатии или антипатии могут разниться, но вы должны писать не для себя, а для читателя. Поэтому важно знать его вкусы и мнение, а не зацикливаться только на своем восприятии мира.

И не забывайте, при всем консерватизме читателя, его интересует новое, скандальное, яркое, не всегда положительное…

Если вы хотите стать популярным для миллионов читателей, нужно знать, чего они хотят и как воспринимают мир. Нужно суметь угодить каждому, внеся в текст то, что подходит для вашей аудитории. Если это молодежь, то навряд ли ей будет интересно читать о событиях в колхозе, происходящем в прошлом веке, а вот более старшему поколению будет прятно вспомнить о прошлом, о своей молодости, о быте.

В целом надо стремиться удивлять людей чем то новым, а для этого надо иметь широкий кругозор. Еще было бы хорошо проследить за научными открытиями, почитать зарубежных авторов, а не зацикливаться только на нашей действительности.

Продолжение следует.

Далее я напишу, как стоит использовать книги популярных писателей, для улучшения вашей популярности.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда