{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Digital minimalism – как пользоваться благами цивилизации и не сойти с ума

Скорее всего, если вы работаете или учитесь на удаленке, вы заметили, насколько тяжело сосредоточиться на текущих задачах. Рука так и тянется обновить Инстаграм, прочитать все сообщения, погуглить «когда выйдет новая серия эйфории?» и так далее. В такой хаотичной обстановке, когда информация льется со всех сторон, выглядит совершенно невозможной задача сфокусироваться на одном окне Word’a и закончить работу к 6 вечера.

Можно ли облегчить себе жизнь? Недавно я узнала о существовании такого понятия как digital minimalism – с первого взгляда выглядит как очередное стремное отродье культа продуктивности, но на деле эта концепция гораздо приятнее. Цифровой минимализм – подход к организации своего онлайн-пространства таким образом, чтобы в нем, с одной стороны, присутствовало все необходимое для достижения ваших целей, а с другой стороны, отсутствовали отвлекающие от этих целей элементы. Простыми словами, это такой подход, при котором сведена к минимуму вероятность, что вы можете отвлечься от презентации для акционеров на новое видео вашего любимого блогера на YouTube. Для себя я выделила три основных направления внедрения цифрового минимализма в свою жизнь: организация онлайн-пространства, физического пространства и внедрение привычек.

В первую очередь я начинаю работать над онлайн-пространством. Для меня важно привести ноутбук и/или телефон в такое состояние, при котором мне будет физически сложно отвлекаться на несрочные задачи. В первую очередь я стараюсь делать это путем регулярного удаления кибермусора: ненужных файлов, вкладок, ярлыков, окон приложений и т.д. Раз в месяц я устанавливаю для себя день, когда 2-3 часа сортирую накопившееся барахло: удаляю ненужные файлы и приложения, сортирую оставшиеся по папкам и откладываю в «облако» все то, что не требует оперативного доступа – например, фотографии. Рабочий стол компьютера, браузера и экран телефона должны быть кристально чистыми – все приложения второго приоритета убраны из виду, чтобы не манить меня полистать тик-токи или фотографии на Pinterest. На телефоне это сделать проще всего: первый экран рабочего стола вы оставляете под важные приложения, все остальное убираете на второй экран. Помимо чистки рабочего пространства, я пытаюсь использовать полезные инструменты для менеджмента текущих задач в онлайне. Вместо того, чтобы хранить разные всратые файлы по куче папок, я использую Notion. Не углубляясь в детали, Notion – это программа с большим количеством инструментов для создания кастомной среды управления задачами, например, как ежедневник или планировщик. В том числе я веду в Notion трекинг занятий по учебе: слежу за дедлайнами, сохраняю важные материалы, делаю сводные таблицы. Касательно инструментов все очень индивидуально – но мне кажется вести задачи в какой-то единой онлайн-среде все-таки полезно – даже если это будет простая excel-таблица и/или Google Календарь. Таким образом, вы можете следить за своими задачами в течение дня и не терять важные материалы.

Переходя к физическому пространству, я со своей колокольни не скажу ничего нового – необходимо отделять физические места для работы и отдыха, особенно если вы работаете из дома (как и я). Например, рабочий стол – для работы и учебы, а диван – для отдыха и просмотра кино. Таким образом, ваш мозг будет ассоциировать определенные места с соответствующим поведением – лучше фокусироваться за столом и расслабляться на диване. Кроме этого железобетонного правила, вы можете выстаивать свою физическую среду для работы исключительно так, как вам нравится. Например, многим нравится ставить на рабочий стол свечи, декор, домашние цветы, – такие вещи помогают отвлечься от напряжения. Но это дело вкуса и индивидуальных предпочтений – главное, держать рабочее пространство хотя бы в относительной чистоте и убирать с него ненужные вещи. Если на столе у вас лежат книги, которые вы так и не прочитали за последние пару месяцев, уберите их в шкаф и не мучайте свою совесть.

Наконец, внедрение привычек помогает ограничить себя от избыточной информации в течение дня. Одна из таких привычек – убирать телефон во время работы за компьютером (или хотя бы переворачивать его экраном вниз). Это правило, которое постоянно вводит меня в стресс – а вдруг кто-нибудь напишет что-то важное? На самом деле, как показывает опыт, очень важные сообщения в WhatsApp тоже могут подождать – на крайний случай можно устанавливать таймер на каждые 20-30 минут, проверять сообщения и продолжать работать. Кроме того, для меня очень полезной оказалась привычка установки таймеров на перерывы: 50 минут работаем, 10 минут отдыхаем, и по возможности пользуемся полным часом обеда. В благодарность за такую привычку от своего организма вы не будете чувствовать себя под вечер как половая тряпка и (может быть!) будете даже способны погулять, посмотреть фильм или почитать книгу.

Конечно, в моем подходе еще есть куда расти. Как будет возможность, я бы хотела ознакомиться со знаменитой книжкой про digital minimalism от умного дядьки Кэла Ньюпорта: https://www.amazon.com/Digital-Minimalism-Choosing-Focused-Noisy/dp/0525536515 (также переведена на русский издательством МИФ). Если найду в себе моральные силы, обязательно напишу еще один пост.

Следить за обновлениями и постами о digital media можно на новом телеграм-канале "Нажми на паузу":

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда